Блог Николая Богданова

Зачем бизнесу ТРИЗ

Блог Николая Богданова

Дата: 29.8. 2017

 

- Покупаем куриные яйца, варим, а потом продаем по цене покупки...

- И что вы с этого имеете?

- Как что? Во-первых, мы имеем бульон, а во-вторых, я при деле!

 

Бизнес создается ради прибыли. Насколько прибыльно предприятие, показывает его рентабельность. В анекдотической ситуации, что приведена в эпиграфе, товарищ «при деле», но вот рентабельность не то что равна нулю, она отрицательная. Причем здесь ТРИЗ и корпоративное обучение? Этот вопрос мы сейчас и рассмотрим.

 

Для чего бизнесу корпоративное обучение

 

Рентабельность предприятия, а значит прибыльность бизнеса, зависят от различных факторов – себестоимость продукции, издержки производства, производительность труда, эффективность работы менеджеров всех звеньев. Это далеко не всё, что влияет на этот показатель. Часть факторов можно назвать внутренними, часть – внешними. Они тесно взаимосвязаны. Рентабельность снижается, когда растут издержки производства, падает производительность труда, снижаются объемы реализации из-за того, что товар устарел или активизировались конкуренты. Есть пути и для повышения рентабельности.

 

Один из основных  – повышение квалификации персонала. Это касается буквально всех – от управляющих высшего звена, до разнорабочего или грузчика. Это хорошо понимают за рубежом. В США на образование сотрудников компании ежегодно тратят сумму эквивалентную 30 тысячам рублей на одного сотрудника. В Российской Федерации среди 24 крупнейших компаний этот показатель колеблется в районе 14 тысяч рублей. О чем это говорит? Люди понимают, что квалифицированный, грамотный сотрудник работает эффективнее, у него есть стимул для роста. Это касается и управленцев, и работников технических служб – инженеров, конструкторов, работников службы сбыта или снабжения. Вот здесь мы приходим к вопросу о том, при чем тут теория решения изобретательских задач, или коротко – ТРИЗ.

 

А при том, что в ТРИЗ есть методики и инструменты, которые позволяют не путем трех П (пол, палец, потолок), а благодаря специальным алгоритмам обнаружить «узкое место» в производстве или сбыте продукции. С его помощью проще найти новую идею для реализации, найти нестандартный прием решения любой проблемы. Вот конкретный пример.

 

В июне 2017 года Центр креативных технологий «Идеальные решения» провел двухдневный семинар-тренинг для специалистов кадрового резерва компании «Мосэнерго». Особенностью именно этих занятий было то, что каждый участник пришел со своим конкретным проектом. По ходу учебы слушатели узнали о такой штуке, как нежелательные эффекты (НЭ), научились работать с этим понятием. Информация о том, что такое причинно-следственные цепочки, как их строить, как они соотносятся с нежелательными эффектами, позволила каждому из участников семинара расширить список НЭ по своим конкретным проектам. Они определили ключевые НЭ, смогли сформулировать задачи по их устранению.

 

О чем это говорит? Знание приемов и методов ТРИЗ – это не набор абстрактных сведений. Это инструмент, с помощью которого можно оптимизировать конкретные проекты еще на раннем этапе их подготовки.

 

Почему мы предлагаем разные варианты корпоративного обучения

Многолетняя практика преподавания ТРИЗ позволила нашим специалистам определить эффективные способы и виды обучения специалистов различных компаний. Они отличаются по тематике, продолжительности, составу слушателей, это первое. Второе, такой подход позволяет учитывать интересы и специфику каждой компании, каждой учебной группы. Почему это важно?

 

По результатам проведения не одного десятка семинаров-тренингов, мастер-классов и воршопов стало ясно следующее:

- эффективность усвоения учебных материалов слушателями прямо зависит от рода деятельности. Пример? Пожалуйста. По результатам того же мастер-класса для кадрового резерва «Мосэнерго» стало ясно, что та же тема причинно-следственных цепочек, которая «тяжело» идет в студенческой аудитории, у сформировавшихся специалистов «Мосэнерго» особых затруднений не вызвала. Здесь сыграл свою роль опыт практической работы участников семинара-тренинга.

 

С другой стороны, затруднения вызвала тема психологической инерции, а вот работа по теме разрешения технических противоречий прошла легко. Решая тестовую задачу, слушатели быстро освоили приемы и получили четкие ответы. Окончательным ответом стал именно тот, который был реализован на практике.

 

Подобная разница в усвоении изучаемых тем разными категориями слушателей послужила основой дифференцированного подхода к предлагаемым вариантам корпоративного обучения.

 

Вы можете выбрать оптимальный вид корпоративного обучения

В зависимости от специфики деятельности предприятия и задач повышения квалификации конкретных специалистов можно подобрать наиболее подходящую форму обучения.

 

Однодневный семинар-тренинг. Формат – один день, тренинг, с 10 до 18 часов. Наиболее популярные темы – навыки творческого мышления, креативность в бизнесе, применение инструментов и методов ТРИЗ в бизнесе для грамотной постановки задач, разработки новых идей и продуктов.

 

Двухдневный семинар-тренинг. Формат – 2 дня, тренинг, общая продолжительность 16 часов. Среди популярных тем – создание уникальных товаров, услуг, креативность в бизнесе, использование эвристических методов в работе.

 

Трехдневный семинар-тренинг. Формат – 24 часа. Основные темы – введение в ТРИЗ, технология эффективных решений, креативность, как технология.

 

Креативная неделя. Формат проведения – от 5 до 7 дней. По сути, это объединение тренингов и семинаров по использованию ТРИЗ в бизнесе, создании новых продуктов, построению эффективных предпринимательских моделей, развитию творческого мышления.

 

Для обучения сотрудников разных специальностей и уровня всегда можно подобрать темы занятий, формат их проведения исходя из интересов конкретного предприятия. Сравните сами. Семинары-тренинги и мастер классы мы проводили для компаний «РусГидро», розничной торговой сети «Магнит», «Мосэнерго», ПАО «Иркутскэнерго», в других организациях России. В общей сложности, только за 2016 год мы провели 83 дня или 664 часа академических занятий для специалистов и студентов самых разных специальностей.

 

Навыки творческого мышления персонала, умение находить нестандартные решения, добиваться хороших результатов в кратчайшие, сроки важны для любой отрасли и сферы деятельности. Именно для этого ТРИЗ нужен бизнесу.

Добавить в блокнот
(Голосов: 0, Рейтинг: 0)




Добавить комментарий:

Комментарии: