Статьиcегодня статей - 280

Доклад "Развитие ТРИЗ и её распространение в промышленности Китая" проф. Т.Рунхуа (Китай)

Дата публикации: 15.11.2017

 

Opportunity Identification = Идентификация возможностей; Opportunity Analysis = Анализ возможностей; Idea Generation = Генерация идей; Concept Definition = Определение концепции;
Design Specification = Спецификация проекта; Conceptual design = Концептуальное проектирование; Embodiment design = Воплощение проекта; Detailed design = Детальное проектирование;
Workplace for design engineers = Рабочие места инженеров-проектировщиков;
Manufacturing = Производство; Process Design = Проектирование технологического процесса; Workplace for Process engineers = Рабочие места инженеров-технологов;
Workplace for entrepreneurs / chief engineer / R&D engineers = Рабочие места предпринимателей / главного инженера / инженеров, выполняющих НИОКР 
Commercialization = Коммерциализация
Инженеры, присутствующие на наших учебных курсах, должны идентифицировать изобретательские задачи, взятые со своих рабочих мест (это является условием для занятий). Из типичных кейсов, составленных обучающимися инженерами в последние годы, мы обнаружили, что изобретательские задачи могут возникать на каждом этапе инновационных процессов, как показано на рисунке 2 [13].
Рис. 2. Потоки задач в инновационном процессе
Подписи к рисунку 2:
Fuzzy front end = Нечёткое начало инновационного процесса; Conceptual design = Концептуальное проектирование; Embodiment design = Воплощение проекта; Detailed design = Детальное проектирование; Process design = Проектирование технологического процесса; Manufacturing = Производство; Commercialization = Коммерциализация 
Forward problem flow = Прямой поток задач; Backward problem flow = Обратный поток задач; Self-solving problem flow = Саморешающийся поток задач
Мы делим все эти задачи на три типа: прямой поток задач, обратный поток задач и поток саморешений. Задача прямого потока - это задача, которая должна быть решена на следующей или последующей фазе. Например, это та задача, в которой задача, идентифицированная при воплощении проекта, должна быть решена при проектировании технологического процесса. Задача обратного потока должна быть решена на этапах восходящего потока. Например, задача, обнаруженная при проектировании технологического процесса, должна решаться при концептуальном проектировании, - это задача обратного потока. То, что задача на каком-либо этапе должна быть решена на этом же этапе, является задачей с саморешением. Т.е. задача, найденная на этапе концептуального проектирования, должна быть решена на этом этапе, является кейсом. Все эти задачи сводятся к трём типам, которые являются препятствиями для нечеткого начала инновационного процесса, для проектирования и для производства, соответственно. В таблице 1 показаны детали препятствий.
Таблица 1. Препятствия в инновационном процессе 
Тип
Название
Значение
1
Препятствия в нечётком начале инновационного процесса
- Не существует подходящих методов для генерации только нескольких высококачественных идей.
- Не существуют подходящие методы для прогнозирования будущих потребностей или рынков.
- …
2
Препятствия в проектировании
- Не существует подходящих методов для генерации только нескольких высококачественных концепций.
- Одно или несколько противоречий включены в структуры проекта или параметры проекта, которые необходимо удалить, но это сложно.
- …
3
Препятствия в производстве
- Процессы должны быть изменены в соответствии с точными потребностями, но методов нет.
- Стоимость конкретного процесса слишком велика, чтобы её можно было уменьшить, но методов нет.
- …
Главная задача инженеров - выявить изобретательские задачи и решить их для создания изобретений и возможных инноваций. Сначала инженеры должны найти тип препятствия, а затем изобретательные задачи. Как правило, это не трудно для инженера найти препятствие за счёт опыта лет работы на своём рабочем месте. Но им нелегко идентифицировать изобретательскую задачу из препятствия, не говоря уже о том, чтобы решить ее, чтобы сформировать изобретение, особенно для инноваций, которые срочно необходимы компаниям.
В области управления технологиями (УТ) инновации делятся на несколько типов, таких как радикальные инновации (radical innovation) [14] и инновации, связанные с переходом на новую S‑образную кривую развития («подрывные» инновации, disruptive innovation) [15-16]. Менеджеры промышленных компаний знают эти типы, хоть они всегда в Китае и изучают теории менеджмента по своим личным маршрутам. Когда мы обсуждаем с этими менеджерами инновации, они думают, что радикальные или «подрывные» инновации являются наиболее важными для их развития компаний. Но они понятия не имеют, как сделать так, чтобы эти два типа инноваций были осуществлены. Правительство Китая также продвигает внедрение «прорывных инноваций» (breakthrough innovation) в промышленных компаниях. На домашней странице в Интернете компании GEN3 PARTNERS [17] есть некоторая информация для прорывной инновации. Но в настоящее время в литературе практически нет инновационных методов для инженеров, которые могут быть непосредственно применены к этим двум типам инноваций.
Существуют новые ТРИЗ-методологии после классической ТРИЗ, такие как I-ТРИЗ [18], xTRIZ [19]. Они помогают инженерам и менеджерам находить и решать более изобретательные задачи. Но все они не были непосредственно применены в развитии радикальных и «подрывных» технологий и инноваций. Инновационные методологии, которые ориентированы на радикальные или «подрывные» инновации, являются высокими местами для исследователей творческих и инновационных методов, по крайней мере в Китае.
3. Китайская ТРИЗ (К-ТРИЗ)
Чтобы удовлетворить потребности в обучении инженеров в Китае, мы разрабатываем китайскую ТРИЗ (К-ТРИЗ), как показано на рисунке 3, которая основана на классической ТРИЗ и поглотила многие идеи от сообщества ТРИЗ и сообщества управления технологиями (УТ). Китайская ТРИЗ отличается от других видов методологий, в которых некоторые методы являются радикальными или «подрывно»-ориентированными. Изобретательский инструмент, который является компьютерным программным обеспечением для инноваций (КПОИ), разработанным в нашем центре (в НЦИИМИТИ), является вспомогательной подсистемой. ОМОМИ, которая является аббревиатурой, обозначающей «учебная модель, ориентированная на массы инженеров», является другой подсистемой для поддержки китайской ТРИЗ. К-ТРИЗ, КПОИ и ОМОМИ образуют систему К-ТРИЗ.
Рисунок 3. Китайская ТРИЗ и её поддерживающая система
Подписи к рисунку 3:
C-TRIZ System = Система китайской ТРИЗ; 
CAI [computer-aided innovation software] = КПОИ (компьютерное программное обеспечение для инноваций); MEOT = [видимо должно быть MEOTM] = ОМОМИ (обучающая модель, ориентированная на массы инженеров); Classical TRIZ = классическая ТРИЗ;
Level 1 = Уровень 1; Extended AFD = Расширенное упреждающее определение отказов[2]; Extended effect = расширенные ТРИЗ-эффекты; Extended trimming = расширенное свёртывание;
Level 2 = Уровень 2 (интегрированные методы); FD & TRIZ = проектирование функций + ТРИЗ;
PB & TRIZ = …[3] и ТРИЗ ; AD & TRIZ = …[4] и ТРИЗ; 
Level 3 = Уровень 3 (методы слияния); II & TRIZ = инкрементные инновации и ТРИЗ; RI & TRIZ = радикальные инновации и ТРИЗ; DI & TRIZ = «подрывные» инновации и ТРИЗ; 
Level 4 = Уровень 4 (суперметоды); Manufacturing Process & TRIZ = Производственный процесс и ТРИЗ; 6Sigma & TRIZ = 6 Сигм и ТРИЗ
В китайской ТРИЗ есть четыре уровня. Уровень 1 - это классическая ТРИЗ и её расширения. Уровень 2, Уровень 3 и Уровень 4 – это, соответственно, интегрированные методы, методы слияния и суперметоды. Самый важный уровень – это Уровень 3, в котором разрабатываются и интегрируются методы радикальных, инкрементных и «подрывных» инноваций. Каждый уровень независим друг от друга, но классическая ТРИЗ является основой всех уровней. На рисунке 4 показана подробная информация по каждому уровню.
Таблица 2. Четыре уровня методов в китайской ТРИЗ 
с исследовательскими кейсами в НЦИИМИТИ
Уровень
Типы методов
Изучение этого типа методов
1
Расширенные методы
Методы расширения классической ТРИЗ.
Кейсы:
1) Юэ и др. [20] разработали набор методов многоуровневого многоаспектного свёртывания, который представляет собой интеграцию существующих методов свёртывания с принципами решения задач, основанными на знаниях ТРИЗ.
2) Лю и др. [21] прилагают многие биологические эффекты к процессу изобретения.
3) Сюй и Тэн [22] разрабатывают систематические методы для анализа отказов механических систем, основанные на ТРИЗ.
2
Интегрированные методы
Методы интеграции AD, PB, FD с классической ТРИЗ
Кейсы:
1) Тэн и др. [23] дают человеко-ориентированную восьмипроцессную пошаговую модель для концептуального проектирования, в которой UXD являются движущей силой для генерации новых идей.
2) Чжэн и др. [24] применяют проекто-центрированную сложность, чтобы определить противоречия и ТРИЗ для их решения.
3) Цао и Тэн [25] разрабатывают систематический метод проектирования функций.
3
Методы слияния
Инновационные целе-ориентированные методы
Кейсы:
1) Го и др. [26], показывают количественную модель для оценки «подрывных» инновационных проектов.
2) Сан и соавт. [27], создали метод дорожных карт для модернизационных инноваций.
3) Тэн и Сан [28] разрабатывают систематический метод разработки «подрывных» технологий на основе ТРИЗ.
4
Суперметоды
Методы, ориентированные на широкое приложение
Кейсы:
1) Чен и Тэн [29] разрабатывают систематический метод связи ТРИЗ и «Шесть сигм».
2) Джианг и др. [30] создали процессную модель  продуктовой инновации, которая управляется НПК, а ее базой является ТРИЗ.
3) Го и др. [31] показывают метод анализа потребностей, который определяется проектом.
Десять существующих технологий для инноваций развиваются в настоящее время в рамках китайской ТРИЗ. В их состав входят проектирование функций, «подрывной» инновационный процесс, радикальный инновационный процесс, патенты при проектировании, процесс интеграционного проектирования и т.д. Каждая существующая технология состоит из моделей процессов и концептуальных знаний. Модели процессов объединяют концептуальные знания, которые применяются как целое в инновационном процессе.
Китайская ТРИЗ разрабатывается под воздействием инновационных потребностей большого рынка Китая. ОМОМИ является вспомогательной моделью процесса обучения для К-ТРИЗ/ТРИЗ, которая имеет две особенности: во-первых, это ориентация на массы инженеров из различных компаний одновременно и, во-вторых, длительный период обучения. Выходами обучающих курсов являются инженеры-инноваторы, попутные результаты (новые технологии и новые процессы) и счастливые события (новые продукты) и всё срочно необходимо в компаниях Китая.
Общая оценка нашего развития ТРИЗ и распространения действий из отраслей промышленности и общества является положительной. Всё больше промышленных компаний начинают обращать внимание на нашу программу обучения и на то, что в Китае формируется более крупный рынок. Это создаёт возможности распространения ТРИЗ на большее количество китайских компаний и ускорения развития этих компаний.
Выражение благодарности
Это исследование частично поддерживается Китайским фондом естественных наук (грант № 51675159). Ни одна часть настоящего документа не отражает взгляды и мнения ни одного из спонсоров, упомянутых выше.
Ссылки[7] 
[1] T. D. Kuczmarski, What Is Innovation? And Why Aren’t Companies Doing More of It? // Journal of Consumer Marketing, 2003, 20(6):536-541.
[2] Runhua Tan, Seven Stimuli to Identify Opportunities of Innovation: A Practice of Training Innovative Engineers and Some Findings in China // American Journal of Industrial and Business Management, 2013, 3(6):725-739
[3] C. L. Howard, S. L. David, and A. B. Marilyn, Human Factors and the Innovation Process // Technovation, 1996, 16(4):173-186.
[4] G. Altshuller, Creativity as an Exact Science. - Luxembourg: Gordon & Breach, 1984.
[5] G. Altshuller, The Innovation Algorithm, TRIZ Systematic Innovation and Technical Creativity. - Worcester: Technical Innovation Center Inc., 1999.
[6] B. Kamal, L. Desmond and M. Wissam, Evaluating the Impact of TRIZ Creativity Training: An Organizational Field Study // R&D Management, 2012, 42(4): 315-326.
[7] T. Nakagawa, Education and Training of Creative Problem Solving Thinking with TRIZ/USIT // Procedia Engineering, 2011, 9():582-595.
[8] Lilly Haines-Gadd, Does TRIZ change people? Evaluating the impact of TRIZ training within an organization: implications for theory and practice // Procedia Engineering, 2015, 131:259-269.
[9] Noe Vargas Hernandez, Linda C. Schmidt, Gul E. Okudan, Systematic Ideation Effectiveness Study of TRIZ // ASME Journal of Mechanical Design, 2013, 135(4):1-10.
[10] M. I. Imoh, P. David and P. Robert, A Review of TRIZ, and Its Benefits and Challenges in Practice // Technovation, 2011, 33(2-3): 30-37.
[11] P. A. Koen, G. M. Ajamian, S. Boyce, A. Clamen, E. Fisher, S. Fountoulakis, A. Johnson, P. Puri and R. Seibert “Fuzzy Front End: Effective Methods, Tools and Techniques,” In: P. Belliveau, A. Griffen and S. Sorermeyer, Eds., PDMA Toolbook for New Product Development, John Wiley and Sons, New York, 2002, pp. 2-35.
[12] G. Pahl and W. Beitz, Engineering Design—A Systematic Approach. - 2nd Edition. – London: Springer, 1996.
[13] Tan Runhua, Contradiction-oriented problem solving for innovations: five opportunities for China’s companies // Journal of Innovation and Entrepreneurship, 2015, 4(3): DOI 10.1186/s13731-015-0017-5.
[14] Richard Leifer, et al. Radical Innovation. - Boston, Harvard Business School Press, 2000.
[15] Christensen, Clayton M. & Overdorf, Michael. Meeting the Challenge of Disruptive Change // Harvard Business Review, 2000, March–April.
[16] Christensen, Clayton M. The innovator's solution: creating and sustaining successful growth. - Harvard Business Press, 2003.
[17] http://www.gen3.com[8]
[18] http://www.ideationtriz.com
[19] http://www.xtriz.com
[20] Yue Fei, et al, Construction of Multi-level Trimming Method Set Based on TRIZ (in chinese) // Journal of Mechanical Engineering, 2015, 51(21):156-164.
[21] Liu Wei, et al, Research on Measures to Technical Realization of Multi Biological Effects (in chinese) // Journal of Mechanical Engineering, 2016, 52.
[22] Сюй Б., Тэн Р. (Xu B., Tan R.) АНАЛИЗ ОТКАЗОВ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫЙ на ТРИЗ (на китайском). - Пекин, Higher Education Press, 2016.
[23] Runhua Tan, et al, UXDs-driven conceptual design process model for contradiction solving using CAIs // Computers in Industry, 2009, 60 (): 584-591.
[24] Zhang Peng, et al, Conflict determination oriented to CAI based on design-centric complexity (in chinese) // Computer Integrated Manufacturing Systems, 2015, 19(2):330-337.
[25] Цао Г., Тэн Р. (Cao G, Tan R.) ПРИНЦИП И ПРИМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (на китайском). – Пекин: Higher Education Press, 2016.
[26] Guo Jiang, et al, Evaluation model of disruptive innovative design scheme based on logistic regression (in chinese) // Computer Integrated Manufacturing Systems, 2015, 21(6):1406-1416.
[27] Sun Jianguang, et al, Methods for roadmapping mutational innovation based on technological evolution bifurcations (in chinese) // Computer Integrated Manufacturing Systems, 2013, 19(2): 253-262.
[28] Тэн Р., Сан Дж. (Tan R, Sun J.) ПРИНЦИПЫ «ПОДРЫВНЫХ» ИННОВАЦИЙ ПРЕДЫДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ (на китайском). - Science Publication Press, 2014.
[29] Чен З., Тэн Р. (Chen Z., Tan R.) ПРИНЦИП И ПРИМЕНЕНИЕ ИДЕАЛИЗАЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ» (на китайском). – Пекин: Higher Education Press, 2013.
[30] Jiang Ping et al, The process and application of product innovation driven by FFE (in chinese) // Computer Integrated Manufacturing Systems, 2013, 19(2):370-381.
[31] Guo Jing, et al, A needs analysis approach to product innovation driven by design // Procedia CIRP 2016, 39 (): 39-44.
[1] Раздел составлен переводчиком.
[2] Расширенный «Инверсионный анализ» Б.Злотина, А.Зусман и S.Visnepolschi. (Примечание переводчика)
[3] Что обозначает аббревиатура PB из текста доклада не понятно. (Примечание переводчика)
[4] Что обозначает аббревиатура AD из текста доклада не понятно. (Примечание переводчика)
[5] Первый этап обучения завершается экзаменом. (Примечание переводчика)
[6] Второй этап обучения завершается экзаменом. (Примечание переводчика)
[7] В этом списке имеются четыре книги, изданные НЦИИМИТИ на китайском, см. [22], [25], [28] и [29]. (Примечание переводчика)
[8] URL сайта изменился. См. (Примечание переводчика)
на конференции TRIZCON2017, состоявшейся 3-5 октября 2017 г. в США в Атлантик-сити.
Перевод с английского: к.т.н., Мастер ТРИЗ Калошин Н.Г.
URL текста на английском языке (дата обращения: 02.11.2017)

 

Предисловие переводчика

В течение последнего десятилетия Китай выдвинулся в ряды технически высокоразвитых стран мира. В значительной мере это произошло потому, что правительство Китая в 2008 г. утвердило национальную политику, направленную на внедрение в промышленности инновационных методов инженерной деятельности.
Среди этих методов достойное место занимает и ТРИЗ, которая продвигается Национальным центром инженерных исследований по методам и инструментам технологических инноваций и многими другими организациями.
Автор данного доклада – директор упомянутого Центра и профессор Хэбэйского технологического университета Рунхуа Тэн. Он уже издал на китайском языке пять книг по инновационным методам и возглавляет тризовское движение в стране.
В докладе рассмотрены следующие вопросы:
- трудности с созданием инноваций в промышленности,
- развитие ТРИЗ в стране,
- модель процесса обучения ТРИЗ и сертификации выпускников и
- результаты деятельности инженеров, прошедших обучение ТРИЗ.
В заключение делается вывод: общая оценка процесса внедрения ТРИЗ в инновационную деятельность в промышленности Китая является, несомненно, положительной. Всё больше промышленных компаний заинтересовываются программой обучения ТРИЗ. Это будет способствовать её дальнейшему развитию и распространению в Китае.
Доклад может быть полезен широкому кругу методистов, занимающихся развитием ТРИЗ.
Николай Калошин
к.т.н., Мастер ТРИЗ

Развитие ТРИЗ и её распространение в промышленности Китая

Автор: проф. Рунхуа Тэн (Runhua Tan)
Национальный центр инженерных исследований по методам и инструментам технологических инноваций (НЦИИМИТИ)
Хэбэйский технологический университет, провинция Тяньцзинь, Китай.

Аннотация
Имеются некоторые препятствия в процессе продуктовых инноваций на промышленных предприятиях. Важно разработать инновационные методы и распространить их среди компаний с целью повышения конкурентоспособности. Эта статья, во-первых, выявляет препятствия, мешающие в инновационных процессах, а во-вторых, вводит китайскую ТРИЗ (К-ТРИЗ), которая является развитием ТРИЗ. В-третьих, строится ОМОМИ (это аббревиатура «обучающая модель, ориентированная на массы инженеров») в целях поддержки распространения К-ТРИЗ/ТРИЗ. В-четвёртых, демонстрируются некоторые результаты учебных курсов. Это исследование показывает, что рынок распространения К-ТРИЗ/ТРИЗ в отраслях Китая становится всё больше и больше.
Ключевые слова: ТРИЗ, К-ТРИЗ, распространение, инженеры-инноваторы, учебные курсы

Используемые аббревиатуры/1/
К-ТРИЗ – китайская ТРИЗ;
КПОИ - компьютерное программное обеспечение для инноваций;
ННИП – нечёткое начало инновационного процесса (1-й этап инновационного процесса);
НЦИИМИТИ - Национальный центр инженерных исследований по методам и инструментам технологических инноваций;
ОМОМИ - обучающая модель, ориентированная на массы инженеров;
РНП – разработка нового продукта (2-й этап инновационного процесса);
УТ – управление технологиями.

 

1. Введение
Инновации, которые являются внедрением новых идей, рассматриваются как ключевые как для поддержания конкурентных преимуществ, так и для источника жизненной силы или для самой лучшей надежды на рост компаний в любой нации [1]. В Китае сейчас многие компании активно внедряют технологии творчества, такие как ТРИЗ, в НИОКР для улучшения их инновационного потенциала за счет подготовки инженеров. Правительства провинций Китая (региональные правительства Китая), университеты, компании - все вместе для того, чтобы осуществлять процессы внедрения. Наш центр (НЦИИМИТИ) был выбран в качестве одного из основных учреждений для программы обучения [2].
Одной из целей программы обучения является подготовка инженеров для различных отраслей промышленности и превращение их в инженеров-инноваторов. В литературе [3], авторы делят изобретателей на пять категорий, связанных с инновационным процессом, а именно:
- предприниматели с технологией,
- отраслевые изобретатели,
- профессиональные изобретатели,
- получатели грантов и
- заядлые изобретатели.
Мы определяем, что инженер-инноватор – это отраслевой изобретатель, который создаёт на своём рабочем месте конкретные технические усовершенствования при разработке продукции или технологических процессов.
ТРИЗ [4-5], теория решения изобретательских задач, разработанная Альтшуллером, также становится всё более популярной системой знаний для творчества и инноваций, которая передается компаниям в мире. Камаль и др. [6] изучает влияние обучения ТРИЗ на творчество и инновации инженеров в компаниях и отмечает, что участие в ТРИЗ-обучении привело в краткосрочный период к улучшениям как творческих навыков решения проблем, так и мотивации изобретать, и эти два фактора связаны с долгосрочными улучшениями в своих предложениях идей на своих рабочих местах. Накагава [7] показывает опыт того, что обученные инженеры успешно решают реальные нерешенные проблемы (с помощью ТРИЗ) в Японии. Хейнс-Гэд [8] утверждает, что обучение ТРИЗ влияет на два этапа инноваций: генерацию идей и реализацию идей. Эрнандес и др. [9] показывают, что ТРИЗ действительно улучшает две метрики эффективности мышления (новизну и разнообразие), но немного уменьшает метрику количества идей по сравнению с контрольной группой студентов университетов, использующей специальные методы идеализации. По итогам обследования Аймох с соавт. [10] сделал вывод о том, что применение ТРИЗ приводит к более эффективной изобретательской командной работе, более быстрой идеализации, к предвидению того, как развиваются технические системы и технологии, но имеются некоторые проблемы, связанные с ТРИЗ, и понимание ТРИЗ “непомерного требования времени”.
Нашей целью обучающих курсов является подготовка инженеров, работающих в промышленных компаниях, и повышение их творческих и инновационных способностей. Выпускники наших курсов отличаются от одиноких изобретателей или студентов университетов наличием у них изобретений, сделанных ими во время обучения. Эти изобретения тесно связаны с инновационными процессами, применяемыми в компаниях, и их рабочими местами. Настоящий доклад представляет:
- препятствия инновациям в промышленных компаниях,
- развитие ТРИЗ,
- модель процесса обучения и
- результаты от инженеров, которые посещали эти курсы.

 

2. Препятствия инновациям в промышленных компаниях
Типичный инновационный процесс в промышленных компаниях разделен на три этапа: нечеткое начало инновационного процесса (ННИП), разработка нового продукта (РНП) и коммерциализация [11], как показано на рисунке 1, который также подходит для компаний в Китае. Нечеткое начало инновационного процесса на рисунке рассматривается как первый этап инновационного процесса и охватывает подпроцессы от идентификации возможностей, через анализ возможностей, через генерацию идей, через отбор идей к определению концепции [11]. Выходами ННИП являются оцененные идеи и как вход в этап РНП. На РНП-этапе идеи из ННИП превращаются в продукты. Есть два подпроцесса в РНП, это проектирование и производство. В подпроцессе проектирования имеется четыре подподпроцесса, а именно: проектирование спецификаций, концептуальное проектирование, воплощение проекта и детальное проектирование [12]. В подпроцессе производства сначала проектируется технологический процесс, а затем уже происходит фактическое производство продукта. Коммерциализация - это последний этап инновационного процесса, на котором продукт выводится на рынки. Инженеры на своих рабочих местах отвечают за различные работы, которые также показаны на рисунке. Внешняя среда для инновационного процесса (нечеткое начало инновационного процесса, разработка нового продукта, коммерциализация) и для его подпроцессов - это рабочие места инженеров, где они должны найти новые или нерешенные задачи.
Рис. 1. Инновационный процесс и рабочие места инженеров в компаниях
Подписи к рисунку 1:
  • Fuzzy front end = Нечёткое начало инновационного процесса; New product development = Разработка нового продукта; Commercialization = Коммерциализация;
  • Opportunity Identification = Идентификация возможностей; Opportunity Analysis = Анализ возможностей; Idea Generation = Генерация идей; Concept Definition = Определение концепции;
  • Design Specification = Спецификация проекта; Conceptual design = Концептуальное проектирование; Embodiment design = Воплощение проекта; Detailed design = Детальное проектирование;
  • Workplace for design engineers = Рабочие места инженеров-проектировщиков;
  • Manufacturing = Производство; Process Design = Проектирование технологического процесса; Workplace for Process engineers = Рабочие места инженеров-технологов;
  • Workplace for entrepreneurs / chief engineer / R&D engineers = Рабочие места предпринимателей / главного инженера / инженеров, выполняющих НИОКР 
  • Commercialization = Коммерциализация

 

Инженеры, присутствующие на наших учебных курсах, должны идентифицировать изобретательские задачи, взятые со своих рабочих мест (это является условием для занятий). Из типичных кейсов, составленных обучающимися инженерами в последние годы, мы обнаружили, что изобретательские задачи могут возникать на каждом этапе инновационных процессов, как показано на рисунке 2 [13].
Рис. 2. Потоки задач в инновационном процессе
Подписи к рисунку 2:
  • Fuzzy front end = Нечёткое начало инновационного процесса; Conceptual design = Концептуальное проектирование; Embodiment design = Воплощение проекта; Detailed design = Детальное проектирование; Process design = Проектирование технологического процесса; Manufacturing = Производство; Commercialization = Коммерциализация 
  • Forward problem flow = Прямой поток задач; Backward problem flow = Обратный поток задач; Self-solving problem flow = Саморешающийся поток задач

 

Мы делим все эти задачи на три типа: прямой поток задач, обратный поток задач и поток саморешений. Задача прямого потока - это задача, которая должна быть решена на следующей или последующей фазе. Например, это та задача, в которой задача, идентифицированная при воплощении проекта, должна быть решена при проектировании технологического процесса. Задача обратного потока должна быть решена на этапах восходящего потока. Например, задача, обнаруженная при проектировании технологического процесса, должна решаться при концептуальном проектировании, - это задача обратного потока. То, что задача на каком-либо этапе должна быть решена на этом же этапе, является задачей с саморешением. Т.е. задача, найденная на этапе концептуального проектирования, должна быть решена на этом этапе, является кейсом. Все эти задачи сводятся к трём типам, которые являются препятствиями для нечеткого начала инновационного процесса, для проектирования и для производства, соответственно.
В таблице 1 показаны детали препятствий.

Таблица 1. Препятствия в инновационном процессе 

Тип

Название

Значение

1

Препятствия в нечётком начале инновационного процесса

- Не существует подходящих методов для генерации только нескольких высококачественных идей.

- Не существуют подходящие методы для прогнозирования будущих потребностей или рынков.

- …

2

Препятствия в проектировании

- Не существует подходящих методов для генерации только нескольких высококачественных концепций.

- Одно или несколько противоречий включены в структуры проекта или параметры проекта, которые необходимо удалить, но это сложно.

- …

3

Препятствия в производстве

- Процессы должны быть изменены в соответствии с точными потребностями, но методов нет.

- Стоимость конкретного процесса слишком велика, чтобы её можно было уменьшить, но методов нет.

- …

Главная задача инженеров - выявить изобретательские задачи и решить их для создания изобретений и возможных инноваций. Сначала инженеры должны найти тип препятствия, а затем изобретательные задачи. Как правило, это не трудно для инженера найти препятствие за счёт опыта лет работы на своём рабочем месте. Но им нелегко идентифицировать изобретательскую задачу из препятствия, не говоря уже о том, чтобы решить ее, чтобы сформировать изобретение, особенно для инноваций, которые срочно необходимы компаниям.
В области управления технологиями (УТ) инновации делятся на несколько типов, таких как радикальные инновации (radical innovation) [14] и инновации, связанные с переходом на новую S‑образную кривую развития («подрывные» инновации, disruptive innovation) [15-16]. Менеджеры промышленных компаний знают эти типы, хоть они всегда в Китае и изучают теории менеджмента по своим личным маршрутам. Когда мы обсуждаем с этими менеджерами инновации, они думают, что радикальные или «подрывные» инновации являются наиболее важными для их развития компаний. Но они понятия не имеют, как сделать так, чтобы эти два типа инноваций были осуществлены. Правительство Китая также продвигает внедрение «прорывных инноваций» (breakthrough innovation) в промышленных компаниях. На домашней странице в Интернете компании GEN3 PARTNERS [17] есть некоторая информация для прорывной инновации. Но в настоящее время в литературе практически нет инновационных методов для инженеров, которые могут быть непосредственно применены к этим двум типам инноваций.
Существуют новые ТРИЗ-методологии после классической ТРИЗ, такие как I-ТРИЗ [18], xTRIZ [19]. Они помогают инженерам и менеджерам находить и решать более изобретательные задачи. Но все они не были непосредственно применены в развитии радикальных и «подрывных» технологий и инноваций. Инновационные методологии, которые ориентированы на радикальные или «подрывные» инновации, являются высокими местами для исследователей творческих и инновационных методов, по крайней мере в Китае.

 

3. Китайская ТРИЗ (К-ТРИЗ)
Чтобы удовлетворить потребности в обучении инженеров в Китае, мы разрабатываем китайскую ТРИЗ (К-ТРИЗ), как показано на рисунке 3, которая основана на классической ТРИЗ и поглотила многие идеи от сообщества ТРИЗ и сообщества управления технологиями (УТ). Китайская ТРИЗ отличается от других видов методологий, в которых некоторые методы являются радикальными или «подрывно»-ориентированными. Изобретательский инструмент, который является компьютерным программным обеспечением для инноваций (КПОИ), разработанным в нашем центре (в НЦИИМИТИ), является вспомогательной подсистемой. ОМОМИ, которая является аббревиатурой, обозначающей «учебная модель, ориентированная на массы инженеров», является другой подсистемой для поддержки китайской ТРИЗ. К-ТРИЗ, КПОИ и ОМОМИ образуют систему К-ТРИЗ.
Рисунок 3. Китайская ТРИЗ и её поддерживающая система
Подписи к рисунку 3:
  • C-TRIZ System = Система китайской ТРИЗ; 
  • CAI [computer-aided innovation software] = КПОИ (компьютерное программное обеспечение для инноваций); MEOT = [видимо должно быть MEOTM] = ОМОМИ (обучающая модель, ориентированная на массы инженеров); Classical TRIZ = классическая ТРИЗ;
  • Level 1 = Уровень 1; Extended AFD = Расширенное упреждающее определение отказов/2/; Extended effect = расширенные ТРИЗ-эффекты; Extended trimming = расширенное свёртывание;
  • Level 2 = Уровень 2 (интегрированные методы); FD & TRIZ = проектирование функций + ТРИЗ;
  • PB & TRIZ = …/3/ и ТРИЗ ; AD & TRIZ = …/4/ и ТРИЗ; 
  • Level 3 = Уровень 3 (методы слияния); II & TRIZ = инкрементные инновации и ТРИЗ; RI & TRIZ = радикальные инновации и ТРИЗ; DI & TRIZ = «подрывные» инновации и ТРИЗ; 
  • Level 4 = Уровень 4 (суперметоды); Manufacturing Process & TRIZ = Производственный процесс и ТРИЗ; 6Sigma & TRIZ = 6 Сигм и ТРИЗ
В китайской ТРИЗ есть четыре уровня. Уровень 1 - это классическая ТРИЗ и её расширения. Уровень 2, Уровень 3 и Уровень 4 – это, соответственно, интегрированные методы, методы слияния и суперметоды. Самый важный уровень – это Уровень 3, в котором разрабатываются и интегрируются методы радикальных, инкрементных и «подрывных» инноваций. Каждый уровень независим друг от друга, но классическая ТРИЗ является основой всех уровней. На рисунке 4 показана подробная информация по каждому уровню.

Таблица 2. Четыре уровня методов в китайской ТРИЗ с исследовательскими кейсами в НЦИИМИТИ

Уро­вень

Типы методов

Изучение этого типа методов

1

Расширенные методы

Методы расширения классической ТРИЗ.

Кейсы:

1) Юэ и др. [20] разработали набор методов многоуровневого многоаспектного свёртывания, который представляет собой интеграцию существующих методов свёртывания с принципами решения задач, основанными на знаниях ТРИЗ.

2) Лю и др. [21] прилагают многие биологические эффекты к процессу изобретения.

3) Сюй и Тэн [22] разрабатывают систематические методы для анализа отказов механических систем, основанные на ТРИЗ.

2

Интегрированные методы

Методы интеграции AD, PB, FD с классической ТРИЗ

Кейсы:

1) Тэн и др. [23] дают человеко-ориентированную восьмипроцессную пошаговую модель для концептуального проектирования, в которой UXD являются движущей силой для генерации новых идей.

2) Чжэн и др. [24] применяют проекто-центрированную сложность, чтобы определить противоречия и ТРИЗ для их решения.

3) Цао и Тэн [25] разрабатывают систематический метод проектирования функций.

3

Методы слияния

Инновационные целе-ориентированные методы

Кейсы:

1) Го и др. [26], показывают количественную модель для оценки «подрывных» инновационных проектов.

2) Сан и соавт. [27], создали метод дорожных карт для модернизационных инноваций.

3) Тэн и Сан [28] разрабатывают систематический метод разработки «подрывных» технологий на основе ТРИЗ.

4

Суперметоды

Методы, ориентированные на широкое приложение

Кейсы:

1) Чен и Тэн [29] разрабатывают систематический метод связи ТРИЗ и «Шесть сигм».
2) Джианг и др. [30] создали процессную модель  продуктовой инновации, которая управляется НПК, а ее базой является ТРИЗ.

3) Го и др. [31] показывают метод анализа потребностей, который определяется проектом.

Десять существующих технологий для инноваций развиваются в настоящее время в рамках китайской ТРИЗ. В их состав входят проектирование функций, «подрывной» инновационный процесс, радикальный инновационный процесс, патенты при проектировании, процесс интеграционного проектирования и т.д. Каждая существующая технология состоит из моделей процессов и концептуальных знаний. Модели процессов объединяют концептуальные знания, которые применяются как целое в инновационном процессе.



4. Модель распространения китайской ТРИЗ / ТРИЗ

Для распространения ТРИЗ и китайской ТРИЗ необходимы в нынешней ситуации в Китае: правительства, включая региональные правительства, и агентства-посредники. Региональные правительства в регионе оказывает большое влияние на компании, расположенные в своём регионе. В качестве интеграции существующих технологий для инноваций следует распространять ТРИЗ и китайскую ТРИЗ в компании по некоторым маршрутам. Главный маршрут в настоящее время в Китае осуществляется от учреждений-источников к компаниям через мост региональных правительств и агентств-посредников, как показано на рисунке 4.
Рисунок 4. Один маршрут распространения китайской ТРИЗ / ТРИЗ к компаниям
Подписи к рисунку 4:
  • Enabling Technologies for Innovation: C-TRIZ = Существующие технологии для инновации: китайская ТРИЗ; 
  • Dissemination: government, intermediary agencies = Распространение: региональные правительства, агентства-посредники;
  • Company A = Компания А; MEOTM = ОМОМИ (обучающая модель, ориентированная на массы инженеров); 
  • Innovative Engineer = Инженер-инноватор; New Technologies = Новые технологии; New products = Новые продукты; New processes = Новые процессы
  • Company B = Компания Б; Company C = Компания В;
  • The inventive problems = Изобретательские задачи

 

Исходными учреждениями являются университеты, исследовательские агентства или консультанты, которые имеют возможность предоставлять высококачественные учебные курсы ТРИЗ и китайской ТРИЗ. Эти учреждения, которые регулярно работают в качестве тренеров, выбираются большим рынком. Наш центр (НЦИИМИТИ) - это своего рода источниковое учреждение для обеспечения учебных курсов ТРИЗ и китайской ТРИЗ, который оценивается и отбирается на рынке обучения в Китае.
ОМОМИ на рисунке 5, разработанная в нашем центре, представляет собой обучающую модель, ориентированную на массы инженеров (ОМОМИ) для руководства процессом обучения. Этот процесс включает семь этапов и этот процесс является интерактивным с основным инновационным процессом, который применяется в компаниях в настоящее время. Инженеры, участвующие в занятиях, должны подключать учебные материалы к научно-исследовательским процессам, процессам разработки и инновационным процессам своих компаний для того, чтобы находить или составлять изобретательские задачи.
На рисунке 5 представлены четыре основные части ОМОМИ: инновационный процесс (изображён в верхней части рис.5), учебный процесс (изображён прямоугольниками в нижней части рис. 5), интерфейс между этими двумя частями (ограничен штрихпунктирной линией в середине рис. 5) и компании для присоединения к этой программе (изображены слева и снизу на рис. 5).
Инновационный процесс включает в себя нечеткое начало инновационного процесса, разработка нового продукта и коммерциализацию. Учебный процесс - это семь шагов: сначала отбор компании, затем отбор инженеров, далее первый этап обучения, потом поиск задач, затем второй этап обучения, далее поиск решения и потом подведение итогов. Между инновационным процессом и учебным процессом имеется интерфейс, который включает в себя возможности и решения для инноваций, а также связанные (вторичные) задачи. Компании, отобранные для участия в курсе, могут быть одной или несколькими одновременно. Обучение длится от 6 до 15 месяцев соответственно в практике. В таблице 3 показаны подробные действия каждого этапа учебного процесса.
Рисунок 5. Модель обучения, ориентированная на массового инженера
Подписи к рисунку 5:
  • Fuzzy front end = Нечёткое начало инновационного процесса; New product development = Разработка нового продукта; Commercialization = Коммерциализация
  • Mass-companies = Массив компаний; Company-1 = Компания-1; Company-2 = Компания-2; Company-n = Компания-n; 
  • Selecting Engineers = Отобранные инженеры; Training Stage-1 = Первый этап обучения; Finding Problems = Поиск задач; Training Stage-2 = Второй этап обучения; Finding Solutions = Поиск решений;
  • Opportunities = Возможности; Problems = Задачи; Solutions = Решения; Interface = Интерфейс;
  • Governments = Региональные правительства Китая; Training institutions = Обучающие учреждения; Mass-companies = Массив компаний

Таблица 3. Этапы и мероприятия по обучению 

Этап

Название

Действия

1

Отобранные компании

Отбираются компании для участия в этом курсе.

- Некоторый орган регионального управления или организатор отвечает за организацию и отбор компаний для участия в этом курсе от региона

- Наш центр или организатор выбирает компании напрямую.

2

Отобранные инженеры

Отбираются инженеры для участия в этом курсе.

- Отобранные компании рекомендуют список фамилий инженеров, которые присоединятся к курсу.

- Организатор курса делает окончательный отбор инженеров.

3

Первый этап обучения

Команда преподавателей в нашем центре проводит обучение этих инженеров.

- Будут преподаваться основные понятия и методы ТРИЗ.

- Также демонстрируются многие кейсы применения этих методов.

4

Поиск задачи

Каждый инженер из этого курса должен идентифицировать изобретательскую задачу со своего рабочего места.

- Инженер находит изобретательскую задачу с какого-либо этапа инновационных процессов своей компании.

- Инженер создаёт изобретательскую задачу для ситуации на своем рабочем месте.

5

Второй этап обучения 

Команда преподавателей в нашем центре продолжает обучение этих инженеров.

- Содержанием являются систематические методы, такие как АРИЗ.

- Демонстрируется систематическая модель процесса поиска и решения изобретательских задач.

6

Решение задачи

Каждый инженер должен решить изобретательскую задачу и выявить изобретение.

- Каждый инженер находит новые идеи.

- Каждый инженер развивает эти идеи и превращает их в хотя бы одно изобретение.

7

Подведение итогов

Проводятся экзамен и оценка.

- Проводится заключительный устный экзамен, и инженеры представят свои результаты с помощью слайдов.

- Производится оценка и сертификат предоставляется некоторым квалифицированным инженерам, которые доказали свою инновационность.



 

Распространение ТРИЗ и китайской ТРИЗ в отраслях промышленности связано с творческими и инновационными знаниями и потребностями на текущем и будущем рынках, как показано на рисунке 6. Результаты распространения - это обучение и сертификация инженеров-инноваторов, создание новых технологий, новых процессов и/или некоторых новых продуктов для участвующих компаний.
Рисунок 6. Рамки распространения ТРИЗ / китайской ТРИЗ в отраслях промышленности
Подписи к рисунку 6:
  • Knowledge existed = Существующие знания;
  • Enabling technology system = Существующая технологическая система;
  • Enabling technology interface = Существующий технологический интерфейс;
  • C-TRIZ: Enabling technologies = Китайская ТРИЗ: Существующие технологии;
  • Industrial companies = Промышленные предприятия;
  • Innovative engineer, new technology, new process, new product = Инженер-инноватор, новая технология, новый процесс, новый продукт;
  • Market need = Потребность рынка;
  • Industrial development = Промышленное развитие;
  • Need distribution = Распределение потребностей;
Инженеры-инноваторы являются наиболее важными достижениями для распространения ТРИЗ/ К-ТРИЗ, а новые технологий и новые процессы являются попутными результатами. Иногда выход нескольких продуктов также являются яркими результатами в конце учебных курсов, которые являются счастливыми событиями.
Руководители компаний, отправляющие инженеров для участия в наших курсах, уделяют больше внимания совершенствованию своих творческих и инновационных способностей, потому что креативные и инновационные профессионалы являются важнейшими ресурсами для дальнейшего развития этих компаний. В процессе обучения мы предоставляем инженерам процессные и концептуальные знания ТРИЗ/ К-ТРИЗ. Применяется метод обучения по кейсам и организуются групповые обсуждения в процессе обучения. Самым важным учебным содержанием является то, что каждый инженер должен идентифицировать изобретательскую задачу из инновационных возможностей, с которыми сталкиваются компании и решать их для формирования изобретений. Определить самостоятельно самому изобретательскую задачу - большая проблема для обучающегося, потому что это первый раз, когда они применяют базовые концепции ТРИЗ или китайской ТРИЗ для анализа и выявления недостатков из знакомых ситуаций или окружающей среды. Сначала им необходимо преодолеть инерцию наблюдения.
Чтобы гарантировать качество процессов обучения, в качестве выходов необходимы попутные результаты (новые технологии и новые процессы). Это изобретения, сделанные инженерами, которые являются новыми технологиями или новыми процессами. После учебных занятий компании могут вкладывать деньги в разработку изобретений, сделанных инженерами, для создания продуктов и инноваций.
В последние годы были созданы несколько новых продуктов, которые были сформированы в конце обучения. Инженеры быстро схватили основные проблемы некоторых старых продуктов и сформировали новые идеи и осуществили их через несколько месяцев. Также управляющая команда приняла решение быстро инвестировать финансовые средства в процесс реализации. В результате несколько новых продуктов были выведены на рынок за короткое время.
Сам процесс обучения должен контролироваться совместно компаниями, из которых некоторые инженеры отправлены на учёбу. Некоторым менеджерам компаний также необходимо делать оценку для принятия решения и обсуждения с нашей командой преподавателей. Если мы предположим, что оценка или экзамен являются «шлюзами», то в процессе обучения должно быть 6 «шлюзов» с вовлечением менеджмента компаний, как показано на рисунке 7.
Рисунок 7. Система обучение – «шлюз»
Подписи к рисунку 7:
  • Selecting companies = Отобранные компании;
  • Gate-1 = Шлюз-1; Evalu-1. Selecting engineers = Оценка-1. Отобранные инженеры;
  • Gate-2 = Шлюз-2; Exam-1. Training Stage-1 = Экзамен-1. Первый этап обучения;
  • Gate-3 = Шлюз-3; Evalu-2. Finding problems = Оценка-2. Поиск задач;
  • Gate-4 = Шлюз-4; Exam-2. Training Stage-1 = Экзамен-2. Второй этап обучения;
  • Gate-5 = Шлюз-5; Evalu-3. Finding solutions = Оценка-3. Поиск решений;
  • Gate-6 = Шлюз-6; Evalu-4. Open reply = Оценка-4. Защита найденных решений;
Функции всех шлюзов на рисунке 7 следующие:
Шлюз-1: Функцией является Evalu-1, в которой какой-то из менеджеров отобранной компании делает оценку относительно уместности каждого своего инженера, отобранного для участия в учебных курсах.
Шлюз-2: Функцией является «Экзамен-1», в котором преподаватели проводят экзамен для всех инженеров в группе для оценки уровня знаний, изученных на первом этапе обучения.
Шлюз-3: Функцией является «Оценка-2», в которой инженеры для участия в работе группы находят изобретательские задачи, которые являются отраслевыми задачами, а решения этих задач – изобретениями.
Шлюз-4: Функцией является «Экзамен-2», на котором преподаватели проводят экзамен всех этих инженеров для оценки уровня знаний, изученных на втором этапе обучения.
Шлюз-5: Функцией является «Оценка-3», в которой менеджер отобранной компании и преподаватели делают оценки, действительно ли задачи решены или нет, и признание того, что имеется некие возможности для инновации или нет.
Шлюз-6: Функцией является «Оценка-4», в которой каждый инженер в аудитории должен сделать открытую защиту своих проектов. Преподаватели принимают решения об их уровне. Менеджер отобранной компании принимает решения о том, являются ли эти изобретения возможностями для возможных инвестиций для последующих инноваций в этой компании.
Рисунки 5-7 также показывают, что процесс обучения на инженеров-инноваторов не является самостоятельной деятельностью от управленческой деятельности этих компаний. Менеджеры этих компаний, из которых некоторые инженеры посещают учебный курс, должны уделять больше внимания шагам этого процесса и давать оценки у соответствующих «шлюзов». Инженеры, посещающие наши учебные курсы, должны всегда контактировать со своими менеджерами для обмена информацией об обучении, о поиске и решении правильных изобретательских задач и для эффективного получения высококачественных изобретений.



5. Распространение китайской ТРИЗ / классической ТРИЗ в Китае

С 2013 по 2016 год мы провели 40 курсов для обучения инженеров из 721 компании, которые расположены в 13 провинциях или городах. 3173 инженера посетили учебные курсы. Среди них 1471 прошли весь процесс и были сертифицированы как инженеры-инноваторы в НЦИИМИТИ. 1471 инженер создали 1218 патентов во время учебных процессов, из них 648 являются патентами на инновации. Часть патентов была разработана для новых продуктов в этих компаниях.
На рисунке 8 показана взаимосвязь между 1471 инженером, которые были сертифицированы как инженеры-инноваторы, и регионами, из которых приезжали на учёбу эти инженеры. Количества обученных инженеров из провинции Хэбэй – на первом месте, что показывает, что наш центр сначала обслуживает свою провинцию. Причина в том, что Хэбэйский университет принадлежит этой провинции. Количество обученных инженеров из провинции Тяньцзинь – на втором месте, что показывает, что центр уделяет больше внимания городу, расположенному в этой провинции. На третьем месте - Пекин, который находится недалеко от Тяньцзиня.
Рисунок 8. Сертифицированные инженеры-инноваторы из разных провинций в 2013-2016
Подписи к рисунку 8:
  • Certification numbers = Количество сертифицированных;
  • Innovative Engineers Trained from 2013 to 2016 = Инженеры-инноваторы, обученные с 2013 по 2016;
  • Названия провинций Китая: Hebei = Хэбэй; Tianjin = Тяньцзинь; Beijing = Пекин; Neimenggu = Внутренняя Монголия; Qinghai = Цинхай; Hubei = Хубэй; Jilin = Цзилинь; Zhejiang = Чжэцзян; Shanxi = Шаньси; Shanghai = Шанхай; Jiangsu = Цзянсу
На рисунке 9 показана взаимосвязь между количествами патентов, применяемыми инженерами-инноваторами в процессе обучения и провинциями, из которых приехали на учёбу эти инженеры. Количества патентов из Хэбэй, Тяньцзинь и Пекин являются первыми тремя регионами. Причина та же, что и на рисунке 8.



Количество патентов

Рисунок 9. Количество патентов в разных провинциях в 2013-2016
Подписи к рисунку 9:
  • Patent numbers = количество патентов; 
  • Patents Applied from 2013 to 2016 = Патенты, применяемые с 2013 по 2016;
  • Patents for Invention from 2013 to 2016 = Патенты на изобретение с 2013 по 2016;
  • Названия провинций Китая: Hebei = Хэбэй; Tianjin = Тяньцзинь; Beijing = Пекин; Hubei = Хубэй; Guangdong = Гуандун; Neimenggu = Внутренняя Монголия; Qinghai = Цинхай; Shanghai = Шанхай; Henan = Хэнань; Shanxi = Шаньси; Jiangsu = Цзянсу; Jilin = Цзилинь; Zhejiang = Чжэцзян
Из-за лучшего результата обучения наша учебная программа неуклонно развивается в Китае. Некоторые компании напрямую посещают наш центр и обсуждают сотрудничество с командой преподавателей НЦИИМИТИ. Появляется большой рынок обучения.

 

6. Выводы
Китайская ТРИЗ разрабатывается под воздействием инновационных потребностей большого рынка Китая. ОМОМИ является вспомогательной моделью процесса обучения для К-ТРИЗ/ТРИЗ, которая имеет две особенности: во-первых, это ориентация на массы инженеров из различных компаний одновременно и, во-вторых, длительный период обучения. Выходами обучающих курсов являются инженеры-инноваторы, попутные результаты (новые технологии и новые процессы) и счастливые события (новые продукты) и всё срочно необходимо в компаниях Китая.
Общая оценка нашего развития ТРИЗ и распространения действий из отраслей промышленности и общества является положительной. Всё больше промышленных компаний начинают обращать внимание на нашу программу обучения и на то, что в Китае формируется более крупный рынок. Это создаёт возможности распространения ТРИЗ на большее количество китайских компаний и ускорения развития этих компаний.
Выражение благодарности
Это исследование частично поддерживается Китайским фондом естественных наук (грант № 51675159). Ни одна часть настоящего документа не отражает взгляды и мнения ни одного из спонсоров, упомянутых выше.

 

Ссылки/7/
[1] T. D. Kuczmarski, What Is Innovation? And Why Aren’t Companies Doing More of It? // Journal of Consumer Marketing, 2003, 20(6):536-541.
[2] Runhua Tan, Seven Stimuli to Identify Opportunities of Innovation: A Practice of Training Innovative Engineers and Some Findings in China // American Journal of Industrial and Business Management, 2013, 3(6):725-739
[3] C. L. Howard, S. L. David, and A. B. Marilyn, Human Factors and the Innovation Process // Technovation, 1996, 16(4):173-186.
[4] G. Altshuller, Creativity as an Exact Science. - Luxembourg: Gordon & Breach, 1984.
[5] G. Altshuller, The Innovation Algorithm, TRIZ Systematic Innovation and Technical Creativity. - Worcester: Technical Innovation Center Inc., 1999.
[6] B. Kamal, L. Desmond and M. Wissam, Evaluating the Impact of TRIZ Creativity Training: An Organizational Field Study // R&D Management, 2012, 42(4): 315-326.
[7] T. Nakagawa, Education and Training of Creative Problem Solving Thinking with TRIZ/USIT // Procedia Engineering, 2011, 9():582-595.
[8] Lilly Haines-Gadd, Does TRIZ change people? Evaluating the impact of TRIZ training within an organization: implications for theory and practice // Procedia Engineering, 2015, 131:259-269.
[9] Noe Vargas Hernandez, Linda C. Schmidt, Gul E. Okudan, Systematic Ideation Effectiveness Study of TRIZ // ASME Journal of Mechanical Design, 2013, 135(4):1-10.
[10] M. I. Imoh, P. David and P. Robert, A Review of TRIZ, and Its Benefits and Challenges in Practice // Technovation, 2011, 33(2-3): 30-37.
[11] P. A. Koen, G. M. Ajamian, S. Boyce, A. Clamen, E. Fisher, S. Fountoulakis, A. Johnson, P. Puri and R. Seibert “Fuzzy Front End: Effective Methods, Tools and Techniques,” In: P. Belliveau, A. Griffen and S. Sorermeyer, Eds., PDMA Toolbook for New Product Development, John Wiley and Sons, New York, 2002, pp. 2-35.
[12] G. Pahl and W. Beitz, Engineering Design—A Systematic Approach. - 2nd Edition. – London: Springer, 1996.
[13] Tan Runhua, Contradiction-oriented problem solving for innovations: five opportunities for China’s companies // Journal of Innovation and Entrepreneurship, 2015, 4(3): DOI 10.1186/s13731-015-0017-5.
[14] Richard Leifer, et al. Radical Innovation. - Boston, Harvard Business School Press, 2000.
[15] Christensen, Clayton M. & Overdorf, Michael. Meeting the Challenge of Disruptive Change // Harvard Business Review, 2000, March–April.
[16] Christensen, Clayton M. The innovator's solution: creating and sustaining successful growth. - Harvard Business Press, 2003.
[17] http://www.gen3.com[8]
[18] http://www.ideationtriz.com
[19] http://www.xtriz.com
[20] Yue Fei, et al, Construction of Multi-level Trimming Method Set Based on TRIZ (in chinese) // Journal of Mechanical Engineering, 2015, 51(21):156-164.
[21] Liu Wei, et al, Research on Measures to Technical Realization of Multi Biological Effects (in chinese) // Journal of Mechanical Engineering, 2016, 52.
[22] Сюй Б., Тэн Р. (Xu B., Tan R.) АНАЛИЗ ОТКАЗОВ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫЙ на ТРИЗ (на китайском). - Пекин, Higher Education Press, 2016.
[23] Runhua Tan, et al, UXDs-driven conceptual design process model for contradiction solving using CAIs // Computers in Industry, 2009, 60 (): 584-591.
[24] Zhang Peng, et al, Conflict determination oriented to CAI based on design-centric complexity (in chinese) // Computer Integrated Manufacturing Systems, 2015, 19(2):330-337.
[25] Цао Г., Тэн Р. (Cao G, Tan R.) ПРИНЦИП И ПРИМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (на китайском). – Пекин: Higher Education Press, 2016.
[26] Guo Jiang, et al, Evaluation model of disruptive innovative design scheme based on logistic regression (in chinese) // Computer Integrated Manufacturing Systems, 2015, 21(6):1406-1416.
[27] Sun Jianguang, et al, Methods for roadmapping mutational innovation based on technological evolution bifurcations (in chinese) // Computer Integrated Manufacturing Systems, 2013, 19(2): 253-262.
[28] Тэн Р., Сан Дж. (Tan R, Sun J.) ПРИНЦИПЫ «ПОДРЫВНЫХ» ИННОВАЦИЙ ПРЕДЫДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ (на китайском). - Science Publication Press, 2014.
[29] Чен З., Тэн Р. (Chen Z., Tan R.) ПРИНЦИП И ПРИМЕНЕНИЕ ИДЕАЛИЗАЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ» (на китайском). – Пекин: Higher Education Press, 2013.
[30] Jiang Ping et al, The process and application of product innovation driven by FFE (in chinese) // Computer Integrated Manufacturing Systems, 2013, 19(2):370-381.
[31] Guo Jing, et al, A needs analysis approach to product innovation driven by design // Procedia CIRP 2016, 39 (): 39-44.

 

Концевые сноски 
/1/ Раздел составлен переводчиком. 
/2/ Расширенный «Инверсионный анализ» Б.Злотина, А.Зусман и S.Visnepolschi. (Примечание переводчика) 
/3/ Что обозначает аббревиатура PB из текста доклада не понятно. (Примечание переводчика) 
/4/ Что обозначает аббревиатура AD из текста доклада не понятно. (Примечание переводчика) 
/5/ Первый этап обучения завершается экзаменом. (Примечание переводчика) 
/6/ Второй этап обучения завершается экзаменом. (Примечание переводчика) 
/7/ В этом списке имеются четыре книги, изданные НЦИИМИТИ на китайском, см. [22], [25], [28] и [29]. (Примечание переводчика) 
/8/ URL сайта изменился. См. (Примечание переводчика)
Добавить в блокнот

(Голосов: 0, Рейтинг: 0)


Добавить комментарий:

Комментарии:
  • AndrewgroldWQ|2018-05-16|Распродажа элитных часов

    РАСПРОДАЖА БРЕНДОВЫХ ЧАСОВ. СКИДКА ДО 50% НА ВЕСЬ КАТАЛОГ! НАЖМИТЕ НА ССЫЛКУ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ О НИХ ПОДРОБНЕЕ http://bit.ly/2H01Jk8 брендовые часы Скидка до 50% =Good=

  • AndrewgroldWQ|2018-05-28|Распродажа брендовых часов

    [IMG - https://vk.targethunter.ru/rtrg/246980-hheIK.gif[/IMG - РАСПРОДАЖА БРЕНДОВЫХ ЧАСОВ. СКИДКА ДО 50% НА ВЕСЬ КАТАЛОГ! НАЖМИТЕ НА ССЫЛКУ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ О НИХ ПОДРОБНЕЕ http://bit.ly/2H01Jk8 распродажа брендовых часов наручные мужские Оплата часов после получения на руки [IMG - http://bit.ly/2GQtn0Z[/IMG - Распродажа брендовых часов