Статьиcегодня статей - 280

Кошелек с идеями

Дата публикации: 03.11.2010

"Идеи — это капиталы, которые приносят проценты только в руках талантов", — сказал Антуан де Ривароль. "Предпринимательский дар — от Бога", — проповедует ваша теща. Теще не верьте. Талант можно и нужно развить. Так что возьмите карандаш и бумагу, уважаемый Читатель. И к делу.

(в статье использованы примеры из каротеки Виктора Тимохова)

Кому...

Вот вопросы. Кому бы вы стали продавать медали и кубки? Кому бытовую технику? А кому — цветы с мороженым? Не спешите отвечать...

Спортивное — спортсменам, бытовое — хозяйкам, "детям — мороженое, бабе — цветы"... Так получается, что многие товары и услуги прикреплены к определенным сегментам. И это хорошо. Ибо это первый источник зарабатывания денег.

Что ж, наберемся наглости и попробуем разбить эти рыночные стереотипы. Итак, кому будем продавать фотоснимки эстрадной звезды? Поклонникам? Или журналистам? Или...


ПРИМЕР
  Во время приезда М. Джексона в Москву один из операторов втихаря подъехал с торца гостиницы "Метрополь" и почти никем не замеченный прошел в холл, сел в кресло и заснул. Тут с ним случилась забавная история. Спавший в кресле он при виде Джексона моментально проснулся и стал снимать. Певец отправился в ресторан и послал своего охранника с заданием выкупить пленку у оператора. Ошалевший от счастья киношник на предложение назвать цену бухнул: "Сто тысяч долларов!" — "Ол райт", — улыбнулся телохранитель. В одночасье оператор стал богатым.

(Газета "Рэспублiка". — 18.09.1993, №9. С. 10.)

Хорошо оператору. А как быть, например, гробовых дел мастеру?..


ПРИМЕР
  В Туле группа парней предлагала всем желающим за плату... на несколько минут почувствовать себя покойником. Для этого они вырыли яму и поставили рядом новенький гроб. Улегшись в него, любитель острых ощущений на несколько минут мог вообразить себя в преисподней. А для большей достоверности предусмотрена дополнительная услуга — гроб по просьбе клиента могли закрыть крышкой, уложить в яму и слегка присыпать землей.

(Газета "Панорама". — 1993, нулевой номер.)

Согласитесь, что желающих получить острые ощущения гораздо больше, чем непосредственных "потребителей" данного специфического товара.

Теперь, уважаемый Читатель, когда принцип обращения к иной группе Клиентов Вам понятен, разделите свой лист на три колонки. В первой запишите товары и услуги, во второй — стереотипные сегменты. В третьей — новых возможных покупателей.

Уже появились идеи?

Товары/услуги Стереотипные сегменты Новые Клиенты
Цветные стеариновые свечи Хозяйки (для декорации, интерьера, для освещения) 1. Дети, воспитатели и учителя (для рисования на зеркале, стекле, полировке и др. гладких поверхностях)
2. Художники-оформители (для праздничного оформления витрин и т.д.)
Услуга "Анализ кредито- способности бизнесмена" Кредиторы, деловые партнеры 1. Невеста и будущая теща
2. Жена

Где...

Можно утверждать, что пространство неравномерно. Ибо получение дохода от некоего объекта — товара, услуги — в разных его точках отличается. Тогда где же у нас точка максимума?


ПРИМЕР
  В Швейцарии рубль стоит 5 франков. Просто металлический рубль СССР по размеру и весу полностью соответствует швейцарской монете "фюнфлиберу". В автомат опускают рубли, получают, например, железнодорожные билеты. А потом их сбывают по демпинговым ценам.

ПРИМЕР
  При запуске в обращение 5000 рублевой купюры в Алтайском крае возникла проблема: мелких денег не было ни в магазинах, ни в сбербанках — и разменять крупные купюры было невозможно. Появилась новая услуга — размен денег, где за 5000 рублевую купюру давали 4700 мелких.

А на Кавказе эта же купюра шла за 5200 рублей — ведь удобна для хранения.

("Торговая газета". — 11.08.1993.)

Итак, если поворочать "серым веществом", наверняка для каждого товара/услуги можно найти точку, где они "пойдут" дороже. Это ресурс пространства.

Когда...

Понятно, что товар/услугу хочется продать не только дороже, но и больше, и быстрее. Если это желание Вам присуще — сформулируем вместе Идеальный Конечный Результат (ИКР). Клиент, не раздумывая и не торгуясь, сам покупает товар за высокую цену.


ПРИМЕР
  Новый вид бизнеса освоен донецкими подростками. С букетами роскошных роз они дежурят в ресторане. Когда посетители достигают определенной кондиции, ребята подходят к мужчине, сидящему с дамой, и предлагает купить букет за солидную цену. Какой же джентльмен в такой ситуации ударит лицом в грязь?

(Газета "Фортуна". — 22 октября 1992 года.)

То есть, бизнес-задача состоит в том, чтобы отыскать условия (время + пространство + "кондиция" Клиента), при которых ИКР будет достигнут.


ПРИМЕР
  В одном из нью-йоркских небоскребов примерно около 20-го этажа застрял лифт, переполненный людьми. Мальчик-лифтер позвонил по телефону, затем попросил пассажиров не волноваться — неисправность быстро устранят.

Однако один человек взволновался и стал засыпать лифтера вопросами: крепки ли тросы, когда в последний раз был технический осмотр лифта, что нужно делать, если кабина загорится... Следом за ним заволновались и остальные.

Тогда задававший вопросы достал пачку полисов страхования от несчастных случаев. Пока починили лифт, ему удалось заключить несколько сделок.

(Журнал "Огонек". — 1995.)

Застрявший лифт — это, конечно, случайность. Однако подобных "острых" ситуаций, где страховые полисы пойдут с легкой руки, можно найти великое множество. А некоторые жуликоватые парни (обоих полов) их даже подстраивают.

Товары и услуги на все времена

"Это хороший товар, но пока нерыночный", — часто приходится слышать. А вот придумать бы такой товар/услугу, который покупают всегда. И жизненный цикл его был бы равен бесконечности...

Чтобы не впасть в утопию, не будем замахиваться на вечность, но стабильный товар-долгожитель придумать вполне реально.


ПРИМЕР
  Профессиональное "подглядывание в замочную скважину" с фотокамерой на ремне сейчас хорошо кормит. Фотография популярного французского телеведущего с любовницей стоит 10 тыс. долларов. А за фото принцессы Монако в компании французского киноактера два папарацци (фотоохотники за сенсациями) получили более 150 тыс. долл.

(Журнал "Столица". — 1991, N 13.)

Бизнес папарацци будет жить еще долго. Ибо он основан на вечных темах: "популярность" и "секс".

Вечные темы потому называются вечными, что они существовали и существуют во все времена у всех народов. Это — нерешенные проблемы человечества. Это — темы, которые всегда живо поддерживаются в разговоре. Любовь, секс, брак, ревность, отцы-дети, богатство-бедность, мистика, смерть, пьянство, зависть, все человеческие пороки и т.д. Смотрите любые ток-шоу — Вы найдете этому подтверждение.

Внимание, важный момент! Относительно "вечных" тем — всегда волнующих проблем — человек испытывает эмоциональный и информационный голод. А именно, потребность "Слышать", "Видеть", "Чувствовать".

Вспомните пример про гробы. В том случае парни не продавали непосредственно гроб. Продавалось лишь ощущение "бытия" в гробу, которое выражало соответствующую эмоциональную потребность.

Вот еще пример, теперь уже на вечную проблему "ревность".


ПРИМЕР
  25-летняя Тэмми Грин получает гонорары от недоверчивых жен, по заказу которых проверяет их мужей на стойкость. По фотографии находит испытуемого в баре, подсаживается к нему. Если тестируемый вдруг начинает рассказывать, что его жена умерла шесть месяцев назад и он страшно одинок, она сообщает об этом подозрительной супруге. Согласно недавним исследованиям, 80 процентов американских мужчин, проходивших проверку с помощью подсадных уток на верность, тут же "признавались" им, что недавно овдовели или развелись.

История умалчивает, какое количество из этих мужчин приобретали "утку" под кроватью после объяснения с женами...

Итак, "вечные" темы  — это еще один ресурс, причем ресурс самих Клиентов. Теперь разделите лист бумаги пополам. В первой колонке поместите "вечные" темы. А сейчас попытайтесь придумать товары и услуги, разрешающие потребности "слышать", "видеть", "чувствовать" относительно каждой темы. Заполните ими вторую колонку. Получилось?

Вечные темы Товар/услуга, удовлетворяющие потребности "слышать", "видеть", "чувствовать"
Богатый и крутой"(конкретно: "Новый русский") Услуга: за определенную плату человек может почувствовать себя "Новым русским". Например, пару минут поговорить по сотовому телефону (позвонить с сотового своей любимой) или принять сообщение на пейджер и вдобавок сфотографироваться со всей этой "техникой" на фоне какого-нибудь солидного банка и т.д.
"Муж — жена" ("Свобода от жены/мужа") Турагентство "Свободный муж". Муж отправляется в путешествие с подругой, а агентство тем временем формирует ему убедительное алиби для жены. Аналогично — турагентство "Свободная жена".
"Муж — жена" Книга-картотека "1000 убедительных отмазок для жены". Среди них — ответы на типовые вопросы жен: "Где был?", "Где деньги?" и т.д. Мужу-обладателю такого справочника теперь не придется мучительно сочинять новые причины. Аналогично — "1000 убедительных отмазок для мужа".
"Брак" и "Теща" Наверняка уже существуют системы оценки невест, подбора идеальной жены и т.д. Новая услуга или методика — "Комплексная оценка системы "жена — теща" (или: "жена-теща-приданое") для мужчины, собирающегося вступить в брак. Выбор наилучшего из нескольких вариантов".
"Любовный треугольник", "Ревность" Составление новых гороскопов: "Вы — Она — Он" ("Муж — жена — любовник", "Жена — муж — любовница"). Выработка рекомендаций типа "Как лучше справиться с любовником-тельцом" и т.п.

Позвольте в заключение маленький совет: найдя новую бизнес-идею, не спешите с ней к теще. Триумф будет намного круче, когда Вы неожиданно вернетесь домой с корытом роз после "урожайного" дня.

Удачи Вам и прибыльных идей!

Екатерина Кошукова

Добавить в блокнот

(Голосов: 0, Рейтинг: 0)


Добавить комментарий:

Комментарии: