Специалист в области инженерного консалтинга:
повышение качества работы и надежности технических систем;
снижение стоимости их производства и эксплуатации;
обход патентов конкурирующих компаний; прогноз развития технических систем;
анализ проблемных ситуаций, выделение и решение задач на уровне изобретения;
предупреждение поломок и нарушений технологического процесса.
Применяются инновационные методики, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) и Функционально-стоимостном Анализе (ФСА).
Многолетний опыт консалтинга в различных областях:
Машиностроение, электроника, микроэлектроника, бытовая техника, медицинская техника, и др.
Во время второй мировой войны (1939 — 1945 год), при минировании подходов к порту, специалистам по минному делу пришлось решать следующую задачу. Для того, чтобы вражеские суда не вошли в порт, вход в порт обычно минировали. Чтобы установить мину правильно — к ней прикрепляют груз, используя стальной трос, и сбрасывают в море (мина способна плавать как поплавок). Корабли противника, зная об этом, используют специальный корабль его название «минный тральщик» (minesweeper). Этот корабль использует специальное устройство трал (trawl) — стальной трос (канат) с помощью которого находят и обезвреживают мины. Итак, перед специалистами по минному делу встала проблема, как сделать так чтобы «минный тральщик» (minesweeper) противника прошел, а мина осталась на том месте, где она должна быть?
Кейс: "Незаметные нюансы "Задачи о шлаке"Встреча была с металлургами Белорусского металлургического завода (БМЗ, Беларусь, г. Жлобин). Рассказывая про ТРИЗ на металургическом комбинате, как н упомянуть про «задачу о шлаке». Тем более, задача была опубликована и использовалась не раз, на ней хорошо демострировать механизм работы по АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач). Но произошел небольшой конфуз, аудитория холодно восприняла задачу, даже высказала недоверие к ней, и сообщила, что обычно для защиты от образования корки используют, измельченный твердый шлак, которым посыпают жидкий шлак.
В разборе приведенной выше задачи, Г. Северинец постарался максимально полно показать методологические аспекты АРИЗА и помочь, тем, кто самостоятельно знакомиться с ТРИЗ, а также преподавателям ТРИЗ, разобраться в нюансах и особенностях этой интересной задачи.
Разбор задачи «Медный всадник»В 1782 году при огромном стечении народа в Санкт-Петербурге был открыт памятник Петру I. Среди многотысячной толпы раскрылась полотняная ограда и явила «изумленным очам зрителей Петра на коне, внезапно выехавшего на поверхность огромного камня с простертою повелительною десницей».
Этому торжественному моменту предшествовало шестнадцать многотрудных лет, в течение которых решалось множество творческих технических задач. О некоторых из этих задач читайте в материале Георгия Северинеца и Елены Новицкой.
Разбор задачи о «двух канатах»Эта задача была впервые опубликована в журнале «Техника и наука» № 6 от 1983 года. В статье «АРИЗ-82: как избежать ошибок» Г.С. Альтшуллер использует «Задачу о двух тросах» для иллюстрации работы метода «Метод Моделирования Маленькими Человечками».
Используя этот материал и другую информацию, Георгий Северинец предлагает полный разбор задачи по АРИЗ.
Эссе о душечке-подушечкеЧеловек проводит во сне в среднем третью часть жизни. Сон должен быть
спокойным и непрерывным, и тогда вы проснетесь бодрым, полным сил
и энергии. Окружающая обстановка, температура, давление, влажность
и чистота воздуха, и, конечно же, то, на чем мы спим и чем укрываемся, –
все это влияет на сон.
Автор: Георгий Северинец.
Подписка на рассылку