Проект «Исследование развития ТРИЗ и ТРИЗ-движения»

Обращение МАТРИЗ к ТРИЗ организациям и специалистам ТРИЗ

Президиум МА ТРИЗ в соответствии с принятыми направлениями утвердил проект «Исследование развития ТРИЗ и ТРИЗ-движения».

Цель данного исследования создать максимально полную картину развития ТРИЗ и ТРИЗ-движения.

Задачи:

  1. Дать максимально полный список всех событий, идей и работ.
  2. Зафиксировать всех, кто принимал участие в развитии ТРИЗ и ТРИЗ-движения.
  3. Дать качественные и количественные оценки опубликованных и не опубликованных работ, ТРИЗ организаций, участников ТРИЗ-движения.
  4. Провести аналитический обзор развития элементов ТРИЗ и ТРИЗ-движения.
  5. Разработать курс "История развития ТРИЗ".

Ответственным исполнителем и руководителем проекта назначен Член Президиума МА ТРИЗ Владимир Петров.

Результаты исследований будут публиковаться на сайте МА ТРИЗ.

Просим все ТРИЗ организации и всех специалистов ТРИЗ помочь в осуществлении этого проекта и направить имеющуюся у вас информацию по адресу В.Петрова и копию на адрес МА ТРИЗ (matriz@karelia.ru). В своих письмах просим предоставить право МА ТРИЗ публиковать предоставленные материалы.

Все материалы направлять Владимиру Петрову.

С Владимиром Петровым можно связаться по адресу:

Vladimir Petrov 
vladpetr@netvision.net.il 
Tel: +972 — (0) 9 — 7481667 
Mobil: +972 — (0) 54 — 517322 
6/4 Klauzner St. 
Raanana, 43367, 
Israel 
Президент МАТРИЗ 
Михаил Рубин

Приложения.

  1. Виды необходимой информации
  2. Пример предоставления информации по проекту "Исследование развития ТРИЗ и ТРИЗ-движения".

Приложение 1. Виды необходимой информации

Информацию по истории развития ТРИЗ и ТРИЗ-движения желательно представлять по следующим разделам:

  1. Развитие теории
  2. Развитие методики преподавания
  3. Подготовка преподавателей
  4. Создание научной школы
  5. Развитие ТРИЗ-движения
  6. Практические результаты (решение практических задач).
  7. Рассказы, истории, анекдоты и случаи, из тех, что приятно рассказывать другим при встречах.
  8. Фотографии, аудио и видеозаписи.

Примечание. Любые факты желательно подтвердить документами. В качестве документов могут быть рукописные и машинописные материалы (включая компьютерный набор), печатные материалы, фотографии, аудио и видеозаписи и др. К ним, например, можно отнести: письма, рукописи, дневники, плакаты, статьи, книги, программы конференций, отчеты, заявки на изобретения, авторские свидетельства и патенты, рационализаторские предложения, внедренные решения и т.д.

Развитие теории

Желательно указать следующее:

  1. Появление идеи (ФИО, дата и суть идеи).
  2. Написание рукописи (ФИО, наименование работы, город, дата, количество страниц, в каком виде находится материал: рукописный, машинописный, в электроном виде, имеется ли материал в каких-нибудь фондах, если да, то где?).
  3. Печатный материал (указать полные исходные данные: ФИО, наименование работы, наименование сборника, город, издательство, год выхода, страницы).
  4. Материалы, опубликованные на сайте (указать: ФИО, наименование работы, точный адрес сайта).

Развитие методики преподавания

Желательно указать следующее:

  1. Появление идеи (ФИО, дата и суть идеи).
  2. Написание рукописи (ФИО, наименование работы, город, дата, количество страниц, в каком виде находится материал: рукописный, машинописный, в электроном виде, имеется ли материал в каких-нибудь фондах, если да, то где?).
  3. Печатный материал (указать полные исходные данные: ФИО, наименование работы, наименование сборника, город, издательство, год выхода, страницы).
  4. Материалы, опубликованные на сайте (указать: ФИО, наименование работы, точный адрес сайта).

Развитие методики преподавания

Желательно указать следующее:

  1. Данные о преподавателе
    1. ФИО
    2. Год начала преподавания
    3. Места преподавания
  2. Ориентировочные данные по годам:
    1. Тематика (что преподавали?)
    2. Количество часов
    3. Количество слушателей
    4. Количество подготовленных преподавателей

Создание научной школы

Желательно указать следующее данные по годам:

  1. Место и время организации научной школы
  2. Научный руководитель
  3. Направления научной деятельности
  4. Количество исследователей
  5. Наиболее значительные научные работы
  6. Общее количество исследовательских работ

Развитие ТРИЗ-движения

Желательно указать следующее данные по годам:

  1. Образование ТРИЗ организации
    1. Год (дата) образования
    2. Руководитель (и) по годам
  2. Проводимые мероприятия
    1. Учебная работа
    2. Конференции
    3. Пропаганда ТРИЗ (СМИ, выступления и т.д.)
    4. Прочее

Практическая деятельность

Идея введения этого направления принадлежит Марату Гафитулину, а разработка В.Петрову.

Желательно указать следующее данные по годам:

  1. 1. Вид практической деятельности
    1. 1.1. Решение технических и технологических задач (указать №№ а.с., патентов, рацпредложений, свидетельства о внедрении изобретений и т.д.)
      1. Улучшение изделий и технологий
      2. Получение прогнозных решений
      3. Разработка патентного забора
      4. Получение пионерских решений
    2. Решение научных задач
    3. Решение бизнес задач
    4. Решение политических задач
    5. Решение задач искусства
    6. Решение других задач (указать)

Рассказы, истории, анекдоты и случаи

Это раздел предложил ввести Борис Злотин.

Привожу его текст в сокращенном виде:

  • В истории иногда самое ценное — истории, анекдоты и случаи, из тех, что приятно рассказывать другим при встречах. Уверен, что у каждого есть хотя бы дюжина таких. Их обязательно надо записывать и накапливать, в них — колорит эпохи.
  • · Не всегда есть время сесть и написать, не всем легко писать. Но каждый может наговорить магнитофонную кассету — их бы тоже надо собирать и создавать из них фонд истории. Только хранить его нужно обязательно хотя бы в 2, лучше местах, например, в России, в Израиле и в Америке, в Институте Альтшуллера.

 

Примечание. Любую информацию желательно представлять в электронном виде.

Приложение 2 Примеры библиографических ссылок

 

Книги:

  1. 1. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. — М: Московский рабочий, 1973. — 296с.
  2. 2. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. — М.: Сов. радио, 1979.-184 с. — Кибернетика.

 

Статьи:

  • В журналах:
    1. 1. Альтшуллер Г.С., Шапиро Р.Б. Психология изобретательского творчества. — Вопросы психологии, 1956, № 6,с. 37-49.
    2. 2. Долот Э., Клямкин И. Обыкновенные Эдисоны. — Молодой коммунист, 1972, №1,с.52-58
  • В газетах:
    1. 1. Злотин Б., Канер В., Митрофанов В., Петров В. АРИЗ — Алгоритм решения изобретательских задач. Как решают задачу? Беседа первая. — Школа "Смены". — Л.: Смена, 25.12.76, № 302 [15543], c. 2

 

Ротопринт:

  1. 1. Альтшуллер Г. Вепольный анализ. Методические указания. — Баку, ОЛМИ, 1973, 23 с., (ротапринт).
  2. 2. Альтшуллер Г. Конспект лекций по методике технического творчества. — Горький, I и II части, 350 с., (ротапринт).

 

Рукопись:

  1. 1. Альтшуллер Г. Конспект лекций по методике технического творчества. — Баку, 1975 г (рукопись — машинописный вариант).
  2. 2. Альтшуллер Г. О законах развития технических систем. — Баку, 1977, 15 с. (рукопись — машинописный вариант).

 

Internet:

  1. 1. Альтшуллер Г.С. Как вести исследования по ТРИЗ. Для преподавателей и разработчиков ТРИЗ. — Баку, 1979. http://www.trizminsk.org/c/126001.htm

Ответственный за проект "История ТРИЗ" 
Владимир Петров 
21.07.2003