Скопируйте готовый код используя комбинацию клавиш Ctrl+C.
18 век. Европа. Театр. Балет. Новая постановка балетной сцены. Проблема.
Необходимо, чтобы со сцены вдаль удалялась на большое расстояние группа людей. Но размеры сцены невелики и рост артистов не уменьшается на глазах у зрителей, как это должно происходить при реальном удалении на большое расстояние. А французский балетмейстер Жан Жоржем Новерр хочет, чтобы в этой сцене все было «как в жизни». Конечно, можно серьезно реконструировать театральную сцену. Но это дорого и очень неудобно для театра, где постоянно идут различные постановки.
Как быть балетмейстеру?
Подписка на рассылку
Вот что пишет сам Жан Жорж Новерр (1727-1810 гг.) — французский балетмейстер. «Декорация представляла лес, в котором дорожки шли параллельно рампе. В глубине сцены был мост, за ним вдали виднелся пейзаж. Я разбил всех артистов на шесть групп, соответственно их росту. В каждой группе было по шесть охотников — три кавалера и три дамы. Это составляло тридцать шесть фигурантов и фигуранток (так называли в 18 веке артистов кордебалета. Прим. В. Березиной). Охотники самого высокого роста проходили по ближней к зрителям дорожке, на следующей их сменяли охотники второй группы, еще меньшие проходили по третьей дорожке, и так далее, пока шествие не завершилось уже на мосту охотниками самого маленького роста, которых изображали дети. Постепенность в понижении роста было соблюдена с такой точностью, что зритель невольно поддавался обману зрения, и то, что являлось лишь результатом искусства и тщательного соблюдения пропорций, казалось в высшей степени правдивым и естественным; иллюзия была столь велика, что публика приписывала понижение роста охотников только степени их отдаленности и воображала, что это все одни и те же шесть человек идут по разным дорожкам леса. Такая же градация соблюдалась и в музыке, которая становилась все тише и замирала по мере того, как отряд охотников углублялся в лес, написанный в самом изысканном вкусе. Не могу выразить, какую радость доставило мне осуществление этого замысла, оно превзошло все мои ожидания и было встречено всеобщим признанием.» (Штутгарт, 1760 г. Прим. В. Березиной).