Преподаватель:
20-21 марта 2017 года в г. Благовещенск (РФ) прошел двухдневный тренинг «Введение в ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач). В тренинге приняли участие 20-ть специалистов и руководителей подразделений ПАО «Ростелеком». Проводил данный тренинг по развитию навыков решения сложных проблем генеральный директор Центра креативных технологий «Идеальные решения» (г. Москва) Тимохов Виктор Иванович, мастер ТРИЗ.
В течение двух дней участники изучали основные инструменты ТРИЗ: идеальный конечный результат (ИКР), анализ и использование ресурсов системы для поиска эффективных идей, изобретательские приемы, техническое противоречие и таблица разрешения противоречий. Также одно из направления тренинга – изучение и применение следующих инструментов постановки задач: алгоритм предварительного анализа проблемы (АПАП), диаграмма Исикавы-Сибирякова, причинно-следственный анализ. И еще ряд достаточно простых инструментов для поиска идей: метод аналогий, списки (чек-листы) контрольных вопросов, метод фокальных объектов и морфологический анализ – в том числе для решения рекламных, маркетологических и продуктовых задач.
Центр креативных технологий «Идеальные решения» благодарит руководство регионального отделения компании «Ростелеком» за интерес к ТРИЗ и за приглашение нас к проведению данного тренинга. Мы признательны участникам тренинга за заинтересованность в изучении основ ТРИЗ и творческих методик, а также за трудолюбие и огромное упорство в решении в ходе тренинга учебных кейсов, производственных задач компании, а также в получении собственных творческих навыков и компетенций.
Благодарим Козинец Яну Викторовну, Катину Елену Николаевну и Камнева Алексея Сергеевича за отличную организацию данного обучающего мероприятия и благожелательную атмосферу на прошедшем тренинге по ТРИЗ.
Надеемся на продолжение сотрудничества в сфере подготовки творческого персонала компании. Готовим следующие тренинги.
Некоторые отзывы участников тренинга (основной вопрос, который задавался – какие из изученных методов будете использовать в производственной практике?).
- В раздаточных материалах предлагаю добавить модель (модуль) отработки творческих навыков поле тренинга (график использования инструментов в времени на ближайшие 3 месяца).
- Буду использовать метод фокальных объектов, морфологический анализ, приемы устранения технических противоречий.
- Интересные задачи для применения в работе с сотрудниками. Разбор задачи как «допинг» для мозга.
- Интересно применение определение нежелательных эффектов для составления технического задания для смежных подразделений/служб.
Рытиков А.П.
По курсу:
- Диаграмма Исикавы-Сибирякова поможет в разбирательстве с действующими процессами, в части их оптимизации.
- Причинно-следственный анализ необходим в нашем производстве при локализации или недопущении аварий.
- Пожелание: добавить в курс задачи на решение из указанных пунктов. И ввести в программу видео-материалы.
В целом, все понравилось!
Чернявский А.Г.
Буду использовать метод контрольных вопросов, таблицу выбора изобретательских приемов разрешения противоречий. Также причинно-следственный анализ, как метод постановки задач.
Полезно, буду использовать:
- Метод фокальных объектов.
- Морфологический анализ.
- ИКР. Техника анализа и применения ресурсов.
- Диаграмму Исикавы-Сибирякова.
- Причинно-следственный анализ.
Коршик Т.Н.
- Очень интересен метод фокальных объектов для решения вопросов, связанных с внутренними коммуникациями.
- Морфологический анализ будем использовать в работе.
- Метод Исикавы-Сибирякова важен в проектном управлении. Надеемся использовать при выполнении текущих проектов, в том числе, блока «Персонал».
Спасибо за большую практическую работу по решению задач.
Практика дала навыки!
Катина Е.Н.