Подкастыcегодня подкастов - 79

Подкаст 51. "Задача: Мастер в сознании"
Дата проведения: 07.12.2012
Читает: Сергей Краснобород

Преподаватель: 

Скачать ( 8.78 MB / 4:34 мин.)

 

Нефть и газ на побережье Каспия добывали с незапамятных времен. Местные жители пользовались глиняными светильниками, в которых сжигалось "земляное масло". Добывали же нефть в глубоких колодцах. Мастер обвязывался веревкой и спускался в колодец. Но от вредных испарений там можно было потерять и сознание, и жизнь. Как узнать оставшимся сверху, не потерял ли мастер сознание?

 

Самое простое, на первый взгляд, решение – это окликать время от времени того, кто спустился в колодец. Если вовремя не отозвался, значит, пора вытаскивать. Но с какой частотой окликать? Постоянно? И втягивать его при этом в разговор? Но это будет только мешать работать. Если же окликать через какие-то промежутки времени, то где гарантия, что именно за этот промежуток мастеру не станет плохо? Он, ведь, сам не сможет уже позвать на помощь. Но как-то сигнал подать он должен. А просто наблюдать сверху за работой и следить за его состоянием вряд ли удастся – не видно.

 

Еще можно вручить ему, например, воздушный шарик. Мастер будет держать его за нитку зубами – руками он будет работать. Когда ему станет плохо, он, открыв рот, выпустит шарик, и помощники поймут, что настала пора выбираться из колодца. Но, если сжимать шарик зубами, то, как дышать? Через нос? Однако в колодце полно вредных испарений и постоянно дышать через нос не удастся. Да и какие могут быть воздушные шарики в древности на побережье Каспийского моря?! Как же быть?

 

Для начала давайте очертим круг объектов, которые мы будем рассматривать в поисках решения. Это сам мастер, его помощники наверху и сигнал, который должен мастер подать. При этом будем помнить, что речь идет каналах передачи и восприятия человеком определенной информации. Сигнал ведь может быть любым: зрительным, звуковым или каким-то еще. Главное, чтобы те, кто наверху поняли, что мастера пора вытаскивать. При этом сигнал должен быть подан вовремя – не раньше, не позже. Поэтому, идеальным выходом в данной ситуации было бы, если бы мастер сам сообщил о том, что его пора вытаскивать. Но сам он подать сигнал не сможет – он же без сознания. Противоречие налицо. Его нам и предстоит разрешить.

 

Итак, вспомним еще раз каналы восприятия человека: слух, зрение, обоняние, осязание. Через эти каналы помощники мастера должны получить сигнал. Аналогично перечислим и каналы передачи информации, через которые тот, кто спустился в колодец за «черным золотом», может сообщить о своем состоянии: это речь, жест, действие. Человек вдали от наблюдателей, в ограниченном пространстве, в стесненных условиях, выполняющий определенную работу, должен просигнализировать о том, что он теряет сознание. Он не может сообщить о том, что ему стало плохо, но он ведь может постоянно каким-то образом сообщать тем, кто наверху, о том, что он «сознании» и продолжает работу. Прерывание постоянного процесса – это, ведь, тоже знак.  Значит, мастер должен подавать какой-то непрерывный сигнал, выполнять какое-то дополнительное действие, свидетельствующее о его «нормальном» состоянии. Например, можно привязать к его рукам бечевку, конец которой будет у тех, кто наверху. Пока мастер будет работать, бечевка будет дергаться. Если дергания прекратятся, значит пора вытаскивать. Но тогда бечевка должна быть постоянно в натяжку, а это будет мешать работать. К тому не забудем, что человек в колодце находится в подвешенном состоянии, и бечевка может просто запутаться.

 

Нет, здесь нужен какой-то другой сигнал. У нас остается еще один ресурс – речь. Если периодически окликать того, кто внутри колодца, неэффективно, то сам он вполне может постоянно подавать звуковые сигналы о том, что он находится в «добром здравии». А что такое постоянные звуковые сигналы? Правильно, это песня.

 

Именно так и поступали в древности добытчики «черного золота» на побережье Каспийского моря. Мастер, находясь в глубоком колодце, постоянно пел. Песню слышали его помощники наверху. И если песня прекращалась, то это означало, что человек в колодце стал терять сознание.

 

Добавим, что таким же приемом пользовались и русские помещики, отправляя крепостных женщин собирать в лес ягоды. Чтобы женщины не ели ягоды, их заставляли женщин постоянно петь.


(Голосов: 0, Рейтинг: 0)


Добавить коментарий:

Коментарии:

    Форма заявки на участие.


    :*
    :*
    :*
    :*
    :*
    :*
    :