Скопируйте готовый код используя комбинацию клавиш Ctrl+C.
Допустим, в пьесе есть только отрицательные персонажи. Но кроме действий персонажей, автор хотел бы высказать некоторые свои - положительные - мысли. Произнести их может только один из персонажей. Но отрицательный персонаж не может говорить положительные вещи - это будет неестественным. Как высказать положительные мысли, не рискуя естественностью персонажа?
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Подписка на рассылку
Например, разделить во времени. Персонаж говорит красивые положительные вещи, а затем постепенно проявляется его отрицательная суть. Так, например, выстроена линия Жадова в пьесе Островского "Доходное место".
Вещать "положительно" он должен не от своего имени, а пересказывая чьи-то слова
Отрицательному персонажу снится кошмар, в котором он говорит и делает несвойственное ему
Отрицательные персонажи находятся по определению в состоянии беспрерывной конкуренции. Всегда будут сильные и слабые. В минуту наибольшей слабости самому слабому надо вложить положительные мысли - ощущаемые им как "самое дно":) Но.. потом "отдохнув" он вливается вновь в борьбу.
Эти веши необходимо высказать не словом а действием. Например - в конце пьесы все плохие персонажи бесславно умирают - это наглядная демонстрация того, что всё плохое плох и заканчивается.
Попробовать добиться обратного эффекта. То есть полностью "перевернуть" мысль, а затем вложить ее в уста персонажа. Зритель воспримет все наоборот и так цель драматурга будет достигнута. -(-) = +
По-моему, в литературе часто используется прием, когда отрицательный персонаж говорит ужасные вещи. А читатель, испытывая отвращение к персонажу, приходит к той мысли, которую хотел донести автор, что все должно быть наоборот.
Использовать "голос за кадром" (от автора)