Скопируйте готовый код используя комбинацию клавиш Ctrl+C.
Многие любовались, как красиво приземляется самолет. Вот он коснулся взлетно-посадочной полосы, и вдруг — шлейф серой дымки потянулся за ним! Пожар? Нет! Дымка появляется в момент соприкосновения резины покрышек с бетонным покрытием взлетно-посадочной полосы.
А такое «касание» приводит к преждевременному износу колес. Продлить бы их срок службы — глядишь, и авиакомпания сэкономит немного деньжат. Как быть?
Кончено, решение приходит в голову сразу — поставить моторчик, который будет раскручивать колесо. Однако, такое решение приведет к увеличению веса самолета, что нехорошо. И, кроме того, самолет садится с разной скоростью, а скорость колеса от двигателя — постоянная, т.е. скорости колеса и самолета в таком случае не согласуются полностью. Как быть?
Французский изобретатель Х. Оливье (патент Франции № 2 600 619) решает проблему с помощью аэродинамического стартера. Изобретатель предлагает на боковые поверхности колес установить лопатки. Встречный воздушный поток раскрутит колеса перед посадкой. И они коснутся бетонки, уже подготовленные к движению.
Первое решение оптимально. Раскрутить колеса можно например добавив в гидравлический контур выпуска шасси гиромотор с приводом на колеса. Тогда в процессе выпуска шасси раскрутятся колеса. а скорость можно регулировать поставив маленький электронный регулятор тормозов колес, который, снижая скорость вращения приведет ее в соответсвие с посадочной. такой блок нужен и для первого решения.
Дымка появляется в следствии скольжения (треия, нгревания.. называйте как хотите) резины по бетону, значит чтобы продлить срок службы покрышек, надо заменить бетон на более удобный материал (например резину) но это вльется в копеечку и доход будет заметен весьма не скоро, поэтому смысл приравнивается к нулю
Подписка на рассылку
СкрытьИКР: Колесо в момент приземления само вращается со скоростью, при которой износ минимален. ПРОТИВОРЕЧИЕ: Скорость движения наружной поверхности колеса должна совпадать со скоростью самолета в момент приземления, но скорость движения наружной поверхности колеса постоянная, т.к. зависит от механизма вращения. РЕСУРСЫ: Хороший ресурс - набегающий поток воздуха, скорость которого, кстати, связана со скоростью самолета.