Блог Владимира Бубенцова

Немного про продающие презентации

Блог Владимира Бубенцова

Дата: 12.10. 2012

Одним из важных моментов в работе любого специалиста является умение подать свою идею, сделать это ярко, доходчиво. К сожалению, далеко не все обладают такими навыками. Среди специалистов по ТРИЗ также это умение не является повсеместным – достаточно побывать на конференциях, приуроченных к съездам МАТРИЗ, чтобы видеть яркие примеры как сильной, так и очень слабой подачи материала. И независимо от ценности этого материала при его плохом представлении велика вероятность не достигнуть своей цели.

Но всякие навыки можно тренировать, совершенствовать, поэтому недавно по случаю мы приобрели недавно вышедшую книгу бизнес-тренера Дмитрий Лазарев «Корпоративная презентация. Как продать идею за 10 слайдов». Первым с книгой ознакомился генеральный директор нашей компании Виктор Иванович Тимохов и нашел там ряд полезных и интересных советов. Но лучше один раз увидеть, как это делается живьём, поэтому 9 октября в книжный магазин «Москва» на Воздвиженку был командирован наш сотрудник для участия с мастер-классе, который автор книги Дмитрий Лазарев проводил по своей книге.

Книжный магазин «Москва» открылся на Воздвиженке совсем недавно. Это довольно пафосное место, надо сказать, соседствующее почти дверь в дверь с одним из входов в Государственную думу РФ, занимающее большую площадь и совсем непохожее на другие книжные магазины этой сети, например на аналогичный магазин на Тверской. Своеобразная выкладка, весьма нерациональная с точки зрения представления большого ассортимента. Небольшое количество наименований книг. Но все книги-новинки, изданные в течение последнего года – двух. Ездящие на самокатах продавцы. Небольшая сцена, оборудованная для презентаций и разделяющая зал с книгами и кафе на десяток столиков, сидя за которыми можно попивать кофе и слушать выступающих, полистывая взятые с расположенных недалеко стоек журналы. Другими словами, некое место, куда может забежать депутат, чтобы купить какую-нибудь модную книгу и поговорить с нужным человеком, не особо напрягая кошелек и созерцая из окна Российскую Государственную библиотеку (бывшую Ленинку) с задумчивым и сердитым памятником Достоевского у входа.

На мастер-классе обещали рассказать, как создать продающую презентацию для корпоративного клиента так, чтобы получить гарантированное приглашение на следующий этап — согласование условий и подписание контракта, а также как делать презентацию, с помощью которой сможете продать свои идеи любой аудитории.

За 3 минуты до начала перед сценой стояли в пять рядов стулья, и ведущий мастер-класса разминался, перебрасываясь репликами с сидящими в первом ряду слушателями и девушкой, отвечающей за техобеспечение мероприятия. Слушателей было около 20 человек, но поскольку в двух шагах за столиками кафе сидело ещё полтора десятка человек, можно сказать, сбор участников удался.

Сама презентация, она же мастер-класс,  длилась около 25 минут. Собственно, автор сосредоточился на ряде выжимок-советов, с демонстраций соответствующих слайдов. Что это были за советы:

- Любую информацию можно найти в Интернете, поэтому не надо грузить ею слушателя. 10 слайдов на 20 минут – и не более.

- Цель самих слайдов – показать то, что невозможно рассказать или представить иным образом.

- Раздатка и слайды не должны дублировать друг друга.

- При подготовке презентации надо начинать с карандаша и бумаги.

- Шрифт не менее 30-ки.

- Использовать побольше уникальных фото, и поменьше стандартных рисунков из офисных приложений.

- Темный фон, светлые буквы.

- Убирать логотипы со слайдов.

- Удалять визуальный шум.

- Использовать только двумерные графики.

- Не забывать про технические возможности управления презентацией.

 

продающие презентации 

В целом мастер-класс представлял из себя манифест минимализма в применении презентационных программ, что в целом уже и не ново – подобные советы встречаются в западных книгах уже не первый год. Хотя, конечно, лишний раз напомнить об умеренности в слайдах не мешает. Ну и с черным фоном в слайдах как-то сложно согласиться – чисто психологически обилие цвета траура визуально давит, хотя, возможно, в какой-то иной культуре, где черный цвет имеет другую символику, это будет скорее приветствоваться.

В целом мастер-класс не представился заслуживающим оценки выше тройки. Понятно, что подобное бесплатное мероприятия, являющееся всего лишь одним из элементов продвижения книги, не заставляет выкладываться. Но поскольку для аудитории по сути проводили продающую книгу презентацию, были претензии как раз с этой стороны. Впечатление можно охарактеризовать одним предложением -  «Не убедил!».

Не покидало ощущение, что выступающий привык к существенно иным форматам выступлений, в других аудиториях. Большие паузы между фразами иногда создавали впечатление потери нити выступления. Реакция на вопросы из зала также была немного замедленной. В большом количестве присутствовали неосознаваемые жесты, которые были немного угловатыми и сбивали впечатление от выступления. Некоторые жесты  были даже чрезмерными – например, отвечая на вопрос из зала, выступающий поднес к голове обе руки и в задумчивости, неспешно рассуждая, так их и держал секунд 30, что достаточно странно смотрелось. Не всегда аргументированными были ответы на вопросы аудитории  про причины расположения некоторых элементов на продемонстрированных слайдах. Согласитесь, что на вопрос «Почему?» хочется более информативного ответа, чем «Ну просто потому что так!».

В целом посещение мастер-класса было полезным для соотнесения презентаций нашей компании с увиденным.

Добавить в блокнот
(Голосов: 0, Рейтинг: 0)




Добавить комментарий:

Комментарии: