Скопируйте готовый код используя комбинацию клавиш Ctrl+C.
В США обострилась проблема чистой воды. В связи с этим предложили наладить буксировку айсбергов от берегов Аляски к калифорнийскому побережью (в район г. Лос-Анджелес). И сразу возникает вопрос: не растает ли айсберг по дороге?
Подписка на рассылку
Лед айсберга обладает огромной отражающей способностью, поэтому таять он будет медленно. Тогда появляется следующая задача: как обеспечить быстрое таяние льда в Лос-Анджелесе? Применять топливо экономически невыгодно, электрический разогрев – тем более. Как быть?
Все-таки использовать солнце. Айсберг будет таять под действием солнечных лучей, давая в систему водоснабжения пресную воду, если солнечное излучение будет не отражаться, а поглощаться. Для этого айсберги предложили покрывать слоем сажи, что обеспечило интенсивное таяние льда под действием солнца.
Покрыть айсбегр прозрачной пленкой для создания парникового эффекта, как в теплице и еще направить на него солнечные лучи сфокусированные параболоидальными заркалами. Тогда парниковый эффект еще более усилиться.
Вряд ли сразу понадобится такое большое количество пресной воды, как целый айсберг. Для того чтобы эффективнее его растапливать, конечно нужно раздробить. Наиболее энергетически и коммерчески выгоден следующий вариант. Для отдельных зданий или жилых массивов устанавливается агрегат очистки воды и растапливания льда с использованием низкопотенциального тепла, например отходящих газов котлов и турбин, воды в обратных ветвях систем отопления и кондиционирования. в таком случае потребителям продается лед кусками навес.
Абсолютно согласен с использованием вторичного тепла в решении 5. Но если нет возможности его использовать, то в полне подойдет излучение с высокой частотой, при разных подходах оно может вызывать и нагрев, и дробление. Если уж бетон дробят, так лед и подавно. И конечно в начале раздробить.
Дополнение к решению 5. Извините Абсолютно согласен с решением 4
Задач несколько... как растопить айсберг (а не просто лед!) и не растает ли он при буксировке! Во-первых хотелось бы сразу сказать, что буксировать айсберг очень сложно! 9/10 его объема под водой, неправильной формы… энергии на буксировку уйдет не меньше, чем растопить на месте и переправить танкерами… Растопить Айсберг при помощи солнца – согласен, но надо объединить несколько решений – поместить айсберг в Черный полиэтиленовый пакет (можно и каркас наладить) – черная поверхность начнет нагреваться от солнца даже под водой и айсберг начнет таять и плавать внутри мешка в пресной воде. Сам мешок –тоже будет плавать в соленой воде океана! (+поплавки какие-нибудь на всякий случай) Наибольшая отдача будет от растаявшей воды, которая будет прогреваться солнцем и теплой окружающей водой сквозь тонкий полиэтилен! тогда по прибытии – даже растаявшего айсберга – будет доставлена пресная вода. Этим же способом можно будет доставлять айсберги из Антарктиды по естественным (желательно Теплым течениям) до берегов Северной Америки или Европы. По прибытии – у Вас уже «пакетик» с водой, который при желании можно перекачать в нефте-танкеры и переправить в любую точку мира.
расчеты транспортировки ... от Беренгова пролива 170 гр. з.д 61 гр. с.ш до 120гр. зд. 34 гр. с.ш - более 60 угловых градусов это около 13 000 км. При этом температура воды летом в Лос-Анджелесе может подняться до 20 - 25 градусов цельсия (34 градус широты)! При буксировке со скоростью 5-10 км/час - это займет 57 - 110 дней, т.е. 2 - 3,5 месяца. За это время, как показывают расчеты - растает приблизительно 1% айсберга.
Вклад солнечного нагрева - в 1000 раз меньще, чем от нагрева водой... Подробный расчет: Считаем,что средняя температура воды 10 градусов Цельсия, Qв=CвM(Tв-0), где М - масса соприкасающейся теплой воды - M=h*П*V*T = h*П*L - h- толщина слоя воды(1см) * Периметр подводной части айсберга, V - скорость перемещения и T - время, это тепло идет на таяние льда Q=r*Mл, легко найти массу айсберга, который растает по дороге… пусть айсберг = 30х30х30м *900 кг/м^3 = 24,3 тыс. тонн П=(2*9/10+1)*30 =84м. Q=4,2кДж/кг*(0,01*84* 2,8м/с*86400)*10 =2 032 МДж/сутки : 330МДж/тонну =6 тонн в сутки, тогда за 54 дня – 0,324 тыс. тонны растает, это 1% массы – и 24 тыс. тонны доплывет!
Конкретизируем вопрос: не растает ли айсберг по дороге? Ответ: не растает. P.S. О технологии превращения льда в пресную воду речь не шла. Так что участники совещения перестарались со своими черными полиэтиленовыми пакетами. Кстати, в крайнем случае, можно было бы организовать фабрику-док на каком-либо экваториальном островке. Чего зря-то лед возить? На пол-пути обработаем. Вопрос поставлен либо некорректно, либо недостаточно продумано, на мой взгляд. (Подчеркиваю -на мой взгляд).
Организовать "изготовление" воды на месте, кромсая айсберг на мелкие части пока он не заплыл в теплые воды...
А быстрое расплавление, в свою очередь, будет достигаться за счет снижения его отражающей способности путем "кромсания" его на мелкие части, без применения топлива...