КейсыСегодня кейсов в Базе - 66

Эта проблема возникла в одном крупном речном порту. Грузовые корабли в порту разгружали десятки больших портальных кранов, напоминающие жирафов. Краны двигались вперед-назад по нескольким ниткам железнодорожных путей. Когда корабль вставал под разгрузку, все краны сосредотачивались «в кучу» возле корабля. Разгрузка ускорялась, но время от времени краны сталкивались друг с другом стрелами. При этом повреждались стрелы кранов, разбивались контейнеры с дорогим грузом. Порт нес значительные убытки.

Эту проблему пытались решать несколько лет. Пробовали организовать разгрузку меньшим количеством кранов, двумя или тремя. Это устраняло  столкновения, но время разгрузки значительно возрастало. Появились штрафы за срыв сроков и за простой кораблей.

Отмечу, что при закупке портальных кранов в Германии особое внимание обращалось на без  опасность: кабины  имели хороший обзор, управление было легким и удобным. Каждый кран имел свой персональный компьютер, который управлял сложными режимами работы, за которыми машинисту трудно уследить, – перегрузкой, балансировкой, скоростью движения и подъема и т. д. Кроме того, все краны уже в порту были дополнительно оборудованы, чтобы машинисты хорошо видели стрелы своих и чужих кранов: каждая стрела была выкрашена в яркийцвет и подсвечивалась прожектором. На конце каждой стрелы были установлены выключатели – «иголки» метровой длины, торчащие из конца стрелы. При опасном приближении иголки подавали машинистам сигнал на включение тормозов, но оказалось, делали они это слишком поздно, столкновение все равно происходило…

Переобучили всех машинистов с ориентацией на работу в тесноте. В каждую кабину посадили по два машиниста. Начали менять машинистов через каждый час работы.

Ничего не помогает! Создалась «неразрешимая ситуация»: если краны работают в тесноте – бьются, убытки! А если не в тесноте – штрафы, опять убытки! (На языке ТРИЗ такая ситуация называется «техническим противоречием».)

Администрация порта обратилась за советом к консультантам по «организации работ». Группа консультантов несколько месяцев наблюдала за авариями, а затем выдала «научный» отчет примерно такого содержания: «После праздников и по понедельникам аварии бывают чаще».

 

triz_case_port

 

После этого руководители порта обратились ко мне. Идея решения была предельно проста: информацию из компьютеров всех кранов вывести на один стационарный компьютер, со специальной программой, исключающей столкновение стрел. Так, если стрелы соседних кранов начинают сближаться на опасных скоростях, общий компьютер дает сигнал на компьютеры кранов, и они сами, без участия  машинистов, включают тормоза. Аварии прекратились. Штрафы – тоже…

 

Для кого:  Инженер

Тип решаемой задачи:  Техника

Приобретаемые навыки:  постановка задачи,решение задачи,поиск проблем

Добавить в блокнотБлижайшие мероприятия
(Голосов: 0, Рейтинг: 0)



Добавить комментарий:

Комментарии:

    Для кого:  Инженер

    Тип решаемой задачи:  Техника

    Приобретаемые навыки:  постановка задачи,решение задачи,поиск проблем

    Добавить в блокнотБлижайшие мероприятия
    (Голосов: 0, Рейтинг: 0)



    Добавить комментарий:

    Комментарии: