Статьиcегодня статей - 280

Летчик-ас

Дата публикации: 03.11.2010

Александр Покрышкин

Александр Покрышкин, летчик-истребитель, прошел всю Вторую мировую войну, одержал множество побед и трижды был удостоен звания Героя Советского Союза. В его мемуарах и воспоминаниях знавших его летчиков отмечается постоянный поиск нестандартных, неожиданных для противника приемов боя. А было их великое множество.

Например, Покрышкин подметил следующее. Обучение молодого летчика всегда начинается с полетов по кругу. Во всех летных школах, как советских, так и немецких, самолет двигался против часовой стрелки. Это естественно, поскольку пилоту, исходя из особенностей строения тела, проще выполнить левый поворот. Вырабатывался своеобразный условный рефлекс – в случае опасности пилот старался уйти влево. Сам Покрышкин в случае внезапного нападения мгновенно уходил вправо, сбивая противника с толку.

Еще одно из его «внедренных» решений связано с техникой патрулирования над прикрываемыми объектами. Обычно летчики кружили на высоте около полутора-двух километров, самолеты летели на так называемой «экономичной» скорости, когда мотор потребляет минимум горючего. При внезапном появлении противника надо было набирать скорость или высоту, чтобы отразить атаку, а времени на это часто не было. Если же патрулировать на высоте трех-четырех километров, условия для отражения атаки были превосходными, но на фоне земли трудно было заметить самолеты противника.

Чтобы разрешить это противоречие, Покрышкин предложил так называемое, «маятниковое патрулирование». Пара разгонялась и набирала большую высоту. Затем, в верхней точке самолеты круто разворачивались и устремлялись в пикирование. Пройдя над защищаемым объектом на максимальной скорости и осмотревшись, пилоты опять уводили самолеты вверх, и цикл повторялся.

Летчик-ас

Положение прикрывающей пары резко улучшилось, поскольку в любой момент времени самолеты имели перед атакующим противником или преимущество по скорости, или запас высоты. Пилоты могли эффективно отразить атаку. Интересно, что расход топлива при этом увеличился незначительно, поскольку самолет двигался по огромной дуге и половину пути проходил по инерции.

Источник: Покрышкин. Познать себя в бою.

Добавить в блокнот

(Голосов: 0, Рейтинг: 0)


Добавить комментарий:

Комментарии: