Что нового?

Семинары-тренинги по ТРИЗ в ПАО Мосэнерго
Дата проведения: 02.08.2017

Преподаватель: 

19-20 июня 2017 г. были проведены семинары-тренинги по ТРИЗ  и другим эвристическим методам для кадрового резерва компании ПАО «Мосэнерго». Основу семинара составляли методики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), необходимые для работы над проектами участников – каждый резервист приходил на занятия со своим проектом, касающимся тех или иных аспектов деятельности компании. Занятия проходили в учебном центре ПАО «Мосэнерго» в районе метро Пражская.

В качестве средства снятия стресса первичного знакомства и адаптации участников тренинга к процессу работы использовался метод фокальных объектов (МФО). Это был первый инструмент, который выполнял в большей степени психологически-адаптивную функцию. Поэтому метод давался только в базовой схеме, внутри которой также был рассмотрен компонентный анализ.

После включения группы в работу внимание было уделено первым шагам работы с проблемной ситуацией. Здесь важно при первичной  работе с проблемой снять все наслоения стереотипов самих участников и шаблонов, привлечённых внешним миром (задачедателями). В нашей школе для этого используется алгоритм АПАП (алгоритм первичного анализа проблемы). Этот инструмент сделан из соединения ряда подходов  из РТВ (ТРИЗ), нейролингвистического программирования (в основном подход Р. Дилтса) и методики так называемого «критического мышления». Алгоритм подкреплён также расширенными списками контрольных вопросов. Для закрепления навыка при изучении АПАП слушатели с использованием этого инструмента решили порядка 20 задач.

 

Далее для расширения арсенала средств постановки задачи изучались системный оператор, MPV-анализ, вопросный и обратный мозговой штурмы. Углубленное внимание было уделено методам постановки вопросов. Затем на анализе собственных проектов минигруппах слушатели закрепили материал. Результатом работы были лучшее понимание проблемы и список первичных нежелательных эффектов (НЭ).

Далее изучался метод построения причинно-следственных цепочек. После знакомства с технологией их построения слушатели расширили списки своих НЭ и определили ключевые НЭ, чтобы на их основе сформировать набор задач.

Завершился первый день тренинга изучением  инструмента «Идеальный конечный результат» и его использованием для решения задач.

Второй день занятий начался с изучения темы «Ресурсы». Далее, после отработки этого подхода на задачах, было знакомство с понятием технического противоречия и тренинг по его выявлению и составлению. Затем было знакомство с таблицей приемов разрешения технического противоречия. В ходе решения задач с помощью таблицы о ряда приёмов и способах их применения рассказывалось более углубленно.

Следующей темой было изучение диаграммы Исикавы-Сибирякова и практики её использования на проектах слушателей . Затем участники ознакомились с диверсионным анализом. После тренировки в использовании этих инструментов в приложении к проектам семинар завершил разбор большого кейса по совершенствованию технологии и снижению себестоимости.

Вел семинары исполнительный директор Центра креативных технологий «Идеальные решения», специалист по ТРИЗ 4 уровня, к.т.н. Бубенцов В.Ю.

Мы хотели бы поблагодарить руководство ПАО «Мосэнерго» и организаторов обучения за предоставленную возможность поработать с кадровым резервом компании.




Добавить коментарий:

Коментарии:

    Форма заявки на участие.


    :*
    :*
    :*
    :*
    :*
    :*
    :