Статьиcегодня статей - 280

Мировая популярность поисковых терминов, связанных с ТРИЗ и инновациями падает

Дата публикации: 12.05.2012

Перевод аналитической статьи Давида Патришкова (David Patrishkoff). Его специализация – разрешение разнообразных и крайне сложных проблем для организаций, которые можно охарактеризовать фразой “миссия не выполнима”.

 

Об авторе 

 

 Давид Патришков (David Patrishkoff) является Президентом компании “E3 Extreme Enterprise Efficiency® LLC”. Он обучил более 3000 профессионалов во всем мире более чем из 55 различных отраслей промышленности передовым методам решения проблем, таким как “Lean”, “Six Sigma” и др.

 

Введение 

 

Общая популярность специфических ключевых слов, связанных с инновациями в поисковых запросах Google является высокой, но их количество с 2004 года имеет неуклонную тенденцию к снижению. Экономический кризис и рецессия напрямую не связаны с этим падением, поскольку снижение популярности тем, связанных с инновациями, произошло за несколько лет до спада жилищного строительства и мирового экономического кризиса.

 

Что такое ТРИЗ? 

 

ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) была разработана советским изобретателем и автором научно-фантастических  произведений Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году. ТРИЗ основан на предпосылке, что изобретательство является не озарением, а технологией, и изобретательству можно научить.

 

Это внушает оптимизм в более инновационное будущее и надежду, что инновационные идеи будут рождаться не только в головах гениев. Сегодня специалисты по ТРИЗ из различных компаний и ассоциаций создали широкий спектр учебных программ, специализированных технологий решения изобретательских задач  и программного обеспечения, которые дополняют и развивают ранние работы Г. С. Альтшуллера.  Чтобы поддерживать в мире четкое определение того, что такое ТРИЗ на самом деле, и продолжить его развитие, существует ТРИЗ институт и 2 ТРИЗ объединения.

  

Уровень популярности ТРИЗ и термина “ТРИЗ” как поискового термина

 

Любой поисковый анализ коротких слов и, особенно, сокращений, таких как ТРИЗ, опасны, поскольку сокращения могут означать много разных вещей в разных странах. И пользователь, проводящий поиск в Интернете, получит совсем не то, что ищет. Например, в 2011 году среднемесячное количество откликов на поиск в Интернете термина "ТРИЗ" в Бразилии была неправдоподобно высоко (74 000). Это делает Бразилию “поклонником № 1” ТРИЗ, если бы это было правдой.

 

Однако, в Бразилии интерес к ТРИЗ, связанный именно с инновациями, не столь велик по нескольким причинам. ТРИЗ – это также название спортивной программы в Бразилии на телевизионном канале ESPN. Слово “ТРИЗ” входит в поисковый термин "POR UM TRIZ» (Вне времени) - название фильма и встречается в тексте популярной лирической песни. “ТРИЗ” – это также название музыкальной группы в Бразилии, антигистаминного препарата, марки клея в Южной Америке, китайской фирмы -экспортёра, и т.д. 

 

 Поэтому, чтобы отразить реальную картину, количество откликов  на поисковый термин “ТРИЗ” (связанный с  инновациями),  должно быть снижено на цифру 70000 поисковых запросов в месяц. Это даёт точную оценку популярности ТРИЗ  - 8-е место в ряду 23 других инициатив по совершенствованию бизнеса (рис.1).

 

Гистограмма на рис.2 показывает средний ежемесячный объем поиска некоторых инновационных терминов за 2011 год. Как видно из рис.2, ТРИЗ значительно уступает по количеству другим инновационным терминам, а термин “Альтшуллер” (основатель ТРИЗ) вообще не привлекает большого внимания. Если бы было протестировано на популярность полное имя основателя ТРИЗ "Генрих Альтшуллер", результат был бы ещё хуже, чем тот, что показан рис.2.  А количество всех указанных на рис.2 терминов в период с 2004 по 2011 год упало  на 25 - 67%.

 

Интерес к ТРИЗ в Бразилии как к Теории решения изобретательских задач.

 

Рис.1 Интерес к ТРИЗ в Бразилии как к Теории решения изобретательских задач.

1-е место занимает технология “бережливого производства”.

 

Среднее количество инновационных терминов за месяц в 2011 г.

 

 

Рис. 2 Среднее количество инновационных терминов за месяц в 2011 г.  Количество откликов на англоязычное слово “Альтшуллер” составляет всего лишь 720.

 

            Для определения трендов популярности для ТРИЗ и других инновационных терминов использовались сервисы Google Trends и Google Insights. Анализ трендов показал, что, с 2004 по 2011 г., интерес к ТРИЗ и его основателю Генриху Альтшуллеру упал на 55%. Однако, это общая тенденция и для других инновационных терминов.

Этот краткий перечень других поисковых запросов может быть сигналом того, что инновационную тематику другие вытесняют другие приоритеты:

Патент – падение популярности на 67%
Изобретение - падение популярности на 60%
Творчество - падение популярности на 40%
Инновации - падение популярности на 25%.

           

            АРИЗ (Алгоритм Решения Изобретательских Задач), также популярная концепция ТРИЗ, не был включен в этот анализ поиска, поскольку в 98-ми % из 100 -та% он ассоциируется с сокращением штата “Аризона”, в США, который не имеет непосредственной связи с ТРИЗ.

           

Уровни поисковой популярности для некоторых не инновационных терминов

 

            В виртуальном мире, про пользователя можно сказать так: "Вы есть то, что вы ищете". В общем, мировое население не очень-то сильно заинтересовано инновациями. Также интересно отметить, что во всем мире интерес к таким ключевым словам, как "обучение" и "MBA" с 2004 по 2011 г., также снизился более чем на 40%. Интерес к терминам "газета" и журнал "упали более чем на 50% за тот же период времени. А интерес к поисковому слову "блог" за указанный период времени возрос в 4 раза.

  

Тенденции в популярности поисковых терминов, связанных с экономикой

 

Похоже, что не существует связи (корреляции) между падением мировой экономики и падению интереса к инновациям. Падение интереса к инновациям началось раньше, чем произошли глобальные экономические потрясения, и не совпадает с пиком рецессии.  Так же пик интереса к поисковому слову “рецессия” не связан с тенденцией падения интереса к ТРИЗ и другим инновациям.

 

Популярность поиска “ТРИЗ” в 2011 году по странам

 

Фактическое количество поисков ранжированных по странам может быть извлечена из инструмента подсказки ключевых слов Google (рис.3). Что интересно, что цифры для каждой страны мира предоставляются реальными, за исключением Ирана (который занял первое место по Insights Google). На рис. 3 приведены фактические данные среднемесячных поисков в 2011 году для “Топ 36” стран мира на слово “ТРИЗ” включенного в поиск Google. Цифры Бразилии были уменьшены с 74000 до 4000 по причинам, упомянутым ранее.

 

 

Среднее ежемесячное количество поисков по слову “ТРИЗ” за 2011 г.

 

Рис.3 Среднее ежемесячное количество поисков по слову “ТРИЗ” за 2011 г.

 

Из гистограммы на рис. 3 видно, что наибольшей популярностью ТРИЗ пользуется в США и очень мало популярен в России. И это несмотря на то, что Россия (СССР) – родина ТРИЗ.

 

Заключение

 

В период с 2004 по 2011 г. популярность поисковых терминов, таких как “патент”, “изобретение”, “творчество”, “инновация”,”ТРИЗ” резко снизилась. В частности, для граждан мира ТРИЗ еще не является синонимом инноваций. В данный период времени, популярность ТРИЗ снизилась примерно так же, как и многих других методик по улучшению бизнеса. Может быть, имеет смысл использовать ТРИЗ технологии для определения, почему это происходит, и как вернуть мировой интерес к инновациям.

 

Автор перевода Олег Сарычев

Добавить в блокнот

(Голосов: 0, Рейтинг: 0)


Добавить комментарий:

Комментарии: