Преподаватель:
В г. Барнаул (РФ) в июле 2018 года были проведены два мастер-класса «Методы развития творческого воображения (РТВ)», в которых приняло 110 участников из городов России: Москва, Кемерово, Бийск, Рубцовск, Киселевск, Невинномысск, Барнаул, Новосибирск Ленинск-Кузнецкий.
Мастер-классы по применению теории решения изобретательских задач прошли на трехдневной конференции «Теория и практика работы с одаренными детьми», проводимых Фондом Андрея Мельниченко. Участники и конференции и мастер-классов – преподавателей ВУЗов, руководителей кружков технического творчества, учителей средних школ
Провели трехчасовые мастер-классы руководители Центра «Идеальные решения» Виктор Тимохов, мастер ТРИЗ и Владимир Бубенцов, сертифицированный специалист по ТРИЗ 4-ого уровня.
Цели мастер-классов:
- знакомство педагогов с творческими инструментами РТВ (развития творческого воображения);
- командная работа участников по созданию решений с использованием методик РТВ;
- мотивация педагогов к работе с творческими детьми.
Участники в группах работали с творческим заданиями, провели презентации своих идей, концепций.
Считаем такого рода деловые игры (креативные поединки) хорошим и тиражируемым методом для подготовки творческих педагогов и, конечно же, их необходимо использовать в работе Фонда.
Благодарим руководителей Фонда Андрея Мельниченко, руководителей и специалистов Алтайского государственного технического университета им. И. Ползунова за великолепно проведенную конференцию, посвященную техникам работы с талантливой молодежью.
Отметим, что данное обучающее творческое мероприятие – продолжение совместной работы Центра «Идеальные решения» с Фондом Андрея Мельниченко по подготовке педагогов по курсу «Развитие творческих способностей». Так, а апреле 2018 года мы по инициативе Фонда проводили в г. Барнаул первый 5-тидневный семинар-тренинг по РТВ, в котором приняло участие более сорока педагогов. Далее планируем совместно с Фондом продолжать работу по подготовке педагогов в сфере обучения детей ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Так следующий семинар-тренинг по развитию творческого воображения планируется в Барнауле в октябре 2018 года.
Некоторые отзывы по мастер-классу «ТРИЗ и методы развития творческого воображения» для педагогов.
Замечательное и структурированное изложение основ трех методов. Аудитория была хорошо мотивирована и с большим интересом работала.
Баранов А.В., доцент НГТУ, г. Новосибирск
- Материал понятен
- Изложен доступно
- Применение возможно в работе с детьми по направлению «техническое творчество».
- Спасибо!
Шашок А.В., г. Рубцовск
Понравилось:
- Материал изложения, темп занятия, владение аудиторией.
- Знакомство с конкретными способностями творческого решения задач.
- Возможность приложения полученных знаний в разных сферах, как и профессиональных, так и нет.
Половникова Е.С.(Барнаул), Пыргаева С.М.(Барнаул), Останина О.(Бийск), Ромашко О.В (Киселевск)
Данное направление считаю интересным для работы с детьми, т.к. это позволяет развивать у ребенка творческое воображение. Так же позволяет и научить ребенка нестандартному мышлению, что очень важно в проектной деятельности.
Грибов С.А. 3.07.18, г. Рубцовск
Мастер-класс понравился. Открыл для себя новое (система уже есть, а я что-то сам изобретаю; что-то слышал (элементарно)).
Применю и буду применять эти знания на занятиях со школьниками по олимпиадной математике для «формирования» гибкости ума, умения нестандартно взглянуть на условия и поиск решения нестандартных задач.
@ Кирсанов С.Г., г. Кемерово
Мастер-класс «ТРИЗ и методы развития творческого воображения педагогов» посещаю второй раз. Повторение ранее пройдённого материала позволяет более детально понять методы ТРИЗ, новый материал давался гораздо легче. Очень интересно. Будет полезно в работе.
Куклина Е.А, г. Барнаул
Знание полезное, проведено на очень хорошем уровне. Полученные знания будут использоваться на занятиях.
Спасибо!
Митрофанов А.Г., «УникУм»
Мастер-класс понравился. Своей неожиданностью, неожиданным результатом.
Метод изменения связей, наверно, удачно всего применять в маркетинге.
Науман Л.В., Жуковская Т.М., Дураков А.А., Кустов С.Л.(Барнаул)
В очередной раз получил полезную информацию. С нетерпением ждем продолжения!
Любимов О.В., КузГТУ, «УникУм»
Мастер-класс понравился, интересно, познавательно, неожиданно, но быстро все закончилось. Хотелось бы еще поучаствовать.
Кайгородова В.М., г. Барнаул
Присутствую я первый раз, было интересно. Но задания были не простые. Работали интенсивно, три часа с небольшим перерывом. Как это применять в математике, пока не просматривается. Но если подумать, то можно как-то видимо применить.
Главное, было интересно. Может быть, будет и полезно.
Грибков В.И., КузГТУ, «УникУм»
Мастер-класс был полезен именно с точки зрения раскрепощения воображения и снятия «заторов мысли», лично для меня. Спасибо за систематизацию методов и интересное изложение.
Ломских Н.В., г. Барнаул