Задачиcегодня задач в базе - 1448

Задача 95. "Тормози "лаптем"?" все задачи

Код для вставки в блог


Код вставки в блог | Результат

Скопируйте готовый код используя комбинацию клавиш Ctrl+C.

Полметра. Метр. Пять метров. Вот их-то иногда не хватает. Чуть «переехал» и – авария. Автомобиль вдребезги, да и водителю тоже может достаться.Понятно, что решений проблемы – как уменьшить тормозной путь – множество. Это, например:1. Ездить со скоростью менее 40 км/час. Правда, таких автомобилистов я не знаю. А вы?
Читать полностью
27.07.2004

Автор текста: 

Полметра. Метр. Пять метров. Вот их-то иногда не хватает. Чуть «переехал» и – авария. Автомобиль вдребезги, да и водителю тоже может достаться.

Понятно, что решений проблемы – как уменьшить тормозной путь – множество. Это, например:

1. Ездить со скоростью менее 40 км/час. Правда, таких автомобилистов я не знаю. А вы?

2. Уменьшить вес автомобиля: легче автомобиль – легче тормозить. Производители автомобилей постоянно борются с весом автомобиля. И правильно делают.

3. Увеличить силу взаимодействия наружной поверхности колеса и полотна дороги. Здесь, конечно, можно развернуться: рисунок и форма шин, развесовка автомобиля… вплоть до дороги с изменяемой шероховатостью поверхности дороги – фантастика, но кто знает.

4. Тормозная система – сильнее, быстрее – вот лозунг, который используют конструкторы. Правда, это вынуждает решать возникшие проблемы – АВС (автоблокировочная система) появилась не зря в автомобиле.

5. Уменьшение времени срабатывания системы: Препятствие – Водитель – Тормозная система – Водитель следующей машины.

Не утомил?

Теперь сформулируем задачу. Предложите идеи, способы и устройства, позволяющие минимизировать время торможения автомобиля за счет уменьшения времени срабатывания системы: Препятствие – Человек – Тормоз – Следующий водитель.

(Голосов: 0, Рейтинг: 0)
   


Добавить решение/комментарий:

Решения и комментарии:
  • |06.09.2010|

    «Национальная дорожная администрация Швеции (National Road Administration) провела испытания и полностью одобрила использование автомобильной педали новой конструкции, объединяющей в себе как функции акселератора (“газа”), так и тормоза. Экспертиза подтвердила доводы изобретателя Свена Густафсона (Sven Gustafsson), уверенного, что совмещение двух противоположных функций в одном механизме может уменьшить число аварий. Достаточно сказать, что перенос ноги с одной педали на другую опытного водителя занимает не меньше 0,2 секунды, а при скорости 90 км/час это время добавляет лишние 5 метров к тормозному пути машины. Кроме того, немало несчастных случаев происходит в ситуациях, когда не слишком опытные водители по ошибке нажимают не на ту педаль. Конструкция комбинированной педали Густафсона устраняет подобные проблемы, поскольку для ускорения и торможения нога выполняет существенно разные движения, а обе функции одновременно осуществляться не могут. Для ускорения машины действует по преимуществу лодыжка, поскольку педаль наклоняется как рычаг с закрепленным нижним концом. Для торможения же задействуется нога, толкающая агрегат педального механизма вперед. Другими словами, переход от ускорения к торможению происходит моментально, при этом акселератор автоматически отключается. Тестовые испытания педали новой конструкции показали, что водители переучиваются очень быстро, поскольку оба основных движения ноги остались естественными и «традиционными». Автомобильный концерн Volvo уже приступил к тестированию новой педали в легковых машинах, грузовиках и автобусах. Для автомобилей с автоматической коробкой передач, как нетрудно понять, это конструктивное новшество сулит перспективу всего одной педали управления. Правда, массового производства таких машин придется подождать, по меньшей мере, года три». Журнал «Компьютерра», 22. 01. 02, стр. 9

  • |06.09.2010|

    «Задний стоп» зажигается не при нажатии тормоза, а при снятии ноги с педели газа. Экономия – 0,2 сек.

  • |06.09.2010|

    Электронная система (типа радара) дает водителю резкий сигнал об опасном сближении (вдруг водитель заснул или отвлекся).

  • |06.09.2010|

    Я бы оставил тормозную педаль на месте, но добавил бы рабочий контур управления тормозной системой путем нажатия на руль, а через него на рулевую колонку. этот контур применялся бы для экстренного торможения. Руки человека, или хотя бы одна, всегда на руле и начать тормозить можно сразу, во вторых, упереться в руль в случае аварийной ситуации каждому хочется инстинктивно, что тоже уменьшит время реакции.

  • |06.09.2010|

    Электронная система (типа радара), при резком сближении оповещает следующего водителя о возможном торможении путем зажжения фар, еще до принятия решения о торможении водителем данного автомобиля

  • |06.09.2010|

    В задней машине спереди установить фо­то­эле­мент,ко­торый втоматически тормозит второй машиной "увидев" сработавшие стопы предыдущего ав­то.Чувс­тви­тельность - 5 м.

  • |06.09.2010|

    Тормозную систему оставить без изменений, а машину окаймить резиновым "буфером". Не очень эстетично, но дополнительная мера безопасности

  • |06.09.2010|

    Установить в машине радар, который бы отслеживал скорость и траекторию перемещения крупных предметов в радиусе пару десятка метров и в случае обнаружения объета с определенной скоростью и траекторией дввижения сообщал водителю, таким образои он заранее сможет среагировать на объект, который сам, возможно, даже не мог увидеть.

  • |06.09.2010|

    встраиваемый сенсор: скорость движения предстоящего объек­та/расс­то­яние до него. при уменьшении этих величин - автоторможение. т.е. исключить человека из этой цепочки

  • |06.09.2010|

    1) До 50 км/ч применять шины с изменяемой геометрией, в качестве датчика опознавания опасности можно использовать систему наведения авиационных ракет на тепловое излучение. При резком нажатии на педаль тормоза водителем первой машины, температура тормозной жидкости увеличивается, что приводит к активизации датчика на второй машине

  • |06.09.2010|

    вставить дополнительный усилитель тормоза в руль, обычно люди тянут его на себя

  • |06.09.2010|

    Исключить из цепочки тормоз как первый элемент торможения зависящий от человека. Необходимо, чтобы машина сама (с помощью датчика, такие уже есть) определяла препятствие и начанала торможение двигателем, подавая сигнал водителю. А он пусть дополнительно жмет тормоз (либо пусть снова это делается автоматически при высокой скорости и резком возникновении препятствия).

  • |06.09.2010|

    С помощью радара встроенного в автомобиль сзади, устроить так чтобы при несоблюдении дистанции задним автомобилем, на переднем включались стоп-сигналы даже если он и не собирается тормозить. Соблюдение дистанции - уже возможность избежать аварии в большинстве случаев.

  • |06.09.2010|

    Чтобы решать такого рода задачи - нужно чётко представлять себе цель. А тут всё очень размыто. Чего мы хотим добиться? Мгновенную остановку автомобиля и разрыв от перегрузки внутренних органов человека или минимизировать количество аварий на улицах? Опять же - на каких улицах? Вобщем - мой ответ - недостаточно полно сформулированная задача! К примеру, я бы сформулировал задачу так: концерн BMW ищет лохов, которые бесплатно придумают механизм или технологию (хотя бы идею дадут), благодаря которой автомобиль BMW X5 будет иметь в 1,5 раза уменьшенный тормозной путь без увеличения общей стоимости автомобиля (необходимые цифры прилагаются)... Короче, вердикт: нужны решения - давайте нормальные формулировки.

  • |06.09.2010|

  • |06.09.2010|

  • |06.09.2010|

    Самые опасные столкновения происходят на автобанах. В каждую машину нужно встроить передатчик и приемник. Если на автобане произошла авария с большим количеством машин, то в любой машине подъезжающей к месту аварии приемник задолго начинал бы получать сигналы от передатчиков машин, попавших в аварию. И водитель мог бы принять верное решение. А в случае с двумя машинами - так водителю (сзади идущему) и надо. - "Не умеешь соблюдать дистанцию - не садись за руль."

  • |06.09.2010|

    Система экстренного торможения должна сваливать автомобиль всем своим брюхом на асфальт, если предусмотреть необходимую защиту узлов - это не будет приводить к серьёзным поломкам.

  • |06.09.2010|

    Система экстренного торможения должна сваливать автомобиль всем своим брюхом на асфальт, если предусмотреть необходимую защиту узлов - это не будет приводить к серьёзным поломкам.

  • |06.09.2010|

    людей на шипованую резину не могут заставить перейти, а тут такое... радар+процессор+ т.п. вроде как не дешево, можно лазером, с ним вроде пропроще будет, чем ближе предмет тем сильнее "нажимается" тормоз (не сложно сделать) сделать тормоз на любой педале (предмете) который человек может (сильно)схва­тиь(на­жать) в случае опасности (перепутал педаль газа-не страшно, если нажал до упора , то все равно затормозит, т.е. срабатывает в почти крайних положениях)

  • |06.09.2010|

    что бы не срабатывало случайно на педали газа добавить чуть соп­ро­тив­ле­ния(фи­зичес­ко­го) при переходи от газа к тормозу

  • |06.09.2010|

    для особо быстрого торможения можно забивать пару гвоздей в асфальт пнев­ма­том(же­лательно под углом),но тогда челюсть сами ищите, можно сделать гвозди заведомо ломкими(что бы смягчить торможение) и просто при поломне одного "выстреливать" другим (зато у буржуев станет асвальт на наш похожим:) )

  • Можно сделать датчик который, будет пищать при уменьшении допустимой дистанции до преграды. ( авто,столб,стена ,человек) Дистанция срабатывания датчика будет зависеть от скорости авто. И возможности тормозной системы. Например при скорости 90 км. в час тормозной путь 10 метров начинает пищать при 12 м . При скорости 50 км.в час тормозной путь 8 метров. Начинает пищать при 10. Вообщем нужно решение которое будет совмещать тормозной путь и скорость авто.

  • на грузоподъемных кранах, при опускании груза используется электрический ток, который подается обратно на элект­род­ви­гатель. И этот ток пытается вращать вал в противоположную сторону вращения при опускании груза и тем самым предотвращает падение, крошение ,уничтожение груза. А краны довольно серьезные поднимают массы. Это же какую энергию , обуздать нужно. Получается ,сопротивление вращению. Если мы хотим укоротить тормозной путь, может стоит не тормозить колесо, а сопротивляться вращению и пытаться закрутить его в обратную сторону. Колесо крутиться и крутит шрус в любом случае , на скорости или на нейтрали автомобиль. И установить устройство которое как на кране будет пытаться вращать шрус в противоположную сторону движения авто при торможении. Понятное дело ,что придется менять конструкцию, но без этого все равно не обойтись . При нажатии педали на тормоз включается механизм,который пытается вращать вал в противоположную сторону и автомобиль стремительно останавливается. После остановки педаль " падает" и этот механизм отключается.