Методикиcегодня в Базе - 29 креативных методик

Креативная методика: "По следам ТРИЗ-эксперимента: начальная школа" все методики

Код для вставки в блог


Код вставки в блог | Результат

Скопируйте готовый код используя комбинацию клавиш Ctrl+C.

По следам ТРИЗ-эксперимента: начальная школа
Педагогические инновации – это всегда ответственность! Эксперименты в области образования должны быть, и они есть – иначе невозможно развитие. Но менять устоявшиеся шаблоны, рискуя на каждом шагу столкнуться с непониманием родителей и администрации, очень непросто.
Читать полностью

26.02.2016

Автор текста:  Нестеренко Алла

Ученикам экспериментального Ц-класса и их родителям

Педагогические инновации – это всегда ответственность! Эксперименты в области образования должны быть, и они есть – иначе невозможно развитие. Но менять устоявшиеся шаблоны, рискуя на каждом шагу столкнуться с непониманием родителей и администрации, очень непросто.

 

Эта книга для учителей, которые не довольствуются стандартными методами обучения и хотят двигаться вперед. Точнее, это даже не книга, а заметки. Ведь заметки – это человечнее и проще. В них можно отразить скрытые страхи, радость первых достижений, опыт ошибок и гордость за своих воспитанников.

Так что открывайте первую страницу и пробуйте смотреть на учебный процесс через призму ТРИЗ-инструментов. Становитесь участником уникального эксперимента по воспитанию людей, способных ставить и решать проблемы в любой области жизни!

ОТСМ-ТРИЗ: учиться с удовольствием

Каждый ребенок треть своего детства проводит в стенах школы. Огромную часть самого радостного и беззаботного времени своей жизни он вынужден тратить на то, что не приносит ему ни малейшей радости! Редкий ученик видит смысл в посещении уроков и выполнении домашних заданий, но получать знания необходимо!

Как найти тонкую грань между свободой и необходимостью, непосредственностью и дисциплиной? Учебный процесс в школе существует внутри этого противоречия, и педагогические инновации должны быть направлены на его разрешение. Эта задача только кажется невыполнимой. И сдвинуть проблему с мертвой точки позволяют методы ОТСМ-ТРИЗ.

Проблемно-ориентированное обучение опирается прежде всего на интересы ребенка. У учителя, который использует даже элементы ТРИЗ теории, дети занимаются с увлечением.

Методы ОТСМ-ТРИЗ (общей теории сильного мышления и теория решения изобретательских задач) помогают без перегрузок осваивать новый материал, развивают речь и мышление. Школьники не зубрят, они сами приходят к определенным выводам. Мотивация в этом случае получается сильнейшая – и это не оценки, не страх перед учителем или родительским гневом, а собственная любознательность.

Вот и ученики Ц-класса с помощью ТРИЗ-инструментов изучали обычные предметы – те самые, которые вызывают нервную дрожь или зевоту у их сверстников – математику, русский язык, литературу, окружающий мир… Причем делали это с радостью и очень успешно!

Первый раз в экспериментальный класс

Что это за загадочный Ц-класс? Нет-нет, это вовсе не 25-й в параллели. Все просто, Ц – означает, целенаправленный! Вот такое содержательное называние было у одного экспериментального класса, в котором применялись ОТСМ-ТРИЗ методы обучения. А эксперимент ставился достаточно серьезный…

Создание экспериментального класса подчинялось простой и понятной цели: сформировать личность, способную обращаться с проблемами. С разными проблемами... С самыми разными...

Мир вокруг меняется слишком быстро, и непонятно, чему учить первоклассника, чтобы он был успешен в своей взрослой жизни. Невозможно исключить нестандартные ситуации, но можно научить, как действовать в таких случаях. Можно и нужно воспитывать способности, которые пригодятся в любой ситуации, а именно – работать с проблемами.

И пусть описываемый эксперимент стал только начальной вехой на этом пути – дорога любого первопроходца сложна и терниста – в копилке каждого ученика Ц-класса были сильные творческие удачи, а школа навсегда останется связана с приятными воспоминаниями.

Для любого преподавателя статьи А.А.Нестеренко, опытного педагога по методике ОТСМ-ТРИЗ, станут хорошим подспорьем в работе. В упражнениях и диалогах, на наглядных примерах показан сам принцип, по которому можно строить занятия по различным предметам. А подробные приложения с описанием проектов помогут педагогам разнообразить собственные уроки – ведь инструменты проблемно-ориентированного обучения не привязаны к конкретным областям знаний.

Пусть опыт экспериментального Ц-класса вдохновляет вас на создание новых методик – интересных и увлекательных для ребенка. Именно так и рождается новое образование!

Методический материал: "ПО СЛЕДАМ ТРИЗ-ЭКСПЕРИМЕНТА: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" на сайте - http://Trizbox.ru/

 

Серия: 
пособие
Издательство: 
Trizbook
Кол-во страниц: 
93(для экрана 4") 
Год выпуска: 
2014
Кол-во иллюстраций: 
36
Год выхода на Trizbox.ru: 
2016
Объем: 
13 Мб

 

 

 

Уровень сложности методики: Средний

Этап процесса решения задач: 

Эффективность методики: 1

(Голосов: 1, Рейтинг: 5.00)



Добавить комментарий:

Комментарии:
      
    Креативная неделя

    Купить электронные книги


    Купить книги по ТРИЗ

    книги по ТРИЗ Анализ технической информации и генерация новых идей Денис изобретатель ТРИЗ найти идею книга
    Петров ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач. Учебник по дисциплине "Алгоритмы решения нестандартных задач" Правила творческого мышления, или Тайные пружины ТРИЗ Приключения колобка

    Подписка на рассылку