Что нового?

Воркшоп по ТРИЗ для интернет-компании
Дата проведения: 04.08.2017

Преподаватель: 

В конце июня 2017 года была проведена серия обучающих воркшопов по ТРИЗ для одной международной интернет-компании. Проводили воркшопы Владимир Бубенцов и Виктор Тимохов, специалисты по ТРИЗ центра креативных технологий «Идеальные решения».

В течение трех творческих ТРИЗ-сессий мы занимались и обучением ТРИЗ и применением освоенного на тренинге творческого инструментария для решения реальной бизнес-задачи. В воркшопах принимали участие 25 участников компании. В качестве задачи-кейса для решения на творческих сессиях была взята задача «увеличение количества возвратов клиентов при

пользовании интернет-сервисом».

С учетом типа реальной задачи у данных воркшопов были свои особенности.

Во-первых, для решения в ходе тренинга взята одна проблема компании, которую в командах решали 25-ть специалистов. Это позволило использовать интеллектуальные ресурсы сотрудников различных подразделений компании, рассматривать исходную проблемную ситуацию с разных точек зрения.

Во-вторых, модульность творческих сессий. Было проведено три сессии, посвященные конкретным этапам процедуры решения задач:

  • Первая сессия (4 часа) – выявление проблем, нежелательных эффектов у клиентов компании при пользовании сервиса компании. В результате работы творческих групп было выяснено, сформулировано и систематизировано несколько сотен реальных и потенциальных нежелательных эффектов и затруднений для клиентов интернет-сервиса компании.
  • Вторая сессия (4 час) – построение причинно-следственных связей между нежелательными эффектами, выбор ключевых задач для последующего решения – несколько десятков по разным направлениям развития интернет-сервиса. Ранжирование выбранных ключевых задач.
  • Третья сессия (8 час) – собственно, решение ключевых задач. Поиск и сборка идей по развитию интернет-сервиса, по изменению технологии взаимодействия с клиентов, введения новой потребительской стоимости.
  • Между сессиями продолжалась работа над исходной проблемой: сортировались и ранжировались задачи, отбирались и дорабатывались лучшие решения.

В-третьих, подбор комплекса креативных методик под исходную проблему компании-заказчика и их согласование с реальным процессом работы творческих групп. Какие творческие методики мы использовали в данном случае? Методы постановки задач: обратный мозговой штурм; диаграмма Исикавы-Сибирякова; причинно-следственный анализ. Методы решения задач: идеальный конечный результат; изобретательские приемы; техническое противоречие; матрица разрешения противоречий.

Что в итоге по результатам проведения воркшопов?

Компания-заказчик получила комплекс решений для дальнейшей работы по совершенствованию своего интернет-сервиса и решению исходной проблемы. Причем решения были выдвинуты и отобраны специалистами компании, что значительно повышает вероятность успешного внедрения этих решений. Кроме того, компанией получен опыт применения творческих методик ТРИЗ для решения задач компании, что позволит в дальнейшем использовать этот опыт для нужд бизнеса.

А тренеры – получили новый, интересный опыт применения ТРИЗ к решению «сервисных интернет-задач».

Благодарим специалистов и руководителей компании за активное и плодотворное участие в обучении ТРИЗ и решении задач компании. Полагаем, что у нас продолжится сотрудничество и в дальнейшем обучении специалистов и в решении реальных бизнес-задач компании.




Добавить коментарий:

Коментарии:

    Форма заявки на участие.


    :*
    :*
    :*
    :*
    :*
    :*
    :