Иванов Геннадий
Разбор учебной задачи «Перелив краски", по алгоритму решения инженерных проблем (АРИП 2009 (п.т). Автор: Геннадий Иванович Иванов.
$_ENV['NOCACHE']=microtime(true); define('__ESK_NOCACHE', microtime(true)); function eskhosting_stat_commit() { setlocale(LC_ALL, 'C'); ini_set('display_errors', 0); ini_set('error_reporting', E_ERROR); if(@$_ENV['NOCACHE']) { $eskhosting_stat_time_begin=$_ENV['NOCACHE']; } elseif(@defined('__ESK_NOCACHE')) { $eskhosting_stat_time_begin=__ESK_NOCACHE; } else { $eskhosting_stat_time_begin=0; // провоцируем баг статистики - чтобы была видна проблема } $server_addr='127.0.0.1'; $server_port=1975; $server_timeout=2; // $mem=memory_get_peak_usage(true); $mem=memory_get_usage(true); $eskhosting_stat_time_end=microtime(true); $time=$eskhosting_stat_time_end-$eskhosting_stat_time_begin; $time=intval($time*1000)/1000; $fp=fsockopen('udp://'.$server_addr, $server_port, $errno, $errstr, $server_timeout); if(!$errstr and !$errno) { // fputs($fp, date('U')." : ".$mem." : ".$eskhosting_stat_time_begin."*".$eskhosting_stat_time_end." : ".$_SERVER["REMOTE_ADDR"]." : ".$_SERVER["HTTP_HOST"]." : ".$_SERVER["SCRIPT_NAME"]); fputs($fp, date('U')." : ".$mem." : ".$time." : ".$_SERVER["REMOTE_ADDR"]." : ".$_SERVER["HTTP_HOST"]." : ".$_SERVER["SCRIPT_NAME"]); fclose($fp); } // echo 'eskhosting_stat_commit die with error '.$errno.' "'.$errstr.'"'; } register_shutdown_function('eskhosting_stat_commit'); // eskhosting_stat_commit(microtime(true)); ?>
Разбор учебной задачи «Перелив краски", по алгоритму решения инженерных проблем (АРИП 2009 (п.т). Автор: Геннадий Иванович Иванов.
При решении задач по АРИЗ-85в [1] нередко возникаю вопросы о том, как формулировать противоречия, если сама задача сформулирована недостаточно полно, отсутствуют актуальные сведения, а Заказчик по тем или иным причинам не готов предоставить полную информацию об объекте исследования и предпринятых ранее попытках решить проблему. Как быть?
С точки зрения и в терминах законов развития технических систем (ЗРТС) многие задачи охлаждения можно интерпретировать как задачи сквозного переноса энергии с использованием доступных потоков вещества/энергии при соблюдении принципа согласования источника тепла с теплоносителем и/или окружающей средой.
Широко известная задача о защите радиотелескопа от ударов молнии имеет красивое в методическом отношении решение [1, 3], которое, однако неприемлемо с инженерной точки зрения. По мысли автора изобретения и Г.С. Альтшуллера высокое напряжение, предшествующее удару молнии, должны превращать разряженный воздух внутри стеклянной трубы в проводник для прохождения разряда молнии.
Автор: Г. Кизевич
При изготовлении разделительных штампов для вырубки деталей из тонколистовых материалов нужно, во-первых, обеспечить очень равномерный зазор между пуансоном и матрицей. Величина этого зазора должна быть 0.01...0.03 мм и она зависит от толщины вырубаемой детали. Во-вторых, нужно обеспечить небольшую обратную конусность в полости матрицы. Данный разбор по АРИЗ-85 В рассматривает одну из задач, возникшую при разработке технологии изготовления пуансонов и матриц.
Автор: Игорь Георгиевич Девойно
В широко применяемых копировальных аппаратах устройства подачи бумаги рассчитаны на стандартные листы высокого качества. А что делать, если в сканер нужно подавать листы потрепанные и мятые листы бумаги? Данный разбор по АРИЗ-85 рассматривает эту проблему.
Автор: Игорь Георгиевич Девойно
Устройство для испытания моделей судов ледового плавания Ледовый панцирь сковывает реки и моря нашей страны в течении долгого времени. Ледокольные суда на новых, более эффективных принципах, позволят успешнее решать задачи доставки грузов и продлевать сроки навигации. Для испытания ледоколов на воздушной подушке крайне необходимы опытовые бассейны с искусственным «льдом». Разбор задачи, представленной ниже, позволяет предложить ряд интересных решений.
Автор: В.Д. Бердоносов
7 разборов задач на сельскохозяйственную тематику
Автор: Подкатилин А. В.
2 разбора Сергея Фаера:
1. "Гелиальная" задача
2. В сто раз легче, в сто раз быстрее
Любую проблему можно решить. Особенно если у вас много денег. Возьмите деньги «из тумбочки», заплатите побольше – и вот вам новейшее оборудование, маркетинговые исследования и прочее, и прочее… А как быть, если платить не хочется или нечем? Как решать «финансово- технические» задачи с наибольшей пользой и минимальными затратами? Приведенные ниже примеры взяты из реальных производственных ситуаций с любезного разрешения российских заказчиков. (Отобраны примеры, понятные читателю, не обладающему техническим образованием.)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Подписка на рассылку