Блог Игоря Фролова

Крепче за фирму держись, шофер

Блог Игоря Фролова

Дата: 04.6. 2012

В одной компании, которая занимается оптовой продажей продуктов питания, экспедиторы развозили товар по магазинам на служебных автомобилях. И экспедиторы, и водители работали по найму на ставке. В обязанности экспедитора входило сопровождение товара от склада до магазина: «сдал-принял, опись-протокол». Водитель, соответственно, должен был вовремя и «без приключений» экспедитора и товар привезти.

 

Однако, водители – народ шустрый. Поработают полгода-год – и уходят в другую компанию, на более «хлебное» место. Постоянная текучка кадров. За машинами никто не смотрел – мол, не свои, ведь! Проездит кое-как день – да и ладно. А то и вообще поломается где-нибудь по дороге. Потом в бухгалтерию: я за свои деньги запчасти покупал – будьте добры, оплатите. Но суммы-то явно завышенные. Понятно, что всеми правдами и неправдами себе в карман клали. Или для своих машин запчасти под шумок покупали – бухгалтер же в двигатель не полезет! А начальник покричит – так ничего. Все равно скоро увольняться. И трава не расти после меня!

 

И так эта ситуация обострилась, что решили в торговой компании: надо что-то с этим делать! Но что?

 

авто блог

 

Сначала решили с запчастями. Посчитали, сколько всего денег уходило на запчасти в месяц, поделил на количество автомобилей и стали выдавать водителям, не требуя отчетов. Все равно, ведь, правды в этих отчетах не добьешься.

 

Но выиграли от этого опять-таки водители. Деньги-то выдавали наличными. Водители их просто забирали в виде зарплаты, а на ремонт – как придется. Состояние служебных автомобилей только ухудшилось.

 

Тогда руководство компании решило заинтересовать водителей. С каждым, за кем был закреплен служебный автомобиль, компания заключала договор о том, что он имеет право выкупить служебный автомобиль по остаточной стоимости через три года. Водители, которых эти условия не страивали, уволились сами. А остались те, кто смотрел за машинами, как за своим личным транспортом. Каждый ведь хотел, чтобы ему машина досталась в хорошем состоянии. В результате – и текучка кадров среди водителей исчезла, и служебные автомобили находились постоянно в рабочем состоянии.

Добавить в блокнот
(Голосов: 0, Рейтинг: 0)




Добавить комментарий:

Комментарии: