Преподаватель:
В конце июня 2017 года была проведена серия обучающих воркшопов по ТРИЗ для одной международной интернет-компании. Проводили воркшопы Владимир Бубенцов и Виктор Тимохов, специалисты по ТРИЗ центра креативных технологий «Идеальные решения».
В течение трех творческих ТРИЗ-сессий мы занимались и обучением ТРИЗ и применением освоенного на тренинге творческого инструментария для решения реальной бизнес-задачи. В воркшопах принимали участие 25 участников компании. В качестве задачи-кейса для решения на творческих сессиях была взята задача «увеличение количества возвратов клиентов при
пользовании интернет-сервисом».
С учетом типа реальной задачи у данных воркшопов были свои особенности.
Во-первых, для решения в ходе тренинга взята одна проблема компании, которую в командах решали 25-ть специалистов. Это позволило использовать интеллектуальные ресурсы сотрудников различных подразделений компании, рассматривать исходную проблемную ситуацию с разных точек зрения.
Во-вторых, модульность творческих сессий. Было проведено три сессии, посвященные конкретным этапам процедуры решения задач:
- Первая сессия (4 часа) – выявление проблем, нежелательных эффектов у клиентов компании при пользовании сервиса компании. В результате работы творческих групп было выяснено, сформулировано и систематизировано несколько сотен реальных и потенциальных нежелательных эффектов и затруднений для клиентов интернет-сервиса компании.
- Вторая сессия (4 час) – построение причинно-следственных связей между нежелательными эффектами, выбор ключевых задач для последующего решения – несколько десятков по разным направлениям развития интернет-сервиса. Ранжирование выбранных ключевых задач.
- Третья сессия (8 час) – собственно, решение ключевых задач. Поиск и сборка идей по развитию интернет-сервиса, по изменению технологии взаимодействия с клиентов, введения новой потребительской стоимости.
- Между сессиями продолжалась работа над исходной проблемой: сортировались и ранжировались задачи, отбирались и дорабатывались лучшие решения.
В-третьих, подбор комплекса креативных методик под исходную проблему компании-заказчика и их согласование с реальным процессом работы творческих групп. Какие творческие методики мы использовали в данном случае? Методы постановки задач: обратный мозговой штурм; диаграмма Исикавы-Сибирякова; причинно-следственный анализ. Методы решения задач: идеальный конечный результат; изобретательские приемы; техническое противоречие; матрица разрешения противоречий.
Что в итоге по результатам проведения воркшопов?
Компания-заказчик получила комплекс решений для дальнейшей работы по совершенствованию своего интернет-сервиса и решению исходной проблемы. Причем решения были выдвинуты и отобраны специалистами компании, что значительно повышает вероятность успешного внедрения этих решений. Кроме того, компанией получен опыт применения творческих методик ТРИЗ для решения задач компании, что позволит в дальнейшем использовать этот опыт для нужд бизнеса.
А тренеры – получили новый, интересный опыт применения ТРИЗ к решению «сервисных интернет-задач».
Благодарим специалистов и руководителей компании за активное и плодотворное участие в обучении ТРИЗ и решении задач компании. Полагаем, что у нас продолжится сотрудничество и в дальнейшем обучении специалистов и в решении реальных бизнес-задач компании.