Преподаватель:
22 апреля 2002 года в г.Жуковском под руководством Марата Гафитулина прошла IV АТРИЗ-конференция учащихся-исследователей.
22 апреля 2002 года в гимназии №1 г.Жуковского под руководством Марата Гафитулина прошла IV АТРИЗ-конференция учащихся-исследователей, посвященная основателю ТРИЗ - Генриху Сауловичу Альтшуллеру. Работа АТРИЗ-конференции была частью 3-ей общегимназической научно-исследовательской конференции учащихся, проходившей с 22 по 25 апреля. В работе IV АТРИЗ-конференции приняли участие школьники, педагоги, родители, руководитель городского Управления образования, представители СМИ и коллеги-ТРИЗовцы. С темой "Творчеству нужно и можно учиться" выступил руководитель АТРИЗ-конференции и рассказал о Г.С. Альтшуллере, юбилейном для ТРИЗовцев годе, основных положениях ТРИЗ, Международной Ассоциации ТРИЗ, проекте "Исследователь" и его реализации. В качестве подтверждения воплощения в жизнь идеи проекта с докладами о результатах своих исследований выступили учащиеся из 7-го и 9-го класса гимназии.
Темы докладов:
- "Вход в разговор с незнакомцем: Методика "Успешный контакт"" - Кутакова Анастасия - 9Э класс.
- "Тенденции развития технических систем: Подтверждение ТРИЗ-законов развития ТС" - Бычков Иван - 7Г класс.
- "Шаги ЖСТЛ: Базовые противоречия и ключевые средства их устранения" - Нахапетян Назели - 9Э класс.
- "Дизайн вкладыша музыкального компакт диска: От исследования к творческому продукту" - Курков Алексей - 9Э класс.
- "Синонимичные системы: Особенности жизни" - Губанов Глеб - 9 Э класс.
Участники IV АТРИЗ-конференции отметили ее высокий содержательный и организационный уровень. Три доклада сопровождались компьютерными презентациями, сделанными учащимися-исследователями, а созданный под заказ оригинальный вкладыш для конкретного музыкального компакт диска, вызвал особый интерес.
По итогам общегимназической конференции все учащиеся-докладчики IV АТРИЗ-конференции стали лауреатами. Представители администрации и педагоги гимназии обратились к юным исследователям с просьбой выступить со своими докладами в отдельно взятых классах.
Данный факт говорит о социальной значимости деятельности учащихся-исследователей и практической ценности их творческой работы.