Преподаватель:
15-17 июля 2016 года генеральный директор Центра креативных технологий «Идеальные решения» Виктор Тимохов провел в городе Пенза двухдневный тренинг «ТРИЗ в проектной деятельности» для группы педагогов «Учительской академии». В тренинге участвовало 25 уучителей средних школ.
Нужно ли творчество педагогу, учителю средней школы? Или учителю достаточно профессионально отработать с учениками уже многократно обкатанный урок?
Нужно ли педагогу уметь самому решать творческие задачи, решать межпредметные задачи? Или не нужно, достаточно учителю решать свои узко- математические, физические, биологические и педагогические задачи?
Нужно ли педагогу уметь работать в творческой команде? Или все-таки по-сути, учитель – индивидуалист и работает в основном один, а помощь команды ему не нужна?
Нужно ли учителю самому уметь создавать и развивать новые проекты? Или для работы с проектами детей в школе это не нужно и можно обойтись только «природной смекалкой»?
Нужно ли учителю освоить навыки работы по всему жизненному циклу реализации проекта? Или можно в школе работать только с начальными этапами – генерацией идей и «проектированием» проекта, а прототипирование, проверку проекта на практике, презентации и т.п. не проходить в своей проектной практике.
Нужно ли уметь встраивать проекты детей в учебный процесс? Или проекты – сами по себе, а освоение учебных школьных предметов и межпредметные связи – сами по себе?
Мы отвечаем утвердительно на все заданные вопросы, и считаем, что учитель должен обладать всем вышеперечисленными навыками. Конечно, для массовой школы – это еще сложно, но пробовать стоит, хотя бы в ограниченном количестве.
Как это соотносится с тренингом «ТРИЗ в проектной деятельности» и «Учительской академией»? Просто при проведении «Учительской академии» (в рамках 10-тидневной летней школы «TeenГрад» 2016, которая является частью региональной комплексной межведомственной программы вовлечения детей и молодёжи Пензенской области в инновационную деятельность «1000-list-nick») ставилась задача – дать возможность учителям освоить нужные знания и соответствующе навыки.
Это делалось с помощью следующих инструментов:
- Ставилась задача в течение школы «TeenГрад» (до 10-ти дней) полностью – с нуля – придумать, разработать и презентовать образовательный проект.
- Педагогам необходимо было обязательно работать в составе творческих команд.
- Команды имели доступ к оборудованию и эксперта, которые позволяли сделать прототипы.
- Была подготовлена образовательная программа – в которой ТРИЗ и эвристические методики играли существенную часть в повышении эффективности проектной деятельности участников.
- Кроме того, команда учителей успешно участвовала в креативном поединке «Изобретаем робота».
В итоге, 5 команд учителей прошли в «Учительской академии» полный цикл проектной деятельности и презентовали отличные образовательные проекты. И конечно же получили организационные и креативные навыки ведения проектов. Мы надеемся, что они смогут применить свои навыки и опыт при привлечении школьников к проектной деятельности.
Благодарим участников «Учительской академии» за активную и креативную работу, а также за отличную организацию и прекрасную атмосферу на прошедшем тренинге Ларису Александровну Матюхину, начальника отдела ГКУ «Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов», и членов команды организаторов летней школы «TeenГрад» 2016.