Задачиcегодня задач в базе - 1432

Задачи из рубрики "Социальные задачи". Найдено 334

Задача 1438. "Не спи на столе"
Автор:

В 1837 году корреспондент прибыл в Лондон на коронацию королевы Виктории. Мест в гостиницах не было, и журналист едва уговорил владельца трактира пустить его переночевать. Владелец трактира постелил матрац на бильярдный стол, а утром предъявил счет. Журналист оплачивать счет отказался. Трактирщик подал в суд, и выиграл дело. Каким образом? 

Задача 1437. "Короче, Склифосовский!"
Автор:

У древних башкир самые важные вопросы решались на родовых сходках. Длинные речи выслушивать не любили ни тогда, ни теперь. Часами древние башкиры не пользовались, слова «регламент» не знали. Поэтому ввели обычай, соблюдая который выступающий сам не мог долго говорить. Каким был обычай?

Задача 1435. "Цензура не дремлет"
Автор:

В еженедельном журнале «Сатирикон», выходившем в Петербурге под редакцией Аркадия Аверченко, часто появлялись едкие карикатуры и сатирические материалы. Цензоры иногда их не пропускали. Но сорвать выход журнала значило потерять читателей. Для замены запрещенной статьи не хватало времени. Как журналистам выйти из сложной ситуации?

Вся пресса в России в начале ХХ века перед выходом в печать просматривалась государственными цензорами. В еженедельном журнале «Сатирикон», выходившем в Петербурге под редакцией Аркадия Аверченко, часто появлялись едкие карикатуры и сатирические материалы. Цензоры иногда их не пропускали. Но сорвать выход журнала значило потерять читателей. Для замены запрещенной статьи не хватало времени. Как журналистам выйти из сложной ситуации?           
Задача 1430. "Лишние колонны"
Автор:

В 17 веке власти Виндзора заказали архитектору К. Рену постройку здания ратуши. Здание было двухэтажным. Половину первого этажа занимал портик на опорных колоннах по периметру. Отцы города настаивали, чтобы Рен установил в портике больше колонн: боялись, что второй этаж рухнет. Архитектор был уверен, что колонн достаточно. Как К. Рен вышел из этого положения?    

Задача 1429. "Тихо! Идет экзамен!"
Автор:

В ВУЗе училась студентка-грузинка. Она попросила земляков поддержать её на сдаче экзамена. Те под окном аудитории громко запели «Сулико». Девушка-грузинка на удивление успешно сдала экзамен. Все догадывались, что она списала, но никто шпаргалок у неё не видел. Как девушке-грузинке удалось сдать экзамен?

Задача 1428. "Рыбные интриги"
Автор:

Талейран давал обед для знатных особ. Огромными лососями он собирался произвести впечатление на присутствующих. Повар сказал, что подавать сразу две рыбы сразу – моветон. Талейрану же задумал так подать рыбу, что и правила хорошего тона были соблюдены, и гости были поражены роскошеством хозяина. Как это удалось Талейрану?  

Задача 1426. "Под парусами"
Автор:

В 17 веке океаны бороздили парусные корабли. Чтобы быстро развернуть парус, на мачты поднимались десятки матросов. С палубы их работой руководил боцман. Он не всегда мог снизу разглядеть, где на мачте находится тот или иной моряк и чем он занимается. Как удалось решить эту проблему морякам парусного флота?      

Задача 1414. "Три портрета"
Автор:

Восточная притча. Эмир, потерявший в бою глаз, приказал написать свой портрет. Первый художник изобразил эмира так, как есть, и был казнен. Второй художник, изобразил эмира с двумя глазами – и тоже был казнен. Третий художник за свой портрет получил большую награду. Как художнику удалось угодить эмиру?

Задача 1413. "Если должность недоступна"
Автор:

Кардинал Мазарини хотел предоставить одному дворянину доходное место, но все не удавалось. Дворянин понял, что эти намерения могут не исполниться и предложил Мазарини свой план. Министру он не доставлял хлопот, а дворянин в результате увеличил свой доход за счет придворных особ. Как это удалось дворянину?

Задача 1412. "Да здравствует король!"
Автор:

В начале 17 века испанцы распустили слух, что французский король Генрих IV очень болен. Генриху IV предстояло убедить их в обратном. Подходящий момент – прием при французском дворе посла Испании. Как король может доказать послу, что он бодр и в добром здравии, не нарушая при этом придворный и дипломатический этикет?

Задача 1410. "Любвеобильный король"
Автор:

Королю приглянулась жена купца. Друзья предупредили купца, что в одну из ночей король собирается проникнуть к нему в дом. Купец устроил засаду, и увидел подходящего короля. Но как предотвратить свидание? За противодействие королю можно было отправиться на виселицу. Купец остановил короля. Каким образом?

Задача 1405. "Славься, славься, император!"
Автор:

Один поэт настойчиво подносил стихи императору Августу с целью получить вознаграждение. Август стихов не принимал стихов, а однажды сам в ответ написал стихотворение и подал его поэту, показывая, что не такое уж это сложное дело. Поэт отреагировал поступком, в результате которого получил от Августа желаемую крупную сумму денег. Что же сделал поэт?

Задача 1404. "Моисей-фокусник"
Автор:

Ветхий Завет: "...И бросил Аарон свой посох перед фараоном и перед его рабами, и стал он змеем." Современные иллюзионисты на Востоке иногда повторяют это же «чудо». На голове змеи есть точки, при нажатии на которые змея распрямляется и цепенеет, оставаясь живой. Но как превратить оцепеневшую змею в посох, чтобы это не было заметно для публики?

Задача 1403. "Сколько нужно спартанцев?"
Автор:

 Древняя Греция. Во время одного из походов союзники стали возмущаться, что они посылают в бой целые армии, а Спарта только небольшой отряд. Чтобы сохранить свою власть, Агесилаю, тогдашнему царю Спарты, необходимо было наглядно доказать, что он правильно распределил силы в составе войск. Каким образом он это сделал?

Задача 1399. "Несостоявшаяся свадьба"
Автор:

Юноша и девушка решили пожениться. Родители невесты потратили на подготовку свадьбы 35 000 долларов. Но за пять дней до росписи жених «сбежал». Свадьба отменилась, но вернуть деньги уже нельзя. И все-таки несостоявшаяся невеста сумела получить капитал, который привлек к ней внимание множество других претендентов на её руку и сердце. Каким образом ей это удалось?

Страницы:123...следующая23
Креативная неделя
Интернет магазин

Учебно-методическая литература по развитию творческого воображения

Учебные кейсы для самостоятельного дистанционного обучения

Записи вебинарских учебных курсов



 



Подписка на рассылку