Задачиcегодня задач в базе - 1447

Задачи из рубрики "Фантастика". Найдено 4

Задача 904. "Глаза мистера Гриффина"
Автор:

Есть диалоги, начатые давно и идущие долго…

Я.И. Перельман, анализируя «Человека-Невидимку» Уэллса, приходит к выводу о самой возможности существования человека-невидимки: «Может ли невидимый видеть? Если бы Уэллс задал себе этот вопрос прежде, чем написать роман, изумительная история «Невидимки» никогда не была бы написана». И чуть ниже в категорической форме: «Человек-невидимка должен быть слеп!»

Аргументы вкратце таковы: хрусталик глаза, чтобы сфокусировать изображение, обязан преломлять лучи, т.е. иметь отличный от воздуха коэффициент преломления. А это уже означает потерю невидимости. В свою очередь, сетчатка, чтобы зарегистрировать изображение, обязана уловить световой поток, т.е. не быть прозрачной.

Отсюда замечательный популяризатор делает заключение: «Итак, в поисках «шапки-невидимки» бесполезно идти по пути, указанному Уэллсом, — этот путь, даже при полном успехе поисков, не может привести к цели». Аргументы Перельмана оспорить невозможно. С другой стороны, обидно за бессилие мистера Гриффина, «талантливого физика, первого из людей, добившегося невидимости».

К сожалению, Герберт Уэллс не сможет ничего возразить Якову Перельману. Вам предлагается сказать свое слово в диалоге «Уэллс-Перельман». Итак, как и чем можно «оснастить» человека-невидимку, чтобы избежать указанного недостатка?

Задача 903. "Ловля призраков по-научному"
Автор:

Профессора Вагнера, героя Александра Беляева, захватили фашисты. Мобилизовав свои научные способности и воспользовавшись предоставленной возможностью вести в лаборатории научные разработки, профессор совершает побег. Он придает своему телу свойства проницаемости. (На тему “проницаемость” можно вспомнить повесть "Экипаж Меконга" Е. Войскунского и И. Лукодьянова, рассказ Г. Гаррисона "Проникший в скалы", кинофильмы "Человек проходит сквозь стену" и "Чародеи" по сценарию братьев Стругацких).

И теперь профессору все нипочем. Враги, чтобы поймать его, пытаются ухватиться за ступни - как иначе объяснить "непроваливаемость" - но профессор легко погружается в землю по щиколотки и спокойно продолжает свое движение к свободе.

Итак, задача - как поймать проницаемого человека?

Конечно, недостойно закабалять творческую личность, ну а если изобретение попало в преступные руки? Или же вы, допустим, хотите парировать ответный ход своих противников - надо быть начеку. Что может предложить "эксперт по воображению"? Как всегда, ответов может быть несколько.

 

Задача 902. "Идентичные анти-миры"
Автор:

В одном НИИ открыли точку обмена с параллельным миром, ею служит инопланетная диковинка, Кристалл (С. Гансовский, рассказ "Кристалл"). Поначалу думали, что это просто другой мир, полностью тождественный нашему. Ведь первые эксперименты шли над "мертвой природой" - в антимир отправляли различные вещества, подвернувшиеся инструменты вроде лома и т.п. Но вот, "послав" туда горшочек с розами и аквариум с рыбками и получив идентичную посылку, обнаружили, что это - антимир, ибо время там течет в обратную сторону. Цветы, полученные "оттуда", через несколько дней превратились в бутоны, рыбки - в мальков, а затем вообще в икру. Нет, никто в антимире не ходит спиной вперед, а за понедельником следует вторник, а не воскресенье. Но люди, да и вообще все живое, "в чужом" мире становятся биологически моложе. Этот эффект "омоложения" сотрудники НИИ сразу же стали использовать в личных целях - день там, день тут. А поскольку миры совпадают во всем до последней мелочи, то в делах разницы никакой, а польза огромная - человек не старится.

Если бы не одна загвоздка. В условиях массовых миграций никак нельзя отличить "своих" путешественников от "чужих", "свой" мир от анти-. Вы скажете - метки?

"Отмечали. Но в том подвале людей осеняла в тот же момент точно та же мысль, и вылезший тоже был с меткой…" Подобная неразбериха привела-таки к беде. После разрушения Кристалла один из сотрудников НИИ остался не в "своем" мире и стал катастрофически молодеть. Можете сами вообразить, какие начались осложнения.

Нужен фантастический прибор (способ) определения - в каком из миров ("прямом" или анти-) Вы находитесь в данный момент. Оборотная сторона данного вопроса - кто перед вами, "свой" или "чужой"?

Задача 901. "Отверженная"
Автор:

В рассказе Э. Гамильтона "Отверженный" выдвигается такая гипотеза: оказывается, мистер Эдгар Алан По есть комбинация двух личностей, одна из которых - путешественник во времени из прекрасного далекого Будущего. Притом способ перемещения во времени довольно необычный - путешествие проходит безо всяких машин, "просто" перемещением сознания. В тело (точнее - в мозг) нашего современника внедряется личность человека Будущего. Но не всегда хрононавт способен “перехватить управление” - беда в том, что личность нашего путешественника, попав в мозг По, оказалась подавлена "носителем". И теперь не может освободиться, вернуться в свое время. Только изредка, когда ослабевает контроль более мощной воли, проявляет себя в мечтах, сновидениях…

И вот в наше время (точнее, в середину прошлого века, во времена Эдгара По) из далекого будущего прибывает возлюбленная "пленника" и пытается убедить мистера По в такой вот небылице. А поскольку и она "не в своем теле", то ее принимают за выдумщицу, талантливую актрису и т.п. Доказательств-то нет, а пустые убеждения типа "поверьте, это действительно так" не оказывают никакого воздействия. Мистер По ни на миг не допускает того, что с ним разговаривает дама из будущего - посредством его современницы. Миссия не удалась. Рассказ заканчивается торжеством здравого смысла - посланницу отвергают.

Итак, вообразите: Вам нужно убедить незнакомого человека в том, что Вы - пришелец из Будущего. Но, исходя из самого принципа путешествия, Вы не в силах представить никаких вещественных доказательств. А на слово Вам не верят, требуя реальных, зримых подтверждений.

Как быть? Сможете ли Вы предложить нечто лучшее, чем Эдмонд Гамильтон и помочь соединить два любящих сердца?