Авторы

Петров Владимир

Петров Владимир «Мастер ТРИЗ», президент Ассоциации ТРИЗ Израиля, член Президиума Международной Ассоциации ТРИЗ, научный консультант Европейской ассоциации ТРИЗ.

Родился 25 июля 1945 г. в Ленинграде (Санкт-Петербурге).

В 1969 г. окончил Ленинградский Кораблестроительный институт (сейчас Санкт-Петербургский Государственный морской технический университет) по специальности «Теория автоматического управления». В 1980 окончил Ленинградский инженерно-экономический институт по специальности «Организация управления научными исследованиями», а в 1986 получил патентное образование.

В 1985 г. защищал диссертацию на соискание звания кандидата экономических наук по теме «Выбор перспективного направления НИОКР», основу, которой составляли ТРИЗ и системный анализ.

Занимается ТРИЗ с 1972 года. Совместно с Волюславом Митрофановым организовал Ленинградскую научную Школу ТРИЗ, организовал и читал лекции на многих курсах ТРИЗ в бывшем СССР и Израиле. Помогал в организации школ ТРИЗ в Болгарии, Чехословакии, Вьетнаме.

Совместно с Генрихом Альтшуллером проводил учебные семинары, в качестве второго преподавателя.

Универсальный специалист ТРИЗ. Научные интересы в ТРИЗ весьма широки. Уделяет много внимания разработке законов развития систем, прогнозированию, системным исследованиям, АРИЗ, вепольному анализу, информационному фонду, методике преподавания ТРИЗ для любых возрастов и формированию изобретательского мышления у детей.

В 1990 году эмигрировал совместно с Эстер Злотин в Израиль.

Прочитал более 50000 часов лекций по ТРИЗ для взрослой и детской аудиторий. Воспитал несколько тысяч учеников. Решил более 5000 изобретательских задач.

Автор 7 учебников и учебных пособий, 154 печатных работ по ТРИЗ и 47 патентов. Всего автор более 200 печатных работ.

E-mail: vladpetr@netvision.net.il

Публикации автора

Алгоритм решения изобретательских задач

Книга Владимира Петрова «Алгоритм решения изобретательских задач» Учебное пособие. Тель-Авив, 1999 — это одна из книг из серии «Профессиональный ТРИЗ». Книга создана для углубленного знакомства с алгоритмом решения изобретательских задач — АРИЗ, одним из разделов ТРИЗ. АРИЗ один из основных и наиболее сложных для понимания разделов ТРИЗ. Постоянное использование АРИЗ для решения разнообразных задач, особенно применение логики АРИЗ, позволяет формировать ТРИЗное (системное, изобретательское) мышление.

Законы развития потребностей

В статье предлагаются разработанные автором законы развития потребностей и методика их использования.
Автор: В. М. Петров

Серия статей «Законы развития систем»

Серия статей Владимира Петрова посвящена описанию законов развития систем. Основная часть этой серии посвящена законам развития технических систем. Они являются основой теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), автором которой является Генрих Альтшуллер. В этой серии статей описывается теоретические представления автора о законах развития систем с позиций системных исследований. Автор предлагает свою иерархическую структуру законов.

Статьи «Гипервеполи» и «Гравиполи»

Две статьи, описывающие один из способов представления и использования технологических эффектов. Под технологическими эффектами автор понимает преобразователи одного действия (воздействия) или поля в другое, с использованием знаний физики, химии, биологии и математики. Статья «Гипервеполи» описывает общую структуру представления технологических эффектов. В статье «Гравиполи» одна из разновидностей гипервеполей, использующих гравитационное поле.

Структурный вещественно-полевой анализ

Книга Владимира Петрова «Структурный вещественно-полевой анализ» — книга из серии «Профессиональный ТРИЗ». Книга создана для углубленного знакомства с вепольным анализом, одним из разделов ТРИЗ. Вепольный анализ необходим для построения и преобразования структурной модели системы. Он необходим как при постановке, так и при решении задач. Используя тенденции развития веполей, можно прогнозировать развитие существующих систем…

Место в рейтинге авторов

2

Опубликовано материалов

5
Креативная неделя
Интернет магазин

Учебно-методическая литература по развитию творческого воображения

Учебные кейсы для самостоятельного дистанционного обучения

Записи вебинарских учебных курсов



 



Подписка на рассылку