Задачиcегодня задач в базе - 1452

Задача 898. "Как растопить айсберг?" все задачи

Код для вставки в блог


Код вставки в блог | Результат

Скопируйте готовый код используя комбинацию клавиш Ctrl+C.

В США обострилась проблема чистой воды. В связи с этим предложили наладить буксировку айсбергов от берегов Аляски к калифорнийскому побережью (в район г. Лос-Анджелес). И сразу возникает вопрос: не растает ли айсберг по дороге?
Читать полностью
18.10.2001

Автор текста: 

В США обострилась проблема чистой воды. В связи с этим предложили наладить буксировку айсбергов от берегов Аляски к калифорнийскому побережью (в район г. Лос-Анджелес). И сразу возникает вопрос: не растает ли айсберг по дороге?

(Голосов: 0, Рейтинг: 0)
   


Добавить решение/комментарий:

Решения и комментарии:
  • |06.09.2010|

    Лед айсберга обладает огромной отражающей способностью, поэтому таять он будет медленно. Тогда появляется следующая задача: как обеспечить быстрое таяние льда в Лос-Анджелесе? Применять топливо экономически невыгодно, электрический разогрев – тем более. Как быть?

  • |06.09.2010|

    Все-таки использовать солнце. Айсберг будет таять под действием солнечных лучей, давая в систему водоснабжения пресную воду, если солнечное излучение будет не отражаться, а поглощаться. Для этого айсберги предложили покрывать слоем сажи, что обеспечило интенсивное таяние льда под действием солнца.

  • |06.09.2010|

    Покрыть айсбегр прозрачной пленкой для создания парникового эффекта, как в теплице и еще направить на него солнечные лучи сфокусированные па­рабо­ло­идальны­ми заркалами. Тогда парниковый эффект еще более усилиться.

  • |06.09.2010|

    Вряд ли сразу понадобится такое большое количество пресной воды, как целый айсберг. Для того чтобы эффективнее его растапливать, конечно нужно раздробить. Наиболее энергетически и коммерчески выгоден следующий вариант. Для отдельных зданий или жилых массивов устанавливается агрегат очистки воды и растапливания льда с использованием низ­ко­потен­ци­ально­го тепла, например отходящих газов котлов и турбин, воды в обратных ветвях систем отопления и кон­ди­ци­они­рова­ния. в таком случае потребителям продается лед кусками навес.

  • |06.09.2010|

    Абсолютно согласен с использованием вторичного тепла в решении 5. Но если нет возможности его использовать, то в полне подойдет излучение с высокой частотой, при разных подходах оно может вызывать и нагрев, и дробление. Если уж бетон дробят, так лед и подавно. И конечно в начале раздробить.

  • |06.09.2010|

    Дополнение к решению 5. Извините Абсолютно согласен с решением 4

  • |06.09.2010|

    Задач несколько... как растопить айсберг (а не просто лед!) и не растает ли он при буксировке! Во-первых хотелось бы сразу сказать, что буксировать айсберг очень сложно! 9/10 его объема под водой, неправильной формы… энергии на буксировку уйдет не меньше, чем растопить на месте и переправить танкерами… Растопить Айсберг при помощи солнца – согласен, но надо объединить несколько решений – поместить айсберг в Черный полиэтиленовый пакет (можно и каркас наладить) – черная поверхность начнет нагреваться от солнца даже под водой и айсберг начнет таять и плавать внутри мешка в пресной воде. Сам мешок –тоже будет плавать в соленой воде океана! (+поплавки какие-нибудь на всякий случай) Наибольшая отдача будет от растаявшей воды, которая будет прогреваться солнцем и теплой окружающей водой сквозь тонкий полиэтилен! тогда по прибытии – даже растаявшего айсберга – будет доставлена пресная вода. Этим же способом можно будет доставлять айсберги из Антарктиды по естественным (желательно Теплым течениям) до берегов Северной Америки или Европы. По прибытии – у Вас уже «пакетик» с водой, который при желании можно перекачать в нефте-танкеры и переправить в любую точку мира.

  • |06.09.2010|

    расчеты транспортировки ... от Беренгова пролива 170 гр. з.д 61 гр. с.ш до 120гр. зд. 34 гр. с.ш - более 60 угловых градусов это около 13 000 км. При этом температура воды летом в Лос-Анджелесе может подняться до 20 - 25 градусов цельсия (34 градус широты)! При буксировке со скоростью 5-10 км/час - это займет 57 - 110 дней, т.е. 2 - 3,5 месяца. За это время, как показывают расчеты - растает приблизительно 1% айсберга.

  • |06.09.2010|

    Вклад солнечного нагрева - в 1000 раз меньще, чем от нагрева водой... Подробный расчет: Считаем,что средняя температура воды 10 градусов Цельсия, Qв=CвM(Tв-0), где М - масса соприкасающейся теплой воды - M=h*П*V*T = h*П*L - h- толщина слоя воды(1см) * Периметр подводной части айсберга, V - скорость перемещения и T - время, это тепло идет на таяние льда Q=r*Mл, легко найти массу айсберга, который растает по дороге… пусть айсберг = 30х30х30м *900 кг/м^3 = 24,3 тыс. тонн П=(2*9/10+1)*30 =84м. Q=4,2кДж/кг*(0,01*84* 2,8м/с*86400)*10 =2 032 МДж/сутки : 330МДж/тонну =6 тонн в сутки, тогда за 54 дня – 0,324 тыс. тонны растает, это 1% массы – и 24 тыс. тонны доплывет!

  • |06.09.2010|

    Конкретизируем вопрос: не растает ли айсберг по дороге? Ответ: не растает. P.S. О технологии превращения льда в пресную воду речь не шла. Так что участники совещения перестарались со своими черными полиэтиленовыми пакетами. Кстати, в крайнем случае, можно было бы организовать фабрику-док на каком-либо экваториальном островке. Чего зря-то лед возить? На пол-пути обработаем. Вопрос поставлен либо некорректно, либо недостаточно продумано, на мой взгляд. (Подчеркиваю -на мой взгляд).

  • |06.09.2010|

  • |06.09.2010|

  • |06.09.2010|

    Организовать "изготовление" воды на месте, кромсая айсберг на мелкие части пока он не заплыл в теплые воды...

  • |06.09.2010|

    А быстрое расплавление, в свою очередь, будет достигаться за счет снижения его отражающей способности путем "кромсания" его на мелкие части, без применения топлива...