Скопируйте готовый код используя комбинацию клавиш Ctrl+C.
Все знают, что суда в порту, узких проливах и других опасных местах обычно проводят лоцманы. А уж они-то знают фарватер и опасные места «на своей территории» как свои пять пальцев, ориентируясь по наземным и подводным ориентирам.
Однако и лоцманы могут ошибаться, особенно в ночное время, непогоду, шторм. А их ошибки могут обернуться трагедией, большими убытками.
Вот, если бы снизить возможность ошибок для лоцманов. Как?
Подписка на рассылку
В Швеции разработана кабельная навигационная система для судов, которые входят и выходят из порта. Кабель-«лоцман», излучающий электромагнитные сигналы, укладывают в специальный желоб на дне, а соответствующий индикатор помогает команде корабля поддерживать необходимый курс без отклонений.
С возникновением GPS проблема отпадает, в дополнение можно использовать световую пушку для освещения "дорожки" перед кораблем.
можно на буйках установить лазеры.в плохую погоду лучь хорошо виден в каплях дождя и тумана.
Использовать ультразвуковой панорамный локатор (принцип действия аналогичен радиолакатору) для определения подвожных препядствий
если при проходе через незнакомый пролив нарастить вокруг корпуса корабля толстый слой льда, то в случае столкновения с подводным препятствием сломается лёд, а корабль остановится и останется цел.
Согласен с zeev. GPC даёт точность до 1 см. и абсолютную независимость от местных неприятностей типа погоды, террористов... А тут еще ГЛАНАС обещают...
1. маленькие, закрепленные и светящиеся поплавки 2.поплавки с ферромагн. - по компасу тоже можно направление определить.
Использовать двух лоцманов на одном судне.
Взять компьютер. Подсоединить к нему: трехмерный эхолот, устройство определения направления и силы ветра, двигатели ведущих винтов (кстати, сегодня винты располагаются не только сзади корабля, но и по бокам спереди). Сварганить для компьютера программку по определнию оптимального курса корабля (на основе данных о ветре и подвоном рельефе). Включить программку и наслаждаться поездкой(т.е. плаванием, еще точнее хождением).