Статьиcегодня статей - 280

Зачем успешному человеку развивать творческие способности?

Дата публикации: 21.08.2014

Успех, это максимальное

применение тех способностей,

которые у вас есть.
Зиг Зиглар. 

 

На протяжении  всей истории человечества тема развития способностей никогда не теряла своей актуальности. Великие умы – от Аристотеля до Ницше, от Конфуция до Юнга  пытались осмыслить источники развития человека, определить универсальный набор человеческих способностей, предложить свои технологии и методы их развития.

Каждая эпоха выдвигала свою версию идеального члена общества с соответствующим набором присущих ему качеств. И, вне зависимости от конкретного исторического периода, требования эти сходились в одном: для сохранения целостности общества был необходим «Homo Publicus», или Человек Общественный со всеми вытекающими отсюда последствиями. Самым важным считалось - как можно раньше выявить задатки, склонности ребенка к определенным дисциплинам,  занятиям, помочь выбрать профессиональную стезю. Через служение обществу люди развивали и приумножали свои способности.

Век информации внес свои коррективы и развернул на 180 градусов устоявшуюся константу – теперь человек, только через развитие своих способностей, открытие своей индивидуальности, может принести пользу обществу. Получается, что Личность тем более значима для общества, чем  она более осознанна и индивидуальна. Герой нашего времени – «Homo Indiuiduum».


 

школа развития способностей

Уже не работают стандартные подходы. Новая информация устаревает быстрее, чем её успевает переварить большинство. Чтобы двигаться в ногу со временем, или чуть впереди, необходимо совмещать разнополярные качества, к примеру:

способность быть одновременно гибким и жестким,

проявлять харизму и уметь говорить на языке обывателей;

действовать в соответствии с интуицией и жесткой логикой;

просчитывать все варианты и рисковать;

добиваться победы и уметь проигрывать.

 

В наше время успешными становятся  индивидуумы, способные решать неординарные задачи, мыслить не тривиально, умеющие видеть любую систему сверху или со стороны, готовые действовать в постоянно меняющейся среде.

 

 

Да, личности с подобным набором качеств были успешными во все времена. Но это был удел единиц. Сейчас же, время и пространство уплотнилось до такой степени, что неординарность, креативность мышления становится неотъемлемой чертой любого человека, желающего продвинуться по службе или просто жить достойно и качественно.

 

Как никогда, особенно важным представляется развитие творческих способностей, креативного мышления. То есть универсальных, корневых способностей, дающих 100%-ю эффективность в любой предметной деятельности.

 

Существует масса методик развития творческих способностей, развития одаренности: от классических – через художественное, декоративное, изобразительное творчество;

до нетрадиционных, базирующихся на различных религиозных, изотерических учениях.

 

Появилось даже модное веяние в корпоративной культуре – развивать творческий потенциал сотрудников через вовлечение их во всевозможные арт-проекты и тим-билдинги. Прозорливые топ-менеджеры «пачками» подписывают офисных работников в различные кружки по рукоделию, творческому самовыражению, устраивают конкурсы, присуждают премии и награды. Потому что оценили уже эффект от подобных инвестиций в персонал. Сотрудник, почувствовавший вкус к творческой самореализации, да ещё в ситуации соревновательности, начинает нестандартно мыслить и неизбежно повышать собственную производительность.

Тут главное не останавливаться на достигнутом – показал персоналу новые возможности – будь добр и впредь подливать масла в их творческий огонь!

Побочным эффектом в таком начинании может стать собственное выгорание. Практически невозможно быть всю жизнь «прометем», не владея навыками управления собственным творческим потенциалом.

 

Поэтому, главным секретом успешности является не только способность непрерывно развивать свои творческие способности, но и своевременно их включать, эффективно использовать.

творческий потенциал

У каждого саморазвивающего человека есть свой излюбленный репертуар методов творческой подпитки – для кого-то это вылазки на природу, кто-то раскрывается через спорт, экстремальные  виды отдыха, кто-то собирает города из зубочисток или использует дыхательные практики,а кто-то предпочитает просто выспаться – нет предела разнообразию. Здесь скорее важен не способ, а умение достичь состояния полного расслабления, «пустой головы», отключения интеллектуальной активности.

 

Вот такие состояния «отключения мозгов» следует сменять состоянием предельной концентрации. Когда человек опять подключает все свои интеллектуальные способности для достижения поставленных целей. Не получилось решить задачку – опять «опустошаем голову».

Творческие способности, так же, как и все прочие формируются и приумножаются через тренировку: сменяя состояния расслабления и напряжения вы активизируете обменные процессы между нейронами правого и левого полушарий, соединяете интуицию и логику. Тем самым запускается цепная реакция творческого мышления.

развитие одаренности

Для любителей все раскладывать по полочкам можно предложить 8-шаговую методику, основанную на теории стадий творческого мышления, предложенной Грэмом Уоллисом.

Итак, для того, чтобы запустить цепную реакцию «на заказ», в нужное время, в нужном месте, нужно:

 

На  этапе осознанной подготовки (напряжения)

  1. Сформулировать задачу по всем необходимым критериям, соответствующим данному типу решаемых задач.
  2. Определить ожидаемый результат, по сути, ответить на вопрос: «Что значит – задача решена, как придет этот понимание».
  3. Создать образ: ассоциативный набор характеристик решения поставленной задачи. Отказаться от логических домыслов, только чистые ассоциации. На данном этапе в мозгу формируется «доминанта».

На этапе бессознательной инкубации (расслабления)

  1. Временно отвлечься от решения задачи. Запускается механизм «доминанты»
  2. Фиксировать все всплывающие ассоциации, подталкивающие к решению задачи до возникновения интуитивного решения.

На этапе сепарации (напряжения)

  1. Обобрать все возникшие варианты решения задачи, проверить их на соответствие критериям задачи.
  2. Выбрать самое сильное решение. Зафиксировать его.

На этапе оценки (расслабления)

  1. Оценить, насколько результат соответствует замыслу. Прислушаться к своим эмоциям. Если есть ощущение законченности, удовлетворенности, значит решение принято верно. Если такого ощущения не возникло – значит нужно возвращаться к самому началу.

 

Когда навык запуска «творческого ректора» достаточно хорошо отработан в многократной практике, проблемы с «выгоранием», отсутствием «вдохновения» уже не встают так остро. Что и отличает профессионалов от любителей - умение мобилизовать креативное мышление в любой ситуации и разрешить её максимально эффективным и приводящим к успеху способом.

методы развития творческих способностей

Добавить в блокнот

(Голосов: 0, Рейтинг: 0)


Добавить комментарий:

Комментарии: