Подкастыcегодня подкастов - 79

Подкаст 6. "Как быть креативным?"
Дата проведения: 27.11.2010
Автор: Тимохов Виктор
Читает: Сергей Краснобород

Преподаватель: 

Скачать ( 5.20 MB / 5:25 мин.)

Говорят, в жизни, в бизнесе успех зачастую зависит от творчества, или по-другому, от креативности. Зависит от внедренных инноваций и вообще от техники принятия решений. Принял правильное решение – шагнул к успеху

И теперь главный вопрос. Откуда берутся идеи? Как человека их придумывает?
Насколько известно, сегодня исследователи мало продвинулись в изучении этой проблемы. Да, конечно, исследования деятельности головного мозга проводятся, изучаются различные участки мозга. Психологи исследуют механизмы озарения, инсайта, техники принятия решений. Но эффективной технологии решения проблем психологами и исследователями работы мозга – пока не создано.

Как быть?

 

Как быть креативным

 

Производство идей – это процесс. А ведь для любых процессов человек издавна старается сделать технологию – снизить риски от неэффективности процессов, сделать их управляемыми, повысить качество и производительность процессов, повторяемость нужных результатов. Что мешает технологизации, если хотите, индустриализации производства и капитализации идей?
Видимо, сложность процесса для самого человека, науки.

Методики развития креативости
Посмотрим, какие существуют методики решения проблем, поиска новых идей. Первое, что приходит в голову – это мозговой штурм (brainstorming), затем – метод аналогий, метод фокальных объектов, метод гирлянд ассоциаций, морфологический анализ, метод Колера, списки контрольных вопросов и т.д.
Они помогают в снятии психологической инерции, систематизации поискового поля, решении несложных проблем, поиске новых идей.

Однако существует и другая точка зрения на технику решения проблем, суть которой в том, что системы развиваются по определенным законам. И эти законы можно и нужно выявить и использовать для совершенствования систем, поиска новых, оригинальных идей. Именно об этом говорит ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая была разработана Г.С. Альтшуллером в СССР во второй половине ХХ века.

Основные постулаты ТРИЗ можно описать так: техника развивается по объективным законам, развитие происходит через разрешение противоречий, при решении задач следует искать идеальные решения.
В ТРИЗ разработаны инструменты, помогающие в решении различных проблем. Это: приемы разрешения противоречий; стандарты на решение изобретательских задач; фонды различных эффектов: физических, химических, геометрических, биологических; алгоритм решения изобретательских задач и многое другое.
Практика показывает, что эти инструменты помогаю Решателю, повышают эффективность его творческого процесса. Кстати, подробно о ТРИЗ, методиках развития творческого воображения вы можете прочитать на нашем сайте.

Конечно, ТРИЗ в первую очередь, разрабатывался для решения технических, производственных, инновационных проблем.
Но в тоже время, часто спрашивают; «а можно ли использовать теорию решения изобретательских задач для решения различных бизнес-проблем, нахождения новых идей для развития бизнеса?»
Конечно, можно.

Многие из творческих инструментов ТРИЗ можно использовать в поиске нестандартных решений в бизнесе. Например, те же изобретательские приемы успешно применяются в поиске решений при совершенствовании товаров и услуг, решении различных управленческих проблем.
Так, законы развития технических систем можно использовать при прогнозировании развития продуктов, обходе патентов и построении патентных зонтиков, определении направлений развития инновационных проектов…

Где обучаться креативности?
Успешность сегодня зачастую зависит от инновационности, креативности компании, конкретных специалистов. Поэтому нужно учиться творческим навыкам: навыками анализа проблемы и вычленения из нее «ключевой проблемы». Это позволяет минимизировать затраты и достичь наибольшего эффекта.
Нужно еще осваивать навыки поиска эффективных – мы их называем «идеальных» решений. А еще – технике анализа и отбора найденных решений.
И, конечно же, технике внедрения своих решений. Мы ведь понимаем, что очень хорошая, но не внедренная идея, имеет малую ценность.

Где же можно учиться? На семинарах и тренингах креативности, посвященных развитию творческого мышления. Например, в рамках «Креативной недели» проводится цикл краткосрочных семинаров и тренингов, посвященных технологии решения различных проблем – технических, социальных, бизнес-задач, а поиску новых идей.

В их программах заложено обучение различным творческим методикам, тренинги по решению различных проблем творческая и дружеская атмосфера совместной работы.

И что получается на выходе?
Участник семинаров и тренингов осваивает творческие навыки, может успешно бороться с психологической инерцией при работе с проблемами, получает положительный заряд креативности и творческих эмоций.

Поверьте, это уже немало.
Ведь это может серьезно повысить качество Вашей жизни.


(Голосов: 2, Рейтинг: 3.50)


Добавить коментарий:

Коментарии:

    Форма заявки на участие.


    :*
    :*
    :*
    :*
    :*
    :*
    :
    Креативная неделя
    Интернет магазин

    Учебно-методическая литература по развитию творческого воображения

    Учебные кейсы для самостоятельного дистанционного обучения

    Записи вебинарских учебных курсов



     



    Подписка на рассылку