Подкастыcегодня подкастов - 79

Подкаст 45. "Задача: Приманка для клиентов"
Дата проведения: 30.11.2012
Читает: Сергей Краснобород

Преподаватель: 

Скачать ( 8.31 MB / 4:20 мин.)

Владелец одного небольшого ресторанчика в Америке был на грани банкротства. Основная причина – недостаток посетителей. Хозяин ресторана пожаловался на это как-то своему другу, а тот посоветовал использовать вполне оригинальную идею. Хозяин попробовал и, через некоторое время клиентов в заведении было хоть отбавляй. Как вы думаете, в чем заключалась эта идея?

 

Давайте сразу условимся, что повар в ресторане хороший, обстановка уютная и сервис соответствующий. Эти составляющие успеха любого подобного заведения общеизвестны.

 

Двигаясь дальше, можно вспомнить принцип, сформулированный древними римлянами для управления народом: "хлеба и зрелищ". Применительно к нашему ресторану, чтобы привлечь посетителей, можно добавить какую-нибудь развлекательную шоу-программу. Но давайте не забывать, что заведение на грани банкротства, а музыканты и танцоры, естественно, потребуют лишних затрат. А если, например, раздеть официанток? Здесь проблема в том, что, во-первых, не каждая профессиональная официантка захочет обслуживать клиентов нагишом. Поиск тех, кто на это согласен потребует времени и опять-таки денег. Во-вторых, у ресторана может измениться репутация, и он может заслужить репутацию довольно сомнительного заведения. А в-третьих, каждый ли посетитель захочет, чтобы во время еды перед ним маячили с разносами голые девушки? Скорее всего, такая игра на человеческих - и преимущественно мужских - страстях нам не подойдёт.

 

А что если попробовать использовать различные рекламные трюки? Например, внедрить принцип "чем больше вы закажете сейчас, тем большую скидку получите при следующем посещении". То есть приходя первый раз в ресторан, клиент не получает никаких льгот, но придя во второй раз и показав предыдущий чек, в зависимости от суммы, он получает скидку. Но ведь нам надо привлечь клиента именно к первому посещению! Да и вряд ли кто-то будет бережно хранить чек из ресторана.

 

А если прятать каждый раз в каком-нибудь блюде, предположим, золотую монетку. Желающие её отыскать будут пробовать разные блюда в надежде стать её обладателем. Но здесь мотивация для привлечения посетителей достаточно слабая: люди ведь приходят в ресторан, чтобы покушать, а не искать клады.

 

Однако, стоп! Давайте здесь сделаем небольшую остановку в наших поисках и попробуем выстроить некую систему, на ресурсы которой и будем опираться в поисках оптимального решения. Что мы имеем? Первое - это ресторан с приличной кухней, хорошим сервисом и приятной обстановкой. Второе - это потенциальные посетители, которых надо привлечь в наш ресторан. Давайте попробуем, прежде всего, определить, зачем люди идут в ресторан? Главную причину мы назвали - чтобы покушать. При этом покушать вкусно, комфортно и недорого. Первые два качества, как мы условились, у нас соблюдаются. Рассмотрим подробнее третье условие: еда должна быть недорогой!

 

Можно установить невысокую фиксированную цену на обед. Но тогда у клиента будет довольно небольшой выбор блюд - ведь меню будет подгоняться под стоимость обеда, чтобы не превышать, как минимум, себестоимости использованных продуктов. У посетителей это вызовет явное неудовольствие. Ведь в ресторане, кроме всего прочего, они хотят иметь право выбора и готовы платить именно за то, что они сами захотят попробовать. А что если усилить это желание самостоятельности клиента и применить принцип самообслуживания. Приходя в ресторан, посетители заранее готовы платить за обед. Весь вопрос в том, сколько платить? А если распространить право выбора не только на составление меню, но и на стоимость еды: пусть посетители сами решают, сколько стоит блюдо, которое они заказали!

 

Именно так и поступил владелец нашего ресторана. Слух о том, что в его заведении можно заплатить за ужин столько, сколько посчитаешь нужным, быстро распространился в округе. В результате клиенты, привлеченные необычной услугой, пошли сплошной чередой. При этом оказалось, что за некоторые блюда они платили гораздо больше, чем была их реальная цена.

 

А теперь подведем итоги. Рассматривая эту задачу, мы прежде всего определили ресурсы системы, внутри которой предстояло найти эффективное решение - это ресторан и его потенциальные клиенты. Дальше мы выявили максимальное число мотивов, которые привлекают посетителей в ресторан. А в решении мы усилили один из мотивов и применили принцип самообслуживания.

 

Ресурсный подход и принцип самообслуживания -  это инструменты ТРИЗ, теории решения изобретательских задач. Эта теория позволяет решить множество задач, которые кажутся неприступными.

 

Поэтому рекомендуем: при решении  своих задач, постарайтесь мыслить системно, используйте ресурсный подход и, если задача связана с поведением людей, то рассмотрите все возможные мотивы данного поведения. Вполне вероятно, вы получите несколько эффективных решений, из которых потом сможете отобрать самое лучшее.


(Голосов: 0, Рейтинг: 0)


Добавить коментарий:

Коментарии:

    Форма заявки на участие.


    :*
    :*
    :*
    :*
    :*
    :*
    :