Блог Владимира Бубенцова

Про деньги и креативность, или освоение новых площадок

Блог Владимира Бубенцова

Дата: 02.8. 2012

Ожидания и действительность

17 июля 2012 года я в качестве представителя Центра креативных технологий «Идеальные решения» посетил лекцию «Деньги как персональное творение. Или креативные и игровые технологии в бизнесе». Собственно на посещение лекции подвигли слова «креативные технологии». Ожидалось два варианта: либо удастся узнать что-то принципиально новое, либо это будет лекция из серии «розовых слоников», то есть когда лектор пересказывает какие-то креативные методы из книжек, ни разу не пробовав их в действии. В действительности случился третий вариант: ничего принципиально нового узнать не удалось, но тренер оказался вполне достойным.

 площадка Talk-club

 

Три «К» - кто был, кто читал, как читал…

Лекцию проводила Кристина Белавич, кандидат психологических наук, владелец и организатор площадки Talk-club, места самого по себе примечательного. Начав лекцию с истории – кто она, и как пришла к тому, что делает сейчас (по словам Кристины, за плечами она имеет большой опыт работы в оргконсультировании и в банковской сфере) – ведущая попросила представиться всех присутствующих и рассказать, зачем каждый пришел на занятие.  С учетом того, что на лекцию пришло 7 человек, и все мужчины, вопрос этот видимо не был лишен определенного интереса – почему-то предполагается, что на слово «креативность» более падки женщины.

Далее собственно было выступление в жанре монолога, лишь один раз прерванное заполнением анкеты для определения креативности присутствующих. Честно говоря, смысл заполнения этих анкет не до конца был прояснен, тем более что упор делался на баллы всей группы в целом. Позднее работа с анкетами никак не была отыграна, так что до сих пор я не знаю, что означают те 7 баллов, которые я набрал при заполнении анкеты – хорошо ли это, плохо ли. Особенно когда знаешь, как примерно надо отвечать на подобные анкеты. Знание ведь – сила. Позволяет получать тот результат, какой нужен в данный момент…

 

площадка Talk-club 

 

О чём…

Что же было затронуто на лекции?

В течение примерно 15 минут путем опроса всех присутствующих была попытка сформулировать понятия творчества и креативности (однозначного определения так и не было сформулировано). Затем был выдвинут тезис о решающем влиянии среды на формирование творческой личности, тезис спорный, но нужный лектору для дальнейшей демонстрации нужности игровых технологий и преимуществ командной работы.

Был один интересный момент, когда лектор рассматривала изменение взаимоотношений в компаниях, относя его на счет тренингов, «масок» на рабочем месте и т.д. А также касалась проблем взаимоотношений команды в стартапе на первом этапе его развития. Тема эта скорее относилась в тризовском изложении к особенностям первого и второго этапов S- образной кривой в развитии команд. Но лектор подобных обобщений не сделала.

Далее был разговор о мотивации, о том, что такое деньги. И лишь чуть-чуть была намечена тематика собственно креативных и игровых технологий в бизнесе. Из игровых технологий было упоминание о проекте, реализуемом на этой площадке, и названном лектором как «Импровизация» - судя по краткому описанию и фотографиям, проект относится к совмещению телесно ориентированной психотерапии с театральными тренингами. Вообще по тексту лекции был не очень понятно, в каком смысле лектор употребляла выражение об играх для бизнеса – в смысле ли того, что делали щедровитяне, или в ином…

Что до креативных технологий, было упоминание о проекте с Британкой, который делался этой площадкой совместно с представителями так называемого «дизайн-мышления». Позднее в разговоре подтвердилось предположение и о том, с кем конкретно делался этот проект (это оказались наши относительно давние знакомые И. Кутенёва и Е. Храмкова). Других креативных методов упомянуто не было.

 

площадка Talk-club

 

ВВП, или Впечатления, Вопросы, Пожелания…

К сожалению, лекция была лично для меня достаточно малоинформативна в плане заявленного рассказа о креативных и игровых технологиях в бизнесе. С учетом чисто мужской аудитории, пришедшей явно скорее за ответом на вопрос «Как», то есть за технологиями, можно было  бы эту часть импровизационно расширить, но лектор почему-то предпочла этого не делать – возможно, практическая часть должна была давалаться в другой лекции. В целом, конечно, вопросов у аудитории осталось не меньше, чем до лекции – ожидания на получение новых знаний о креативных и игровых технологиях в бизнесе не оправдались. Не то чтобы совсем не оправдались, но были в гомеопатических дозах. То есть в сильном разведении.

Пару слов о месте проведения лекции. Помещения оригинально оформлены, но мне лично не хватало стола, на который можно было бы положить тетрадь – в помещении для семинаров были стулья, мягкие мешки, набитые пластиковыми шариками, и качели – но ни одного стола.  Было неудобно писать – а большинство пришедших писали не только на диктофон, но в основном в тетрадях, блокнотах, на листах бумаги формата А4. С точки зрения полуторачасовой лекции это не очень страшно, но если проводить в этом помещении занятия более длительные, то проблемы столов, на мой взгляд, будут актуальны. Перед занятием я внимательно осмотрел все помещения – достаточно внимательно, чтобы по памяти зарисовать план помещений с указанием всех предметов обстановки, тематической расстановки книг и игр на полках в «комнате для общения», размещения постоянных работников площадки в комнатах и пирожков на витрине кофе-бара, но столов для семинаров нигде не видел. С другой стороны, в расписании этой площадки я не видел и длинных семинаров (то есть 4 и более часов). Хотя работники площадки уверили меня, что столы есть, и для соответствующих мероприятий активно используются. Жаль, что эта лекция не была «соответствующей» - не люблю записывать, держа тетрадь на весу.

 

площадка Talk-club

 

Подводя итог посещения этого мероприятия, должен отметить, что это было достаточно интересно и полезно, с точки зрения знакомства с площадкой, и немного разочаровывающее с точки зрения креативных и игровых технологий в бизнесе. Понятно, что лекции подобного рода  - это в первую очередь приманка, прикормка посетителей, чтобы затем привлекать уже на более крупные формы (курсы, тренинги) за более солидные деньги. Но что-то корма было маловато… Или я слишком прожорлив…

Добавить в блокнот
(Голосов: 0, Рейтинг: 0)




Добавить комментарий:

Комментарии: