Задачиcегодня задач в базе - 1448

Задача 135. "Корабль под контролем?" все задачи

Код для вставки в блог


Код вставки в блог | Результат

Скопируйте готовый код используя комбинацию клавиш Ctrl+C.

Все знают, что суда в порту, узких проливах и других опасных местах обычно проводят лоцманы. А уж они-то знают фарватер и опасные места «на своей территории» как свои пять пальцев, ориентируясь по наземным и подводным ориентирам. Однако и лоцманы могут ошибаться, особенно в ночное время, непогоду, шторм. А их ошибки могут обернуться трагедией, большими убытками.
Читать полностью
18.11.2002

Автор текста: 

Все знают, что суда в порту, узких проливах и других опасных местах обычно проводят лоцманы. А уж они-то знают фарватер и опасные места «на своей территории» как свои пять пальцев, ориентируясь по наземным и подводным ориентирам.

Однако и лоцманы могут ошибаться, особенно в ночное время, непогоду, шторм. А их ошибки могут обернуться трагедией, большими убытками.

Вот, если бы снизить возможность ошибок для лоцманов. Как?

(Голосов: 0, Рейтинг: 0)
   


Добавить решение/комментарий:

Решения и комментарии:
  • |06.09.2010|

    В Швеции разработана кабельная навигационная система для судов, которые входят и выходят из порта. Ка­бель-«лоц­ман», излучающий электромагнитные сигналы, укладывают в специальный желоб на дне, а соответствующий индикатор помогает команде корабля поддерживать необходимый курс без отклонений.

  • |06.09.2010|

    С возникновением GPS проблема отпадает, в дополнение можно использовать световую пушку для освещения "дорожки" перед кораблем.

  • |06.09.2010|

    можно на буйках установить лазеры.в плохую погоду лучь хорошо виден в каплях дождя и тумана.

  • |06.09.2010|

    Использовать ультразвуковой панорамный локатор (принцип действия аналогичен радиолакатору) для определения подвожных препядствий

  • |06.09.2010|

    если при проходе через незнакомый пролив нарастить вокруг корпуса корабля толстый слой льда, то в случае столкновения с подводным препятствием сломается лёд, а корабль остановится и останется цел.

  • |06.09.2010|

    Согласен с zeev. GPC даёт точность до 1 см. и абсолютную независимость от местных неприятностей типа погоды, террористов... А тут еще ГЛАНАС обещают...

  • |06.09.2010|

    1. маленькие, закрепленные и светящиеся поплавки 2.поплавки с ферромагн. - по компасу тоже можно направление определить.

  • |06.09.2010|

    Использовать двух лоцманов на одном судне.

  • |06.09.2010|

    Взять компьютер. Подсоединить к нему: трехмерный эхолот, устройство определения направления и силы ветра, двигатели ведущих винтов (кстати, сегодня винты располагаются не только сзади корабля, но и по бокам спереди). Сварганить для компьютера программку по определнию оптимального курса корабля (на основе данных о ветре и подвоном рельефе). Включить программку и наслаждаться поездкой(т.е. плаванием, еще точнее хождением).