КейсыСегодня кейсов в Базе - 66

Дата публикации:  05.02.2016

Главный источник нашего богатства – не банковский депозит, не наследство и не связи. Все, что нужно для успеха и процветания – наша собственная голова и свежие мысли.  И не важно, какой продукт вы производите или какие услуги оказываете -  удача всегда на стороне тех, кто смел, креативен и вносит значительный вклад в жизнь людей. Вклад, который находится за рамками продукта.

Кейсы об инновациях в бизнесе

Благоприятная возможность часто скрывается среди трудностей и проблем. В любом бизнесе случаются неприятности, но человек, обладающий инновационным мышлением, достойно справиться с ними и найдет способ извлечь выгоду из своих неудач.

Свежая мысль поможет повысить конкурентоспособность бизнеса, незаменима в поиске и создании потребностей, получении новых идей для товаров и услуг. Как любой навык, креативность можно развивать. И кейсы об инновациях в бизнесе - лучший помощник в этом деле.

Творческий процесс - дело непростое. Особенно при встрече со сложной проблемой, когда нужно решить цепочку взаимосвязанных задач. Кейсы незаметно тренируют навыки творческого мышления, показывая реальный процесс решения одной практической задачи – от формулирования проблемы до информации о том, как оценить полученное решение.

И никакого учебного занудства! Чтобы не перегружать процесс обучения, в кейсе даются те теоретические знания, которые нужны для поиска выхода из данной ситуации и только в "нужных местах". А подробно узнать, что такое ТРИЗ и поближе познакомиться с изобретательскими методиками можно в приложении.

Каждый кейс – история одного случая, где читателю предстоит представить себя «в шкуре» главного героя, чтобы подумать, какую идею выбрать и как найти правильное решение для конкретной ситуации. В кейсе «Продажный уголь» помощь потребовалась самому Гуго Стиннесу. Вы знакомы с этой легендарной личностью?

 «Владелец заводов, газет, пароходов»

Вторая половина XIX столетия - эпоха магнатов. «Позолоченный век» - это время гениальных промышленников, блестящих «олигархов», основоположников крупнейших бизнес-империй. Легендарных богачей той эпохи изучают в бизнес-школах. Повторить историю их успеха мечтает каждый предприниматель. И кое-чему у этих людей можно научиться. Например, способности генерировать идеи, приносящие деньги.

Кейс знакомит нас с историей Гуго Стиннеса – крупнейшего немецкого промышленника. Когда-то у Гуго была всего одна шахта, доставшаяся ему по наследству, здоровые амбиции и незаурядный ум. Но через десяток лет Стиннес стал экономическим «хозяином» Германии. Почему так случилось? Угольных шахт в Германии было немало, состояние многих владельцев оценивалось в приличную сумму, а ресурсов у них было больше, чем мог позволить молодой предприниматель.    

Пока все шли по намеченному пути, Гуго не побоялся протоптать свою дорожку, которая в итоге привела его к процветанию. Как это произошло?

Гуго VS синдикат

Все владельцы угольных шахт Германии входили в единый синдикат - довольно удобная форма управления сбытом для тех, кто привык играть по правилам. Но только не для Гуго, который хотел большего.

Выйти из синдиката нельзя, противопоставить себя мощному объединению владелец единственной шахты не мог, пытаться диктовать свои условия системе – бесполезно. Кажется, как ни поступи, везде светят санкции со стороны Угольного сообщества.

Делиться с кем-то прибылью молодой предприниматель не собирался, пока остальные владельцы молча подчинялись правилам Угольного синдиката, Стиннес обыграл его.

Будущий магнат еще не знал, что такое ТРИЗ, но найденное им блестящее решение легко укладывается в алгоритм поиска креативных идей. Гуго не пытался продавать людям уголь, он продавал им удовлетворение потребностей – в результате, обошел правила синдиката так ловко, что ни один юрист носа не подточил. И в то время, пока остальные угольные промышленники сидел на мешках с продукцией, Стиннес уже организовал свой первый концерн, за которым последовали электротехнические объединения, пароходная компания, бумажные фабрики, 70 газет и т.д.

Игра с идеями

Читателю кейса предстоит на время почувствовать себя Стиннесом и принять важное решение о дальнейшем развитии бизнеса. К услугам пользователя вся необходимая информация и полезные инструменты из арсенала ТРИЗ. По ходу повествования читателю даются подсказки: как проанализировать идеи, как найти идеальный конечный результат, как оценить полученное решение…

Благодаря рисункам, схемам и подсказкам – пользователю понятно, в каком месте "решательного процесса" он находится. Постепенно читатель приходит к определенным выводам и к концу кейса уже нет сомнения, какую идею выбрать.

Это только кажется, что между владельцем цветочного киоска и Гуго Стиннесом лежит громадная пропасть. Каждый из нас умеет творить, все мы создаем что-то. Идеи Гуго не брались из небытия и не спускались ему на золотых скрижалях. Если Стиннес смог найти нестандартные решения для своего бизнеса, то почему не получится у читателя кейса? Алгоритм поиска красивых идей применим в любой сфере – и на угольной шахте, и в магазине игрушек, и в производстве бетона…

Успех Гуго Стиннеса можно повторить! Познакомьтесь с методиками из кейсов об инновациях в бизнесе.

Читать Кейс «Кейс: Продажный уголь» в нашем интернет магазине - http://Trizbox.ru/

Добавить в блокнотБлижайшие мероприятия
(Голосов: 0, Рейтинг: 0)



Добавить комментарий:

Комментарии:

    Добавить в блокнотБлижайшие мероприятия
    (Голосов: 0, Рейтинг: 0)



    Добавить комментарий:

    Комментарии: