КейсыСегодня кейсов в Базе - 66

Очень важно, чтобы в основе нового сайта была новая, интересная идея. Нужно придумать такую идею, найти или создать и разместить в сайте интересные и хорошо проиллюстрированные материалы. Назвать свой сайт коротким, емким и хорошо запоминающимся словом.

Как выбрать имя для интернет-проекта? Оно должно быть короткое, лучше — из одного слова, внятное, хорошо запоминающееся визуально и на слух. Хорошо запоминается имя, немного неожиданное и парадоксальное по отношению к содержанию сайта, но не несовпадающее с содержанием полностью. Оно должно быть благозвучным (для восприятия на слух) и графически выразительным (для создания логотипа). Желательно, чтобы это слово ассоциировалось с каким-то наглядным образом. Если проект предполагает несколько разноязычных версий, то имя должно быть универсальным для всех выбранных языков. Требований много, они разносторонние, а в каких-то случаях и взаимоисключающие.

Наш сайт ориентирован на изобретательскую деятельность, на создание, генерацию новых идей. Поэтому для него было выбрано имя «ГЕНЕРАТОР».

Но этого еще недостаточно. Необходимо выбрать и зарегистрировать доменное имя для адреса сайта. Лучше всего иметь доменное имя, полностью совпадающее с названием сайта, то есть в нашем случае generator.***.

Как заполнить правую часть доменного имени? Увы, удачные домены нередко бывают заняты. В такой ситуации оказались и мы с нашим «ГЕНЕРАТОРОМ». Зона ***.com была первой в списке наших предпочтений. Но адекватный адрес generator.com был занят. Мы попробовали варианты с другими популярными зонами (***.org, ***.net, ***.info). Результат был тот же.

Пришлось попытать счастья в русской зоне Интернета. Вообще-то говоря, использовать национальные домены мы собирались в самую последнюю очередь. Почему? Дело в том, что наш сайт — двуязычный.

Главная функция доменного имени сайта — «запоминаться». Адрес сайта состоит минимум из двух частей — собственно имени и доменной зоны. Первая часть — уникальная, и запомнить ее сразу не всегда легко. Если еще и название доменной зоны не на слуху, и звучит непривычно, то возникают дополнительные сложности при запоминании доменного имени. То есть, выбрав зону ***.ru, мы усложняли запоминаемость адреса для пользователей англоязычной версии сайта. Но беспокойства оказались излишними — доменное имя Generator.ru тоже уже было занято.

Что делать? Решили модифицировать имя. Но как?

При выборе имени рассматривался вариант «Генератор Решений» (generator of solutions) потом вторая часть была отброшена из-за длинноты. А не добавить ли нам «-s» (generator-s.com), подразумевая полное название? Для английской версии это приемлемо, но для русской «-s» — случайный довесок.

А что, если написать полностью: generatorsolutions.com? Очень уж длинно. Попробуем просто изменить число, добавив «s» без дефиса. Generators.com — занят. Generators.org — занят. Generators.net — занят.

Тут мы приостановили метания по доменным зонам и призадумались. Мы явно используем метод проб и ошибок. Выбор доменного имени для сайта — это задача, не хуже и не лучше других задач. Мы владеем методикой решения таких задач, которую дает ТРИЗ, почему бы не применить ее и в этом случае, воспользовашись диаграммой «Рождественская Елка».

  1. Исходное условие превращаем в концептуальную модель задачи. Легко запоминается адрес сайта, на 100% адекватный названию сайта. Мы не можем использовать такой адрес. Модификации названия случайны для пользователя, и, следовательно, их сложно запомнить. Как подобрать легкозапоминаемый адрес?

       

    • Какие ресурсы доступны? Буквы латинского алфавита, арабские цифры, некоторые знаки препинания и специальные символы.
    •  

    • Идеальный Конечный Результат: Модификация названия без его усложнения, идеально — с упрощением, усиливает запоминаемость адреса по сравнению с адекватным названием.
  2. Сформулируем противоречие:

    Если мы изменяем параметр «Форма» (форма названия), то ухудшается параметр «Надежность» (надежность запоминания).

  3. Таблица разрешения противоречий Альтшуллера дает четыре рекомендации (приемы 24, 2, 40, 39).

    • 24 — Прием «Посредник» (присоединить к объекту другой, легкоудаляемый, объект).

      Концепция 1. Поскольку мы можем использовать ресурс латинского алфавита и некоторых других символов, то получается концепция, соответствующая нашим предыдущим решениям.
      Преимущество: возможность выбора незанятого имени.
      Недостаток: случайность модификации.

    • 24 — Прием «Проскок».

      Концепция 2. Использовать в адресе не все буквы, а через раз. Например, убрать все гласные, оставив только «g n r t r».
      Преимущество: есть простая и легкозапоминающаяся закономерность модификации слова.
      Недостаток: пользователь может не заметить эту закономерность.

    • 40 — Прием «Применение композитных материалов».

      Концепция 3. Однородный матерал (слово) сделать неоднородным — перемешать, например, с цифрами, знаками препинания.
      Преимущество: возможность выбора незанятого имени.
      Недостаток: сложно найти очевидную закономерность.

    • Концепция 4. Перемешать буквы, создав из имени анаграмму, например, roganetare.com, nerogatare.com, nerogareta.com.
      Преимущество: удивившийся пользователь, возможно, запомнит адрес.
      Недостаток: черезчур удивившийся пользователь, возможно, пожмет плечами и уйдет навсегда, тем более что создать запоминающуюся аннаграмму на двух языках весьма сложно.

    • 24 — «Применение инертной среды» (изменить среду, в которой происходит действие).

      Концепция 5. Найти доменную зону, не менее популярную, чем ***.com, но со свободным адресом для «generator».
      Концепцию невозможно реализовать.
      Следует уточнить, что вторая концепция практически полностью нас удовлетворила.

Решение: Адрес сайта образован только согласными буквами, взятыми из названия сайта (GNRTR.COM). Такое решение оказалось удачным и доменное имя http://gnrtr.com успешно зарегистрировано.

Сверхэффект:

     

  1. Такое решение задачи подсказывает направление рекламной кампании на объяснении преобразования GENERATOR --> GNRTR.
  2.  

  3. Получена идея для создания графического логотипа — гласные буквы значительно меньше согласных (1) или выделены другим цветом (2).

    Русскоязычный вариант сайта открывается по адресу: http://www.gnrtr.com/index_ru.html

Приобретаемые навыки:  решение задачи

Добавить в блокнотБлижайшие мероприятия
(Голосов: 0, Рейтинг: 0)



Добавить комментарий:

Комментарии:
  • Евгений|2014-10-14|

    можно обыграть действием, типа go-generator.com или to или begin (b-generator)

Приобретаемые навыки:  решение задачи

Добавить в блокнотБлижайшие мероприятия
(Голосов: 0, Рейтинг: 0)



Добавить комментарий:

Комментарии:
  • Евгений|2014-10-14|

    можно обыграть действием, типа go-generator.com или to или begin (b-generator)