Что нового?

Международная Ассоциация ТРИЗ объявляет 3-й конкурс по решению творческих задач ТРИЗ-2002 для школьников и студентов
Дата проведения: 31.01.2002

Преподаватель: 

Международная Ассоциация ТРИЗ объявляет 3-й конкурс по решению творческих задач <ТРИЗ-2002> для школьников и студентов. С подробной информацией о проведенных конкурсах можно познакомиться на сайте МА ТРИЗ http://matriz.karelia.ru Мы благодарим всех, кто принимал участие в работе конкурсов МА ТРИЗ, и надеемся на дальнейшее сотрудничество! Работа по конкурсам проходила в заочной форме. Однако уже по присланным работам можно было судить о направлениях работы разных школ ТРИЗ. В этом году участники и организаторы конкурсов получили возможность познакомиться друг с другом, узнать о проведенной работе, поработать вместе. С 12 по 15 октября 2001 года в г. Петрозаводске прошла конференция школьников и студентов <ИКАРиада-2001>. В ее работе приняли участие около 80 человек. В город на берегу Онежского озера приехали представители ОО <Днепро-ТРИЗ>, ОО <Восхождение>, ОО <ТРИЗ-Красноярск>, ОО <ТРИЗ-Норильск>, ОО <ТРИЗ-Чебоксары>, ОО <ТРИЗ-Карелия>. В открытии конференции приняли участие Комарчева Л. Д. и Комарчева Юна. В работе конференции также принял участие представитель ОО <ТРИЗ-Франс> Авраам Серединский. Изданы материалы конференции. Более подробно о проведении конференции можно узнать на сайте МА ТРИЗ http://matriz.karelia.ru/conf/ikariada/index.shtml На сайте размещены информация об участниках конференции и ее спонсорах; фотогалерея конференции и другая информация. На конференции было принято решение проводить <ИКАРиады> каждые 5 лет (в юбилейные для ТРИЗ-движения годы), и продумать проведение детских конференций по ТРИЗ. Центральной темой <ИКАРиады-2001> выбрана задача, предложенная Г. С. Альтшуллером, о <черном ящике> цивилизации. М. С. Рубин, опираясь на проведенные исследования в области развития цивилизаций, начатые совместно с Генрихом Сауловичем, предложил участникам <ИКАРиады-2001> начать работу по анализу и решению этой исследовательской задачи. Задания конкурса <ТРИЗ-2002> будут связаны с задачей о <черном ящике> цивилизации. Работа по решению Задачи требует проведения исследований в самых разных областях; от сбора и анализа картотек, до решения конкретных технических задач. Причем, работу можно организовать так, чтобы она была интересна как ученикам младшей школы, так и их преподавателям. В приложении к этому письму вы найдете рекомендации по организации работы для разных возрастных групп. Решение задачи о <черном ящике> цивилизации предполагает очень разные направления исследований, и задания конкурса <ТРИЗ-2002> позволяют представить очень разные работы. Поэтому на конкурс <ТРИЗ-2002> будут приниматься только работы, связанные с основными конкурсными заданиями. Как обычно, конкурс пройдет в два этапа. I этап – региональный. Успех конкурса всегда зависит от того, как будет организована работа в классе, на спецкурсе, в кружке, в клубе, на занятиях в специальных средних и высших учебных заведениях. Возможно, задания конкурса <ТРИЗ-2002> потребуют некоторой подготовительной работы. А также мы надеемся, что работа по решению задачи о <черном ящике> цивилизации станет одним из увлекательнейших направлений ваших исследований в дальнейшем. Итоги 1-го этапа конкурса подводятся с участием региональных Общественных Организаций ТРИЗ. Лучшие работы представляются на Международный конкурс. II этап – международный. Возможно, задания конкурса или организация работы по их выполнению вызовут у вас вопросы. Мы с удовольствием ответим на них, тем более что такое общение поможет и нам сделать работу по конкурсу удобнее для всех. Лучшие работы, представленные региональными Общественными Организациями ТРИЗ, будут рассмотрены жюри конкурса Международной Ассоциации ТРИЗ. Как принять участие в конкурсе Международной Ассоциации ТРИЗ <ТРИЗ-2002>. 1. Организацию первого этапа конкурса могут взять на себя педагоги, работающие в области ТРИЗ-РТВ. Лучше всего организовать работу по конкурсу с учениками, которые проходят или проходили обучение по ТРИЗ-РТВ. На конкурс принимаются работы, только связанные с заданиями конкурса <ТРИЗ-2002>. 2. Задания конкурса <ТРИЗ-2002> требуют проработки либо на занятиях по ТРИЗ, РТВ, либо индивидуально с учениками, которые проявляют интерес к изобретательскому творчеству. Желательно вовлечь в конкурс как можно больше ребят. Можно рекомендовать повесить объявление о конкурсе на стенде, рассказать о нем на методических объединениях учителей, предоставить информацию руководителям образовательных учреждений и т.д. Можно провести презентацию конкурса, на которой рассказать об истории ТРИЗ-движения, представить литературу по теории Г.С. Альтшуллера, разъяснить условия конкурса. 3. Подведение итогов в образовательном учреждении или клубе творчества может осуществить сам педагог или группа педагогов, работающих в области ТРИЗ-РТВ. Критерии оценки работ приведены в Положении о конкурсе <ТРИЗ – 2002>. 4. Крайне желательно проводить конкурс совместно с региональной Общественной Организацией ТРИЗ, ее рекомендации будут учитываться Международной Ассоциацией ТРИЗ при подведении итогов конкурса. 5. В Международную Ассоциацию ТРИЗ желательно присылать уже отобранные, наиболее интересные, с вашей точки зрения, работы. 6. При подведении итогов конкурса будут отмечены не только авторы присланных работ, но и их преподаватели, учреждения (школы, институты и региональные Общественные Организации ТРИЗ), организаторы конкурсов в регионах. 7. Мы благодарны М. С. Гафитулину и Н. Н. Хоменко за замечания и предложения к данному конкурсу. Отобранные работы направляйте в Международную Ассоциацию ТРИЗ до 20 апреля 2002 года по адресу: 185014 Карелия г. Петрозаводск, а/я 8, Рубин Михаил Семенович. Тел/факс: 8-(814-2)-78-22-55 E-mail: rubin@onego.ru ИНТЕРНЕТ: http://matriz.karelia.ru

http://www.trizland.ru/triz2002.php




Добавить коментарий:

Коментарии:

    Форма заявки на участие.


    :*
    :*
    :*
    :*
    :*
    :*
    :