Статьиcегодня статей - 280

Репортаж с семинара-тренинга «Креативная неделя» Хроники креативных будней

Дата публикации: 08.10.2016

В сентябре 2016 года прошла очередная – 31 «Креативная неделя». Делюсь своими впечатлениями, как участница всех пяти дней тренингов по ТРИЗ.

В офисном помещении довольно аскетично: только столы, стулья, флипчарт и экран. Никаких воздушных шариков, обручей, фольги или чем так должны развивать креативность, я не знаю…

Постепенно подтягиваются слушатели, как потом выясняется, все из разных профессий, есть и модельер, и рекламщики, и маркетологи, и директор производства.  Кто-то из Москвы, многие из других городов – специально приехали сюда, потому что аналогов неделе креативности в стране нет.

Познакомимся мы потом, когда, забыв о профессиях и возрасте, сойдемся в словесных баталиях. А пока толпа незнакомцев растеряно ждет, когда их научат испытывать творческое озарение.

День первый: развиваем навыки творческого мышления.

Итак, поехали!

Какой приятный сюрприз: нам не предложили изобразить самопрезентацию, построить колесо баланса или выстроить цель на ближайшие пять дней. Наши преподаватели - Виктор Иванович и Владимир Юрьевич быстро представились, и понеслось…

Сразу же задача-разминка. Вот не буду говорить какая! Просто запомните это состояние легкого ступора и растерянности в начале тренинга и попрощайтесь с ним. Больше вы его не испытаете никогда! Ничего, это пока мы поем «кто в лес, кто по дрова», через несколько дней наша группа превратится в стройный хор.

После интеллектуальной «зарядки» - небольшой теоретический блок и снова задачка, которую мы решаем уже сообща и, выбрав докладчика, презентуем коллективную идею. Вообще «Креативная неделя» построена на принципе чередования теории и практики, поэтому после ответа Владимир Юрьевич или Виктор Иванович объясняют ошибки, конкретизируют выводы группы и подводят итоги по блоку. 

Метод фокальных объектов, аналогии, морфанализ, фантограмма… Не пугайтесь названий. Креативные методики - дружелюбные создания, стоит один раз воспользоваться предложенным ими алгоритмами, и они навеки поселятся в вашей голове. Не знаю, можно ли освоить основы творческого мышления самостоятельно, без подробных объяснений, табличек и того азарта, который царит во время обсуждения заданий. Наверное, можно, но будет не так весело. Все-таки, креативность – это игра, а играть одному не интересно.

Итак, по итогам первого дня, силами нашей инициативной группой по алгоритмам креативных методик была разработана технологичная конструкция новой кровати, написан бизнес-план SPA-салона, жестоко уничтожены пожиратели картошки, сброшен покров тайны с личности Наполеона и придумано огромное количество вариантов мобильника следующего поколения.

Не подумайте, что это все. Перечислены крупные проекты, которые заслуживают упоминания в анналах истории. Мы, творческие личности с развитой креативностью, не ведем подсчет мелочам, у нас в день не менее сотни гениальных идей!

 

День второй: ТРИЗ в бизнесе

Допинг для мозга

До недели креативности ТРИЗ для меня звучало, как АБЫРВАЛГ для профессора Преображенского. Полистав методичку, я впала в глубокую депрессию: формулы и понятия типо «Х-элемент» с пятого класса вызывают у меня уныние. Надо было заранее погуглить, быть дремучим гуманитарием в среде образованных и явно умеющих считать людей не хотелось.

Спасибо Владимиру Юрьевичу, если бы не его объяснения, методика ТРИЗ осталась бы для меня темным лесом. А так получилось подлинное откровение: «Ты берёшь синюю таблетку, то есть не идешь на второй день «Креативной недели» – и все, конец повести, ты продолжаешь верить в то, во что ты хочешь верить. Ты берёшь красную таблетку, то есть познаешь основы ТРИЗ, и остаёшься в Стране Чудес. А Морфеус, тфу… Владимир Юрьевич, покажет, куда ведет кроличья нора!»

И снова понеслась круговерть заданий. Бедные-бедные знатоки из клуба «Что? Где? Когда?», какие серые задачи вам приходится решать! Тренеры недели креативности легко могут разорить интеллектуальное казино, предлагая заковыристые «вопросы от зрителей». Кстати, знатоки не афишируют свое знакомство с инструментами ТРИЗ. Может потому, что для их сферы – это мельдоний? Только сдается мне, в одном из карманов Вассермана спрятана таблица технических противоречий.

Уже спустя час, я, забыв про ненависть к аббревиатурам и формулам, уверено определяла ИКР с ФП. Между прочим, предложила неплохие варианты усовершенствования болеутоляющего, взимания налога на животных и дизайна ордена Александра Невского. Кто бы мог подумать!

По дороге домой в голове прокручивались варианты модернизации всего вокруг. Каким может быть идеальный трамвай? Какие ограничения существуют на озеленение Даниловского проспекта? Какие ресурсы задействовать, чтобы таксист сам выключил шансон?

День 3: навыки постановки задач

Где собака зарыта?

Предыдущий день показал, что сложностей бояться не надо, поэтому заглянув в свеженькую методичку, я дружески улыбнулась методу FAST с диаграммой Исикавы-Сибирякова, и приготовилась к очередной веселой головоломке.

Не тут-то было! Название третьего дня семинара-тренинга по развитию креативности звучит по обманчивому просто. Ну кто из нас не умеет ставить задачи?  А вот и не умеем! Правильная постановка вопроса превращает проблему в задачу. Какая между ними разница? От проблемы мы можем получить только головную боль и стресс, а от задачи – радость от эффективного решения.

Посещать отдельно третий день, посвященный навыкам постановки задач и практическому маркетингу, имеет смысл только подготовленным людям. Не обладая основами ТРИЗ, разобраться в теоретической части сложно, этот блок очень насыщен аналитической информацией.

Несколько человек, добавившихся к нашей дружной компании, со скрипом решали предлагаемые упражнения, а тренеры усложняли задания.  Зато сразу стало видно, что «старички», которые прошли «курс молодого бойца», намного проще справляются с возросшей нагрузкой.

Идеальный конечный результат (ИКР), физические противоречия (ФП), алгоритм первичного анализа проблем(АПАП), нежелательный элемент (НЭ), главная полезная функция (ГПФ) к десятой задаче слились в одну нескончаемую полосу.

Нужно отдать должное нашим преподавателям, именно в тот момент, когда слушатели решили, что такое количество информации в головы просто не влезет, пришел долгожданный интеллектуальный отдых – нам разрешили расслабиться и «сварить» борщ по диаграмме Исикавы-Сибирякова. Вот он вкус креативности! Отличная вещь оказалась, рекомендую! Нет, не борщ, диаграмму!

 

День 4: использование изобретательских приемов при создании товаров и услуг

Полезные лайфхаки

Четвертый день пользуется особенной популярностью у слушателей, всем хочется удивить рынок продуктом-чемпионом. Действительно, создатели недели креативности для этого блока подобрали самые простые, но действенные способы создания нового.

Уверена, что даже одного четвертого дня хватит, чтобы придумать что-нибудь этакое для своего бизнеса. Все просто: есть методичка, в которую всегда можно заглянуть, чтобы с помощью простой «примерки» различных приемчиков на свой продукт, добиться какого-либо усовершенствования.

Только те, кто посетил все пять дней, с высоты своей улетной креативности скажут, вы многое теряете, пропуская другие семинары! Креативность – это образ мыслей, создадите вы с ее помощью новый товар или пополните гардероб, какая разница? Поэтому, если есть возможность, вооружайтесь всеми методами креативности сразу – программа каждого дня неповторима.

А вообще изобретательские приемы – это вещь! «ИКЕА» их не стесняясь использует и, сами знаете, отлично себя чувствует. Своими глазами видела в торговом зале «дробление» для ножа и «матрешку» для табуретки. А еще говорят «есть идея…» - ничего нового, на самом деле.

Восемь часов занятий, более тридцати решеных задач, несколько презентаций и бессчётное количество слайдов с удивительными продуктами – вот итог этого дня.

И маленькое объявление: ищу производителей дверей, готова продать блестящую идею «пальценеприщемляемой» конструкции. Дешево!

День 5: управление бизнес-моделями

Навигатор для бизнеса

Бесценный блок для предпринимателей, маркетологов и всех новаторов. Чтобы оставить яркий след в истории бизнеса и приблизиться к уровню Генри Форда, Стива Джобса или Акио Морита, надо или родиться с особой извилиной в голове, или прекрасно разбираться в моделях бизнеса. Второй путь, как понимаете, более доступен.

Стратегическое мышление идет рука об руку с креативностью. Блок о бизнес-моделях – это «крыша», которая логично легла на прочное основание, замешанное на логике и творчестве, которое мы возвели на предыдущих семинарах недели креативности.

Пришло время исполнять фигуры «высшего пилотажа». Не просто творчество ради творчества, а направленное развитие или создание нового продукта, с учетом рыночной ситуации, экономических возможностей, анализом каналов сбыта и т.д. Придумать диковинку несложно, а вот сделать проекцию своего изобретения на современное общество, предвидеть, по какой траектории пойдет бизнес – это уже другой уровень.

Заданий в этом блоке немного, уж слишком объемным и серьезным стал материал к концу пятого дня. К тому же бизнес-модели легче изучать на вдохновляющих примерах знаменитых компаний. Впрочем, всем полезно поучиться на опыте успешных предпринимателей искусству управления. Причем примеры, представленные в методичке, не слизаны с учебников, даже опытные специалисты по маркетингу откроют для себя много нового.

Итоги:

Неделя креативности – мероприятие, которое стоит посетить всем, независимо от возраста, профессии или начальных знаний. Хотя бы для того, чтобы забыть про тренинги личностного роста, прокачку лидерских качеств и т.п. Потому что на «Креативной неделе» вы научитесь главному – верить в себя, а что еще нужно успешному человеку?

Вы получите не обманчивое чувство могущества, которое растает через неделю после семинара, а навеки приобретенную способность смотреть на мир другими глазами, а это огромное преимущество для работы, семьи и бизнеса.

Не верите мне, почитайте отзывы. «Креативная неделя» удивляет и вдохновляет всех, без исключения!

 

Лобачева Екатерина, Екатеринбург

Добавить в блокнот

(Голосов: 0, Рейтинг: 0)


Добавить комментарий:

Комментарии: