Авторы

Гин Анатолий

Гин Анатолий Александрович Консультант-эксперт по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель», генеральный директор автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи», вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ по вопросам образования. Провел около 100 семинаров для студентов, учителей, психологов, преподавателей вузов, инженеров и предпринимателей в странах СНГ, Латвии, Польше, Франции, Китае, Южной Корее. Работы переведены на многие языки (белорусский, украинский, чешский, польский, французский, испанский, английский, китайский, корейский...). Автор четырех и редактор более двадцати книг.
E-mail: guin@trizway.com

Задачи автора

Бельки - это не только ценный мех

"Карау-у-ул!" - кричат активисты движения "Зеленый мир". Среди бела дня браконьеры уничтожают детенышей нерп - бельков, позарившись на их ценный белоснежный мех. Ежегодно поголовье бельков катастрофически уменьшается (а вот браконьеров - наоборот, увеличивается). Впереди новый охотничий сезон: через месяц возобновится жуткая бойня только-только подросшего молодняка. Как спасти бельков от варваров?

И в древнем Риме воровали…

Когда вечером после застолья все расходились по своим комнатам, хозяин дома гасил светильники в общей зале, чтобы масло зря не расходовалось. Но рабы воровали остатки масла! Поди, запомни, сколько в каждой лампе осталось масла... И сливать масло нельзя – в приличном доме светильники всегда должны быть в состоянии готовности. Как быть хозяину дома?

Холодный огурец

Температура растущего огурца обычно на 1-2 градуса ниже температуры окружающей среды. Как огурцу "удается" поддерживать такую температуру?

Публикации автора

Задачки-сказки от кота Потряскина

Подборка сказочных задач из новой книги Анатолия Гина, которая готовится к изданию. Эта книга — сборник изобретательских задач для маленьких детей (возраст начальной школы).

Задачки развивают свойства сильного мышления: внимание, умение видеть скрытую информацию, умение выделить главное, раскрепощенность воображения.

Синтез физических задач

Это методика обучения решению задач «расчетного» типа через сочинение, конструирование, синтез подобных задач. По шагам, от простого к сложному, ученики под руководством учителя конструируют свои физические задачи вместо того, чтобы решать кем-то много лет назад для них приготовленные. Методика посильна не только лучшим, а практически всем способным осваивать школьную программу ученикам... Для лучших же она дает возможность неограниченного развития своих творческих и решательных способностей. По опыту автора, некоторые ученики выходят на уровень написания собственных сборников оригинальных задач.
Автор: А. Гин

Требования к условию открытой учебной задачи

Помните известную детскую задачу-загадку: висит на стене, зеленое и пищит — что это такое? Ответ — селедка! Почему на стене? А моя селедка — куда хочу, туда и вешаю. Почему зелёная? Моя селедка — как хочу, так и крашу. Почему пищит? А я туда пищалку положил...

ТРИЗ для маленькой планеты Земля

Краткая ознакомительная статья о Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Авторы – Анатолий Гин и Сергей Фаер.

Школа против Образования

Почему традиционная школа устроена именно так, а не иначе? Почему именно эта педагогическая система оказалась востребована и живуча? Почему же массовая школа во всем цивилизованном мире устроена единообразно? Редкие «авторские» исключения только подтверждают это единообразие. Об истории и закономерностях развития Школы читайте в статье Анатолия Гина.

Школа-фабрика умрет. Что дальше?

Кому из нас нравится (или нравилось) ходить в школу? Почему при всей своей любознательности мы так не любим посещать это «святилище знаний»? Почему отличники слышат насмешки от своих сверстников, а бывшие двоечники часто добиваются успеха в жизни? Почему «престиж» образования всё больше падает в глазах молодёжи? Почему и как школа дошла до такой жизни? Можно ли изменить эту ситуацию?

Ответы на эти и другие вопросы, а также история и прогноз развития школы в статье Анатолия Гина «Школа-фабрика умрет. Что дальше?».

Место в рейтинге авторов

38

Опубликовано материалов

9