Преподаватель:
17 октября 2017 года в г. Калуге (РФ) был проведен однодневный семинар «Введение в ТРИЗ» для сотрудников АО «Ростелеком». Вел семинар Виктор Иванович Тимохов, генеральный директор московского центра креативных технологий «Идеальные решения», мастер ТРИЗ.
На семинаре обучалось 17-ть сотрудников корпорации – технические специалисты по разным направлениям деятельности компании, менеджеры и руководители технических подразделений и отдела по работе с клиентами из Калуги и других городов Калужской области.
На данном семинаре по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) были рассмотрены два основных «технологических» процесса решения различных проблем: техники анализа проблем и постановка задач; а также творческие техники поиска решений реальных задач. Среди них: техники анализа проблем – алгоритм предварительного анализа проблем (АПАП); списки контрольных вопросов по анализу проблемы, например, АРИП (алгоритм решения изобретательских проблем), а также функциональный анализ. Кроме того, мы изучали ряд изобретательских техник ТРИЗ: закон повышения степени идеальности систем и идеальный конечный результат (ИКР), техника анализа и использования внутренних ресурсов системы для поиска более идеальных решений, изобретательские приемы, техническое противоречие и таблица разрешения технических противоречий.
В ходе семинара участники прорешали значительное количество учебных творческих задач и кейсов – для отработки техники применения творческих методик для решения различных задач. Также на семинаре один из творческих инструментов был применен к анализу реальной организационной проблемы компании и для построения «проблемного поля» этой производственной проблемы.
Благодарим руководителей компании, специалистов кадровой службы за отличную организацию семинара и за направленность на высокое качество обучение специалистов. Также мы признательны участникам семинара за благожелательную атмосферу, за активный настрой в изучении творческих методик и желании применять их к решению производственных задач.
Мы надеемся, что компания продолжит обучать своих специалистам разным технологиям решения задач и ТРИЗ в том числе, а также предоставит возможность обученным ТРИЗ специалистам принять участие в решении насущных проблем АО «Ростелеком».