КейсыСегодня кейсов в Базе - 66

Очень важно, чтобы в основе нового сайта была новая, интересная идея. Нужно придумать такую идею, найти или создать и разместить в сайте интересные и хорошо проиллюстрированные материалы. Назвать свой сайт коротким, емким и хорошо запоминающимся словом.

Как выбрать имя для интернет-проекта? Оно должно быть короткое, лучше — из одного слова, внятное, хорошо запоминающееся визуально и на слух. Хорошо запоминается имя, немного неожиданное и парадоксальное по отношению к содержанию сайта, но не несовпадающее с содержанием полностью. Оно должно быть благозвучным (для восприятия на слух) и графически выразительным (для создания логотипа). Желательно, чтобы это слово ассоциировалось с каким-то наглядным образом. Если проект предполагает несколько разноязычных версий, то имя должно быть универсальным для всех выбранных языков. Требований много, они разносторонние, а в каких-то случаях и взаимоисключающие.

Наш сайт ориентирован на изобретательскую деятельность, на создание, генерацию новых идей. Поэтому для него было выбрано имя «ГЕНЕРАТОР».

Но этого еще недостаточно. Необходимо выбрать и зарегистрировать доменное имя для адреса сайта. Лучше всего иметь доменное имя, полностью совпадающее с названием сайта, то есть в нашем случае generator.***.

Как заполнить правую часть доменного имени? Увы, удачные домены нередко бывают заняты. В такой ситуации оказались и мы с нашим «ГЕНЕРАТОРОМ». Зона ***.com была первой в списке наших предпочтений. Но адекватный адрес generator.com был занят. Мы попробовали варианты с другими популярными зонами (***.org, ***.net, ***.info). Результат был тот же.

Пришлось попытать счастья в русской зоне Интернета. Вообще-то говоря, использовать национальные домены мы собирались в самую последнюю очередь. Почему? Дело в том, что наш сайт — двуязычный.

Главная функция доменного имени сайта — «запоминаться». Адрес сайта состоит минимум из двух частей — собственно имени и доменной зоны. Первая часть — уникальная, и запомнить ее сразу не всегда легко. Если еще и название доменной зоны не на слуху, и звучит непривычно, то возникают дополнительные сложности при запоминании доменного имени. То есть, выбрав зону ***.ru, мы усложняли запоминаемость адреса для пользователей англоязычной версии сайта. Но беспокойства оказались излишними — доменное имя Generator.ru тоже уже было занято.

Что делать? Решили модифицировать имя. Но как?

При выборе имени рассматривался вариант «Генератор Решений» (generator of solutions) потом вторая часть была отброшена из-за длинноты. А не добавить ли нам «-s» (generator-s.com), подразумевая полное название? Для английской версии это приемлемо, но для русской «-s» — случайный довесок.

А что, если написать полностью: generatorsolutions.com? Очень уж длинно. Попробуем просто изменить число, добавив «s» без дефиса. Generators.com — занят. Generators.org — занят. Generators.net — занят.

Тут мы приостановили метания по доменным зонам и призадумались. Мы явно используем метод проб и ошибок. Выбор доменного имени для сайта — это задача, не хуже и не лучше других задач. Мы владеем методикой решения таких задач, которую дает ТРИЗ, почему бы не применить ее и в этом случае, воспользовашись диаграммой «Рождественская Елка».

  1. Исходное условие превращаем в концептуальную модель задачи. Легко запоминается адрес сайта, на 100% адекватный названию сайта. Мы не можем использовать такой адрес. Модификации названия случайны для пользователя, и, следовательно, их сложно запомнить. Как подобрать легкозапоминаемый адрес?

       

    • Какие ресурсы доступны? Буквы латинского алфавита, арабские цифры, некоторые знаки препинания и специальные символы.
    •  

    • Идеальный Конечный Результат: Модификация названия без его усложнения, идеально — с упрощением, усиливает запоминаемость адреса по сравнению с адекватным названием.
  2. Сформулируем противоречие:

    Если мы изменяем параметр «Форма» (форма названия), то ухудшается параметр «Надежность» (надежность запоминания).

  3. Таблица разрешения противоречий Альтшуллера дает четыре рекомендации (приемы 24, 2, 40, 39).

    • 24 — Прием «Посредник» (присоединить к объекту другой, легкоудаляемый, объект).

      Концепция 1. Поскольку мы можем использовать ресурс латинского алфавита и некоторых других символов, то получается концепция, соответствующая нашим предыдущим решениям.
      Преимущество: возможность выбора незанятого имени.
      Недостаток: случайность модификации.

    • 24 — Прием «Проскок».

      Концепция 2. Использовать в адресе не все буквы, а через раз. Например, убрать все гласные, оставив только «g n r t r».
      Преимущество: есть простая и легкозапоминающаяся закономерность модификации слова.
      Недостаток: пользователь может не заметить эту закономерность.

    • 40 — Прием «Применение композитных материалов».

      Концепция 3. Однородный матерал (слово) сделать неоднородным — перемешать, например, с цифрами, знаками препинания.
      Преимущество: возможность выбора незанятого имени.
      Недостаток: сложно найти очевидную закономерность.

    • Концепция 4. Перемешать буквы, создав из имени анаграмму, например, roganetare.com, nerogatare.com, nerogareta.com.
      Преимущество: удивившийся пользователь, возможно, запомнит адрес.
      Недостаток: черезчур удивившийся пользователь, возможно, пожмет плечами и уйдет навсегда, тем более что создать запоминающуюся аннаграмму на двух языках весьма сложно.

    • 24 — «Применение инертной среды» (изменить среду, в которой происходит действие).

      Концепция 5. Найти доменную зону, не менее популярную, чем ***.com, но со свободным адресом для «generator».
      Концепцию невозможно реализовать.
      Следует уточнить, что вторая концепция практически полностью нас удовлетворила.

Решение: Адрес сайта образован только согласными буквами, взятыми из названия сайта (GNRTR.COM). Такое решение оказалось удачным и доменное имя http://gnrtr.com успешно зарегистрировано.

Сверхэффект:

     

  1. Такое решение задачи подсказывает направление рекламной кампании на объяснении преобразования GENERATOR --> GNRTR.
  2.  

  3. Получена идея для создания графического логотипа — гласные буквы значительно меньше согласных (1) или выделены другим цветом (2).

    Русскоязычный вариант сайта открывается по адресу: http://www.gnrtr.com/index_ru.html

Приобретаемые навыки:  решение задачи

Добавить в блокнотБлижайшие мероприятия
(Голосов: 0, Рейтинг: 0)



Добавить комментарий:

Комментарии:
  • Евгений|2014-10-14|

    можно обыграть действием, типа go-generator.com или to или begin (b-generator)

Приобретаемые навыки:  решение задачи

Добавить в блокнотБлижайшие мероприятия
(Голосов: 0, Рейтинг: 0)



Добавить комментарий:

Комментарии:
  • Евгений|2014-10-14|

    можно обыграть действием, типа go-generator.com или to или begin (b-generator)

  
Креативная неделя

Купить электронные книги


Купить книги по ТРИЗ

книги по ТРИЗ Анализ технической информации и генерация новых идей Денис изобретатель ТРИЗ найти идею книга
Петров ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач. Учебник по дисциплине "Алгоритмы решения нестандартных задач" Правила творческого мышления, или Тайные пружины ТРИЗ Приключения колобка

Подписка на рассылку