Что нового?

Семинар по РТВ и ТРИЗ в Барнауле
Дата проведения: 13.07.2018

Преподаватель: 

30 марта – 3 апреля в г. Барнауле прошел пятидневный семинар-тренинг «ТРИЗ и методы творческого воображения». В семинаре участвовали 41 преподаватель центров по работе с одаренными детьми из Алтайского государственного технического университета, Кемеровского государственного технического университета, Центров детского научно-технического творчества (ЦДННТТ), Центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), средних школ из следующих городов: Барнаул, Кисилевск, Ленинск-Кузнецкий, Рубцовск, Бийск, Кемерово, Невинномысск.

Семинар был организован в рамках «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия ЕВРОХИМ, СУЭК, СГК» благотворительным Фондом Андрея Мельниченко и проводился на базе Алтайского государственного технического университета им. И. Ползунова. Тренеры – специалисты московского Центра креативных технологий «Идеальные решения» В.И. Тимохов, мастер ТРИЗ, В.Ю. Бубенцов, сертифицированный специалист 4-ого уровня.

Основная цель данного семинара – ознакомление участников с методами и техниками развития творческого воображения (РТВ), используемых в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Поэтому все дни семинара-тренинга были заняты освоением различных методов развития творческого воображения, а также способам применения этих методов в педагогической и проектной практике.

Данный семинар – первый семинар из цикла запланированных Фондом семинаров по подготовке педагогов, руководителей кружков технического творчества. Планируется в рамках сотрудничества с Фондом дальнейшее обучение педагогов методам развития творческого воображения и Теории решения изобретательских задач, а также организация на местах кружков технического творчества, кружков развития воображения, кружков изобретательства и ТРИЗ.

Благодарим руководителей благотворительного Фонда Андрея Мельниченко Илью Типунина и Александра Чередника, руководство ЦДНТТ «Наследники Ползунова», Николая Александровича Белоусова, декана факультета довузовской подготовки АлтГТУ и руководство АлтГТУ за отличную организацию данного семинара.

Отзывы слушателей:

«Семинар словно глоток свежего воздуха…Я представлял обычные лекции, где все записывают под диктовку какую-нибудь академическую скучную лекцию, переполненную сложной терминологией. В реальности всё оказалось ярче, интереснее, живее… Игра, общение в группе, интересная подача материала, интересные педагоги. Часы пролетали практически мгновенно. Хотелось ещё и ещё, хотелось больше времени на упражнения, хотелось глубже погрузиться в суть каждого метода, но время…»

Максим Дорожкин, педагог дополнительного образования г. Барнаул

 

«С методами, озвученными на семинаре, практически столкнулся впервые. Стало понятно, как и в каких задачах эти методы использовать для себя. Проблемой является большой объем – количество методов, нет в голове явной взаимосвязи методов и готовности их использовать автоматически. Требуется практика, новые семинары и повторное самостоятельное изучение материала…

Хочется, чтобы результатом применения методов ТРИЗ и РТВ при обучении стало развитие творческих способностей детей и их успехи. Для этого нужны учебники, наглядные пособия как для детей, так и педагогов. Видимо система конкурсов и олимпиад по тематике ТРИЗ или по профильным предметам с учетом ТРИЗ. Ну и нужна система (надсистема), чтобы преподаватели не оставались одни с проблемами.»

Михаил Николаевич Агапов, доцент, преподаватель технического творчества
ЦДНТТ «Наследники Ползунова» г. Барнаула

 

«Понравилось интерактивное взаимодействие лектор-аудитория и участников образовательного процесса между собой. Обучающийся – не пассивный слушатель, а активный соколлега лектора. Такая подача материала позволяет «включать мозги» не потом, по мере накопления материала и завершению курса, а сразу в процессе, с первых минут начала занятий. Переформатирование сознания происходит очень быстро и методы ТРИЗ начинаешь бессознательно применять…

Очень хотелось бы более глубоко овладеть методами ТРИЗ, причем не большим количеством методов решения задач, а глубиной и мастерством их применения…»

Лариса Викторовна Пешкова, директор ЦДНИТТ г. Невинномысск.

 

«Семинар очень понравился. За 5 дней узнал много новых методик, структурированных для развития воображения, фантазии, создания новых идей и методов их решения. Лекторы – мастера своего дела, смогли создать рабочую дружелюбную обстановку, в которой можно было раскрепоститься, обсуждать, предлагать идеи, а также легко усваивать материал…

Александр Александрович Унгефук, к.т.н., доцент АлтГТУ им. И.И. Ползунова

 

«Понравилась, в первую очередь, сама тематика семинара и его содержание. Было рассмотрено большое количество различных методов, приводилось большое количество примеров, предоставлялась возможность применения методов на различных задачах, осуществлялся контроль правильного решения и, таким образом, закладывалось правильное понимание материала, что сделать без помощи специалиста практически невозможно.»

Михаил Витальевич Андреев, доцент БТИ АлтГТУ, г. Бийск

 

«Получая приглашение на семинар по решению задач (с ТРИЗ не была знакома), опасалась, чтобудет скучное сидение на занятиях и решение банальных задач. Но с первого момента была удивлена возможностями решения, да и самого понятия задачи. 5 дней семинара пролетели совсем незаметно. Очень интересная подача материала. Получено очень много информации, которая ещё будет укладываться в голове… На будущее, понимая, что за одну встречу всех вопросов не решишь, хотелось бы не раз поработать в таком коллективе и конечно же с тренерами…»

Анна Николаевна Суворкина, преподаватель ЦДНТТ «Наследники Ползунова», г. Барнаул

 

«Семинар оказал положительное влияние на собственную систему подготовки детей к решению творческих задач. Благодаря знакомству с таким большим числом нестандартных способов решения задач открывается новое для меня направление по формированию у обучаемых детей творческого воображения в области робототехники… Очень понравилась система подачи материала тренерами. Хочется еще раз погрузиться в ТРИЗ и расширить знания.»

Дмитрий Юрьевич Амиров, преподаватель ЦДНИТТ г. Невинномысск

 

«Понравилось абсолютно всё. Очень интересный курс, формат проведения занятия и содержание курса. Работа в коллективе, подобранном случайным образом, помогла лучше разобраться в материале. Очень понравились тренеры семинара, их неформальная подача материала простым понятным языком, постоянный мониторинг аудитории и анализ деятельности каждой из групп...»

Сергей Овечкин, студент 3-го курса АлтГТУ, лаборант ЦЗН АлтГТУ, г. Барнаул

 

«Огромное спасибо за организацию и проведение семинара-тренинга «ТРИЗ и методы РТВ педагогов». Очень понравилось в первую очередь то, что было очень интересно, а не скучно. У нас попросту сломали все стереотипы мышления, я бы сказала «вывернули мозги на изнанку» в хороше смысле этого слова. Мы на четвертый день стали ловить себя на мысли, что ищем необычные свойства обычных предметов или задумываемся, где мы можем это применить… Хочется уже встретиться с детьми и на них попробовать предложенные методы и приемы, увидеть, к чему это может привести…»

Лариса Анатольевна Мансурова, учитель химии, г. Киселевск Кемеровской области

 

«Понравилось, что семинар-тренинг организован в виде диалога как лектором, так и внутри группы участников… По мере решения задачи обнаруживались такие варианты, которые вряд ли можно назвать стандартными. Кроме того, тренинг оказался практико-ориентированным, практически всё изученное можно применять в работе над школьными проектами.»

Алексей Собачкин, старший научный сотрудник, доцент,
преподаватель ЦДНТТ «Наследники Ползунова», г. Барнаул




Добавить коментарий:

Коментарии:

    Форма заявки на участие.


    :*
    :*
    :*
    :*
    :*
    :*
    :