Тризба-читальня

Технологии e-learning. Традиции и современность

Дата публикации: 30.08.2014

Не смотря на неутихающие споры об эффективности электронного обучения, все больше учебных программ переходит на новый цифровой формат. 

Еще совсем недавно программа обучения не учитывала индивидуальных особенностей отдельного ученика. Неудивительно, что у большинства из нас возникали проблемы с усвоением материала – первую половину урока весь класс был вынужден выслушивать невнятный лепет бедняги, страдающего у доски, вторую – пытались понять новый материал, который учитель докладывал бодрой скороговоркой.

Способные ученики при такой системе обучения не могли развить все свои способности, а обстоятельные – просто не успевали за программой.   Современные технологии e-learning позволяют подстроить учебный процесс под индивидуальные особенности и возможности каждого студента. Кроме того,  огромные преимущества имеет и сама подача материала, которая в корне отличается от привычного изучения учебников. Новые мультимедийные технологии могут сделать процесс обучение по-настоящему увлекательным. Самое главное, при выборе программы обучения не запутаться в потоке новых слов. Давайте разбираться…

Виды дистанционных технологий e-learning 

Это только кажется, что все очень сложно. На самом деле e-learning подразумевает использование всего трех основных способов донесения информации. 

- Кейс-технологии. Они представляют собой наборы определенных  учебных материалов для самостоятельного изучения. Кейсы могут быть текстовые (лекции), аудиовизуальные (видеофильмы), мультимедийные (презентации). Они могут рассылаться по электронной почте, скачиваться из виртуального кабинета и пр.

- ТВ-технологии.  Экран монитора становится  вашим личным телевизором, на котором вы в режиме онлайн можете следить за докладчиком. Существует множество информационных порталов, предоставляющих платный или бесплатный доступ к видео-лекциям на определенные темы.

- Сетевые технологии или телекоммуникационные. Если первые два вида технологий подразумевают самостоятельное обучение, то возможности телекоммуникационного способа намного шире, его использование подразумевает применение современных методов и способов обучения с разной степенью интерактивности.

Старое и новое

Все преподаватели единодушны в одном, наибольшую эффективность в образовательном процессе дает сочетание современных технологий e-learning и давно отработанных и хорошо зарекомендовавших себя традиционных способов

У каждого вида обучения есть свои неоспоримые преимущества и только грамотное и разумное их совмещение позволяет справиться с проблемами, которые неизбежно возникают у дистанционных студентов.

Информационные технологии  дают возможность представить новый материал графически, визуально, а иногда даже экспериментально. Они обеспечивают наглядность подачи материала, дают оперативный доступ к большим объемам информации. Многие факультеты дистанционного образования имеют специально оборудованные кабинеты, где в распоряжении преподавателя имеется целый арсенал средств, которые позволяют сделать уроки интересными и насыщенными – интерактивные доски, экраны, проекторы... 

Традиционные методы подразумевают живое человеческое общение, обеспечивают контроль со стороны преподавателя, дают возможность студенту получить ответы на свои вопросы.

Формы подачи материала, где живое общение сочетается с интерактивными технологиями, крайне популярны в системе elearning.  Можно выделить несколько разновидностей таких занятий.

Индивидуальная консультация. Довольно популярная форма, может проводиться по электронной почте, в скайпе, в ветке форума. Ученик предварительно готовит вопросы, преподаватель отвечает на них и помогает найти решение проблемы.

Чат-занятия. Ученики и учитель находятся в виртуальной комнате для общения и обмениваются сообщениями в режиме реального времени. Использование чат-кабинетов очень популярно, многие преподаватели потом анализируют стенограмму чата и рассылают ее ученикам со своими комментариями.

Телеконференция. Это сетевой сервис eleaning, который дает возможность ученикам и преподавателю проводить дискуссии. В интерактивном пространстве телеконференции заменяют собой семинары, консультации, беседы, являются проводником рецензий, отзывов, постановок задач и т.п. Проблемная тема, требующая обсуждения, выделяется на специальном ресурсе в определенную рубрику. Преподаватель управляет ходом беседы, задает наводящие вопросы и следит за содержанием сообщений.  Такие занятия могут проводиться в виде телевизионных конференций и компьютерных форумов. Режим видеоконференции практически не отличается от очного присутствия, так как все участники прекрасно видят друг друга. 

Вебинар. Старый добрый семинар на новый лад. Существуют, собственно, сами вебинары, которые идут в сети и предполагают двустороннее участие преподавателя и учеников, а так же веб-касты, где взаимодействие происходит в одностороннем порядке – один докладывает, другой – слушает.

Веб-квест. Проблемное задание с элементами игры, для выполнения которого ученики должны самостоятельно найти информацию в сети или в своих кейсах.

Это основные и самые популярные способы проведения интерактивных уроков. Но этот список неполон.  Elearning развивается очень быстро, эксперты видят в новых технологиях будущее системы образования. Интересно, какие нововведения ждут  учеников уже через несколько лет?  

Добавить в блокнот Скачать Банк идей
Ближайшие мероприятия

(Голосов: 0, Рейтинг: 0)


Добавить комментарий:

Комментарии: