"Карау-у-ул!" - кричат активисты движения "Зеленый мир". Среди бела дня браконьеры уничтожают детенышей нерп - бельков, позарившись на их ценный белоснежный мех. Ежегодно поголовье бельков катастрофически уменьшается (а вот браконьеров - наоборот, увеличивается). Впереди новый охотничий сезон: через месяц возобновится жуткая бойня только-только подросшего молодняка. Как спасти бельков от варваров?
И в древнем Риме воровали…Когда вечером после застолья все расходились по своим комнатам, хозяин дома гасил светильники в общей зале, чтобы масло зря не расходовалось. Но рабы воровали остатки масла! Поди, запомни, сколько в каждой лампе осталось масла... И сливать масло нельзя – в приличном доме светильники всегда должны быть в состоянии готовности. Как быть хозяину дома?
Холодный огурецТемпература растущего огурца обычно на 1-2 градуса ниже температуры окружающей среды. Как огурцу "удается" поддерживать такую температуру?
Подборка сказочных задач из новой книги Анатолия Гина, которая готовится к изданию. Эта книга — сборник изобретательских задач для маленьких детей (возраст начальной школы).
Задачки развивают свойства сильного мышления: внимание, умение видеть скрытую информацию, умение выделить главное, раскрепощенность воображения.
Синтез физических задачЭто методика обучения решению задач «расчетного» типа через сочинение, конструирование, синтез подобных задач. По шагам, от простого к сложному, ученики под руководством учителя конструируют свои физические задачи вместо того, чтобы решать кем-то много лет назад для них приготовленные. Методика посильна не только лучшим, а практически всем способным осваивать школьную программу ученикам... Для лучших же она дает возможность неограниченного развития своих творческих и решательных способностей. По опыту автора, некоторые ученики выходят на уровень написания собственных сборников оригинальных задач.
Автор: А. Гин
Помните известную детскую задачу-загадку: висит на стене, зеленое и пищит — что это такое? Ответ — селедка! Почему на стене? А моя селедка — куда хочу, туда и вешаю. Почему зелёная? Моя селедка — как хочу, так и крашу. Почему пищит? А я туда пищалку положил...
ТРИЗ для маленькой планеты ЗемляКраткая ознакомительная статья о Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Авторы – Анатолий Гин и Сергей Фаер.
Школа против ОбразованияПочему традиционная школа устроена именно так, а не иначе? Почему именно эта педагогическая система оказалась востребована и живуча? Почему же массовая школа во всем цивилизованном мире устроена единообразно? Редкие «авторские» исключения только подтверждают это единообразие. Об истории и закономерностях развития Школы читайте в статье Анатолия Гина.
Школа-фабрика умрет. Что дальше?Кому из нас нравится (или нравилось) ходить в школу? Почему при всей своей любознательности мы так не любим посещать это «святилище знаний»? Почему отличники слышат насмешки от своих сверстников, а бывшие двоечники часто добиваются успеха в жизни? Почему «престиж» образования всё больше падает в глазах молодёжи? Почему и как школа дошла до такой жизни? Можно ли изменить эту ситуацию?
Ответы на эти и другие вопросы, а также история и прогноз развития школы в статье Анатолия Гина «Школа-фабрика умрет. Что дальше?».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Подписка на рассылку