Задачиcегодня задач в базе - 1452

Задача 125. "Не спи, «черный пес» близко!" все задачи

Код для вставки в блог


Код вставки в блог | Результат

Скопируйте готовый код используя комбинацию клавиш Ctrl+C.

Спать – это так естественно. А за рулем? Чревато! Не зря среди американских дальнобойщиков ходит легенда о черном псе, который приходит к уставшему (и жадному) водителю. А вообще, каждая четвертая смерть во время дорожно-транспортного происшествия вызвана усталостью. «Уставшие водители так же опасны, как и пьяные, – говорит невролог Манфред Вальцль, директор Института медицины сна при неврологической клинике в Граце. – Реакция человека, который спал ночью меньше четырех часов, такая же, как если бы у него в крови было 0,5 промилле спирта».
Читать полностью
13.02.2005

Автор текста: 

Спать – это так естественно. А за рулем? Чревато! Не зря среди американских дальнобойщиков ходит легенда о черном псе, который приходит к уставшему (и жадному) водителю. А вообще, каждая четвертая смерть во время дорожно-транспортного происшествия вызвана усталостью. «Уставшие водители так же опасны, как и пьяные, – говорит невролог Манфред Вальцль, директор Института медицины сна при неврологической клинике в Граце. – Реакция человека, который спал ночью меньше четырех часов, такая же, как если бы у него в крови было 0,5 промилле спирта».

Предлагайте способы, как снизить вероятность аварий.

(Голосов: 0, Рейтинг: 0)
   


Добавить решение/комментарий:

Решения и комментарии:
  • |06.09.2010|

    Контроль усталости Усталость можно измерить – так называемым пупиллографом, медицинским прибором, используемым в офтальмологии, который приспособили для применения в сфере дорожного движения. «Диаметр нашего зрачка изменяется в секунду примерно на 0,3 мм», – объясняют ученые. Чем сильнее человек устал, тем это изменение резче, тем медленнее диаметр зрачка возвращается к исходному. В результате 11-минутного измерения при помощи специальной шкалы можно установить точную степень усталости, которая свидетельствует о том, можно человеку садиться за руль или нет. Показатель в 15 единиц говорит о смертельной усталости и невозможности вести машину. В настоящее время во всей Австрии имеется только пять таких приборов. Пока обследование на пупиллографе является добровольным, но в рамках запланированных изменений за­коно­дательства, вследствие которых усталость за рулем будет считаться правонарушением, такое обследование станет носить обязательный характер. По материалам сайта InfoPressa

  • |06.09.2010|

    Не дать заснуть 2.1. Оригинальная разработка IBM названа – Artificial Passenger. «Пассажир» представляет собой уникальную программу для бортового компьютера. Время от времени он задает какой-либо вопрос и анализирует ответ, учитывая время реакции водителя, акустические характеристики голоса и даже смысл слов. Если ответа нет или он неразборчив, безжалостный «пассажир» немедленно принимает меры: подает звуковой сигнал, открывает окно или даже брызгает в лицо водой. Главная задача – не дать водителю уснуть за рулем. Дабы не надоесть, «пассажир» может действовать и иначе: пошутить или подленько сменить канал включенного радиоприемника (впрочем, он тут же возвращает прежнюю настройку, если водитель разразился бранью). Известно, что каждый человек обладает уникальной реакцией на раздражители, а потому для адаптации программа составляет профиль водителя и даже… следит за его ртом при помощи небольшой видеокамеры, встроенной в приборную панель (что помогает настроить систему распознавания речи). Журнал «Компьютера», 2001 г., № 15, стр. 14 2.2. Монотонная работа плюс усталость, бывает, так и тянут машиниста в сон. Электроды прибора закрепляются на коже машиниста и непрерывно измеряют ее электрическое сопротивление. У спящего человека оно иное, чем у бодрствующего. Если сопротивление показывает «сон», прибор включает сигнальное уст­ройство-бу­дильник. Если машинист не просыпается, следует команда аварийного торможения, и состав останавливается. Журнал «Юный техник», № 3, 1990 г., стр. 10 2.3. В спортивном автомобиле фирмы «Нисан» (1993 г.) специальный прибор следит за выражением лица и глазами водителя. Если человек засыпает, то раздается сигнал и в салон подается взбадривающий ароматизатор. Газета «Известия» от 23.10.1993 г. 2.4. А почему еще никто не придумал трясти сиденье (вместе с водителем)?

  • |06.09.2010|

    Изменения на дороге, чтобы повысить внимательность водителя 3.1.На дорогах Великобритании должна появиться необычная разметка, создающая оптическую иллюзию неровностей. Предполагается, что она, "изображая" лежачих полицейских или стальные стрелки, заставит водителей снизить скорость. По мнению экспертов транспортной исс­ле­дова­тельской лаборатории города Беркшир, такой «оптический обман» дает больший эффект, нежели настоящая разметка или знаки ограничения скорости. Разметка настолько точно имитирует неровности, что даже опытный водитель принимает иллюзию за чистую монету и снижает скорость. При этом оптический эффект усиливается при большой скорости автомобиля. Ученые полагают, что трехмерные кочки будут заставлять водителей притормаживать, что поможет сократить количество до­рож­но-транс­пор­тных происшествий. Источник: «Утро.ру» 3.2. Впервые на дорогах австрийские автомобилисты увидели смешные рожицы («смайлики») в местах проведения дорожных работ. У начала опасного участка водитель видит недовольные красные «смайлики». Однако при приближении к концу опасной зоны рожицы начинали радостно улыбаться. Оказалось, что водителям очень понравилось нововведение. Они считают, что при виде такой мордочки у автомобилистов улучшается настроение и повышается внимательность. Источник: «Утро.ру» 3.3. В Лабораториях фирмы "Шелл" в Амстердаме создано синтетическое вещество, благодаря которому можно окрасить дороги в любой цвет - достаточно 1-2% краски, добавленной к асфальту. Так с помощью цвета можно оптимизировать самочувствие автомобилистов на конкретных участках дороги. 3.4. В определенном месте на автостраде близ Бостона (США) из-за быстрой езды водителей часто случались аварии. Полиция установила дорожный знак, на котором было написано "SPOT" вместо "STOP" ("СТОП"). Водители сами стали снижать скорость, видя знак и пытаясь разобраться, что со знаком не так. Еженедельник "Распространение печати" 1991, N 5

  • |06.09.2010|

    Компания SAAB разработала систему контроля внимания водителя. Ее также можно использовать и для определения степени усталости водителя и предупреждение засыпания за рулем. В машине устанавливаются две миниатюрные инфракрасные камеры, контролирующие движения глаз и головы водителя. Как только водитель отводит свой пристальный взгляд от "зоны повышенного внимания", т.е. центральной части лобового стекла, начинается отсчет времени. Если глаза и голова водителя не вернулись в исходное положение через определенное время, звучит предупреждающий сигнал. Если водитель не реагирует на предупреждение, подается команда на торможение через систему электронной стабилизации движения (ESP). Измерения и управление инфракрасным изображением осуществляется с учетом взаимосвязи направления взгляда и движения головы. Системе достаточно знать, что водитель, какое-то время, следит за дорогой периферийным зрением, например при взгляде в зеркало заднего вида или при выполнении маневра поворота. В этом случае сигнал предупреждения прозвучит немного позже. Программное обеспечение учитывает скорость движения. Система различает режимы движения по загруженным городским дорогам и по трассе на более высокой скорости. На малой скорости, такой как при движении по городу, система обеспечивает более широкую "зону повышенного внимания", но позволяет отвлечься на малый промежуток времени. При движении в скоростном режиме "зона повышенного внимания" сужается, но система позволяет отвлечься на больший промежуток времени, благодаря уменьшению плотности движения. Для предупреждения засыпания за рулем система будет отслеживать частоту и длительность моргания так же, как и движение глаз.

  • |06.09.2010|

    Чисто техническое решение, бортовой компьютер, который будет следить о времени вождения и остановки, чтоб за рулем, допустим, водитель не ехал более 6 часов, а затем не менее 8 часов отдыхал и жестоко штрафовать за нарушение.

  • |06.09.2010|

    Необходимо ввести в систему контроль по неявным опасностям. Т.е. боротовой компьютер периодически выдаёт водителю несложные псевдо-задачи, которые требуют решения, его реакции. Время реакции замеряется и контролируется. Задачи должны быть простыми, но очень разнообразными - для их составления лучше проанализировать реальные ситуации на дороге или привлечь экспертов (симуляция лёгкого заноса, звуковые сигналы на обгон, прочее). Важное замечание - псев­до-не­исп­рав­ности не должны быть критическими, но должны быть достаточно важными, чтобы водитель проявил чётко фиксируемую реакцию.

  • |06.09.2010|

    Оптический датчик следящий за дорошной разметкой. И подающий сигнал (писк, вибрация) при наезде на линии разметки. Первое что делает машина с уснувшим водителем -- это именно наезд на разметку. Бодрствующему водителю легкий писк или вибрация не помешают. Засыпающего -- разбудит. Как вариант -- делать всю разметку рельефной. Тогда машина будет вибрировать при наезде на нее безо всяких датчиков.

  • |06.09.2010|

    Думаю, сложно будет заставить уставших водителей не садиться за руль. Нельзя ведь оштрафовать водителя за то, что он устал. Здесь все-таки нужно сконцентрировать усилия на борьбу с усталостью. Необходимо добиться, чтобы хоть и усталый водитель, сев за руль был внимателен и сконцентрирован на дороге. Обычные средства от усталости и для концентрации - кофе, чай, тонизирующие напитки. Это хорошо, но может быть не достаточно. 1) Можно предлагать более сильные препараты, которые будут концентрировать внимание. 2) Другой подход - снять частично усталость. Например, сделать из водительского кресла крес­ло-виб­ро­мас­са­жер. 10 мин массажа на этом кресле, и водитель может продолжить движение с хорошим чувством отдыха. 3) Создать в водительском кресле физич. или магнитные стимуляторы, которые будут действовать на нервные окончания водителя, и тем самым держать его в слегка возбужденном состоянии.

  • |06.09.2010|

    Специальная кнопка у водителя, которую он обязан нажимать один раз в минуту. Если не нажал, резкий звонок

  • |06.09.2010|

    различные звуковые стимулы через неравные промежутки времени. рендом по радиостанциям, к примеру. встраивание автопилота, реагирующего на степень ославления хватки рук на рулевом колесе. можно - опять же - подать звуковой сигнал водителю, с постепенным снижением скорости - чтобы тот только успел дорулить до обочины, после чего двигатель глушится и водитель вынужден спать минут 40, машина 40 минут не заводится наглухо, и только мигает аварийкой

  • |06.09.2010|

    У людей с нарушениями сна повышается содержание интерлейкина-6. На этаме мед. осмотра или мед. осмотра в компаниях дальнобойщиков можно выявить с помощью анализа крови потенциально опасных водителей.

  • |06.09.2010|

    Кроме того, у человека, в течение продолжительного периода времени спящего ночью по пять часов и более, повышается содержание в крови грелина - гормона, вызывающего аппетит. У людей с хроническим недосыпанием будет пониженное содержание грелина, которое можно выявить с помощью анализа крови. Которому во­дите­ли-дально­бойщи­ки должны периодически подвергаться

  • |06.09.2010|

    Необходимо использовать ресурс времени до конфликта - время когда водитель зпустил двигатель, но еще не начал движение. Перед включением любой передачи, необходимо измерять реакцию водителя. Если она ниже нормы, блокировать включение передачи и глушить двигатель. Индикатором усталости может быть скорость выжимания педали сцепления и скорость манипулирования рычагом переключения передач.

  • |06.09.2010|

    Уж давно пора заменить водителя механизмом. На автобане предусмотреть полосу со специальной разметкой, по которой следящее устройство ведет транспорт автоматически. А водитель пускай немного поспит, пока не понадобится его участие. Следующий шаг: элект­ро­мобиль\тро­лейбус. В левой крайней полосе сделать подающие напряжение рельсы(как в метро, но обе на баръере). Электромобиль выйдя на трассу и набрав скорость выдвигает токосъемники и далее движется автоматически до нужного съезда с автобана. Решается проблема недостаточности ёмкости ак­ку­мудя­торов(они нужны только для манёвра и на "последней миле")

  • |06.09.2010|

    Установка специального сенсора, который распознаёт по лицу (закрывающиеся глаза и т.д. ) спящего водителя и тут же впрыскивает в салон автомобиля какой-нибудь бодрящий запах, а также включает весёлую и бодрую музыку.

  • ThomasmupPL|05.05.2015|Охранные следящие видеосистемы

    робототехника зарплата Компания СМП Роботикс разрабатывает и изготавливает ви­де­оре­гист­ра­торы, охранные видеосистемы, охранные роботы и программное обеспечение для своих систем. новые технологии в робототехнике Наши сотрудники уже несколько лет занимаются разработкой и изготовлением вы­соко­качест­вен­ных систем видеонаблюдения, как для транспортных средств, так и для объектов недвижимости. системы охраны периметра с применением квадрокоптеров Наша продукция пользуется широкой популярностью, потому как она изготавливается очень качественно и учитывая комплекс требований по безопасности использования наших продуктов. Беспилотные роботы нашей компании применяются уже во многих регионах РФ, они признаны одними из самых эффективных охранных роботов в России. робототехника вакансии Мы постоянно развиваемся и пытаемся совершенствовать свои разработки, разрабатываем новое программное обеспечение для охранных роботов и производим ви­де­оре­гист­ра­торы и камеры слежения нового поколения. Это позволяет нам иметь большую базу клиентов и вести сотрудничество со многими охранными фирмами и большими предприятиями из разных сфер. Мы предлагаем только вы­соко­качест­вен­ную продукцию, поэтому гарантируем её бесперебойную работу на протяжении нескольких лет, мы также проводим ремонт и техобслуживание нашей техники, по каким-либо причинам вышедшей из строя.